Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Ни одной ракеты резать не будем»
Госдума приняла поправки к договору СНВ-3
Несмотря на отчаянное сопротивление оппозиции, Госдума в пятницу одобрила во втором чтении ратификацию договора СНВ-3. Как заверил думцев глава Минобороны Анатолий Сердюков, полное сокращение вооружений, прописанных в договоре, произойдет лишь через 17 лет и никак не отразится на боеспособности России.
Снять документ вообще с рассмотрения Госдумы коммунисты попытались сразу после начала пленарного заседания. Так, член КПРФ Анатолий Локоть предложил отложить рассмотрение законопроекта и создать парламентскую комиссию, которая бы выяснила, кто и как готовил документ как в Госдуме, так и в Минобороны.
Ряд военных чиновников, которые отвечали за контроль ядерного оружия, в декабре прошлого года был отправлен в отставку
«Ряд военных чиновников и, в частности, начальник 12-го главного управления Минобороны, генерал-полковник Владимир Верховцев, который отвечает за контроль ядерного оружия, в декабре прошлого года был отправлен в отставку», – напомнил Локоть, выразив затем сомнение в компетентности уволенных российских экспертов.
По словам депутата, сначала следовало бы разобраться в причинах отставки тех, кто был причастен к подготовке договора, а уже затем вернуться к его содержанию. Глава международного комитета Константин Косачев возразил, что документ полностью готов и тянуть с его рассмотрением просто нет смысла.
«Что же касается поспешности в подготовке документа, – отметил Косачев, – то это еще один миф, так как документ был внесен в Госдуму еще в мае прошлого года».
Таким же мифом депутат назвал и предположение оппозиционеров о невыгодности договора для России и приоритетности решений сенаторов США при подготовке документа.
#{smallinfographicleft=419292}«Сенатор Маккейн прав, мы действительно не признаем решений Сената. Ратификационный пакет мы дополняем пятью статьями, которые полностью отстаивают позицию России по каждому вопросу», – отметил Косачев.
Напомним, что сенатор-республиканец Джон Маккейн недавно раздраженно заметил, что заявления российских руководителей свидетельствуют о том, что они не признают деклараций американского Сената. Подготовленные поправки Госдумы стали симметричным ответом на резолюцию Конгресса США. Условиями выхода России из договора названы нарушения американской стороной положений документа, принятие на вооружение систем наступательных вооружений в неядерном оснащении без двусторонних консультаций, а также развертывание США систем ПРО, влияющих на национальную безопасность и обороноспособность РФ.
Косачев особо подчеркнул, что все положения законопроекта касаются не только развертывания американских ПРО со стороны США, но и аналогичных действий третьих стран.
- Госдума пригрозила выходом России из договора СНВ
- Госдума готовит ответ конгрессу США по СНВ-3
- Госдума подготовит адекватные ответы американским сенаторам
- Лавров упрекнул сенат США в юридической ошибке
- Сенат США ратифицировал договор о СНВ-3
Кроме того, в ратификационных документах появилось и требование России распространить систему учета боезарядов и средств доставки не только на уже существующее оружие, но и на то, которое может появиться в будущем. Механизм учета американским и российским экспертам предстоит разработать в ближайшее время.
Госдума также подтвердила право России на поддержание своего ядерного потенциала, разработку и испытание новых типов наступательных вооружений. Это подтвердил и пришедший на заседание министр обороны Анатолий Сердюков. По его словам, после полной ратификации договора СНВ-3 ни одна ракета ликвидирована не будет, поскольку на обозначенный в договоре уровень боезарядов Россия выйдет не раньше 2018 года.
«Мы по всем параметрам, даже по пусковым установкам, выйдем только к 2028 году на тот уровень, который заложен в договоре. Что касается боезарядов, то выйдем к 2018 году на уровень 1,55 тысячи единиц. Еще раз говорю, что ни одной единицы мы резать не будем», – заверил министр депутатов. Глава комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин («Единая Россия») тоже поспешил подтвердить, что заявленное сокращение вооружения никак не отразится на возможностях России «осуществить гарантированное сдерживание любой агрессии, откуда бы она ни исходила».
Но коммунист Леонид Калашников все равно предостерег от принятия документа. По его данным, еще до ратификации договора сенаторы США уже приняли поправку с требованием вернуть оружие, захваченное Россией «при вторжении в Грузию» во время конфликта 2008 года. «Они угрожают нам еще до заключения договора!» – возмущался депутат.
Министр иностранных дел Сергей Лавров, также присутствовавший в зале, предложил не увязывать между собой столь разные темы. Он заявил, что на стратегическую стабильность скорее оказывают влияние неядерные стратегические вооружения, над которыми работают в США, планы размещения оружия в космосе и дисбаланс в обычных вооружениях и вооруженных силах двух стран. Поэтому, несмотря на все заявления сенаторов США, Москве необходимо отстаивать свою позицию при подписании договора и связывать развитие СНВ-3 только с ПРО.
Принятый документ, кроме стратегического оборонного значения, имеет и важное политическое влияние.
«Этот договор символизирует улучшение отношений между Россией и США, лидеры двух стран наконец-то смогли договориться о том, чтобы как можно меньше тратить денег на вооружение и обратить внимание на более важные для обоих стран задачи: модернизацию страны – для России и борьбу с терроризмом – для США. Очень важно и то, что Россия и США более эффективно смогут вести диалог с Ираном и Северной Кореей, имея серьезный аргумент для сокращения ядерных вооружений во всем мире», – пояснил газете ВЗГЛЯД зампред думского комитета по делам общественных и религиозных организаций, политолог Сергей Марков.
Также, считает депутат, ратифицированный документ косвенно ускорит и вступление России в ВТО, и облегчение визового режима с Евросоюзом и США.
В итоге 349 депутатов одобрили проекты и лишь 57 проголосовали против.