Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Геворг Мирзаян
Почему Европа никогда не пойдет против США
Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.
3 комментария
Сергей Миркин
Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине
На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?
2 комментарияМедведев забрал следствие у прокуратуры
Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект о создании Следственного комитета России. Как сообщает пресс-служба президента, решение о выведении следствия из прокуратуры было принято для более четкого разграничения полномочий ведомств.
Практика деятельности СК показала необходимость более четкого разграничения функций прокурорского надзора и предварительного следствия
«Функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры Российской Федерации создаст необходимые условия для эффективной реализации полномочий прокуроров по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, усиления взаимодействия следственных органов с органами прокуратуры Российской Федерации, позволит повысить объективность следствия, тем самым обеспечивая законность в сфере уголовного судопроизводства и неукоснительное соблюдение конституционных прав граждан», – отмечается в пояснении.
#{smallinfographicleft=368883}Идея создания единого Следственного комитета была озвучена главой государства этим летом. На прошлой неделе, выступая на совещании, посвященном обсуждению закона «О полиции», президент вновь напомнил о своей мысли. «Мы сегодня обсудим вопрос о создании самостоятельного следственного комитета России. Планируется – такое решение я принял, – что он будет создан указом президента на базе существующего Следственного комитета при прокуратуре России. Одновременно мною будут внесены соответствующие законопроекты в Государственную Думу», – заявил он.
Согласно одновременно подписанному Медведевым указу, Следственный комитет объявляется правопреемником аналогичной структуры при прокуратуре, которому переходит все имущество и сотрудники последнего. Во главе новой структуры встанет председатель и 13 заместителей.
Штат Следственного комитета составит более 21 тысячи человек, еще две тысячи человек войдут в военные следственные органы СК РФ. Между тем ранее реформа подразумевала не только выведение следствия из прокуратуры, но и создание единого СК РФ, за что ратовали генпрокурор Юрий Чайка и глава Счетной палаты Сергей Степашин. Напомним, что сейчас в России существуют четыре подобных структуры: при прокуратуре РФ, при ФСБ, МВД и Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков. Однако пока, пояснил глава государства, такого слияния не предусмотрено.
Вместе с тем эксперты скептически относились к этой идее. «Что подразумевается под единым следственным органом? Очень многие называют его российским аналогом ФБР. Это в корне неправильно, потому что ФБР помимо следственных полномочий обладает функциями оперативно-розыскной деятельности», – заявил эксперт Центра политической конъюнктуры России Павел Салин, комментируя эту идею газете ВЗГЛЯД.
Политолог напомнил, что в России идея объединить следственные органы в одну структуру изначально подразумевала простое слияние всех следственных подразделений в одно целое. Но в таком случае новое следственное подразделение для получения информации «должно идти на поклон» к милиции, ФСБ и прочим силовым структурам, которые согласно закону вправе заниматься оперативно-розыскной деятельностью.
Простое же объединение может привести к многочисленным проблемам и с точки зрения внутренних взаимоотношений. Так, следователи СКП зарабатывают больше своих милицейских коллег. Поэтому придется либо повышать одним, либо понижать другим зарплату. «А это в первом случае сильно бьет по бюджету, а во втором – по статусу прокурорского следователя», – подчеркнул Салин.
С недоверием к идее отнеслись и в МВД. «Никто не может вообще объяснить, для чего это нужно. Работа будет парализована как минимум на полтора–два года», – комментировал идею глава Следственного комитета при МВД Алексей Аничин.
Председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников не нашел ничего удивительного в том, что глава СК России Александр Бастрыкин будет подчиняться президенту, а не генпрокурору Юрию Чайке. Он напомнил, что все силовые министерства, в соответствии с законом о правительстве, подчиняются президенту. При этом депутат подчеркнул, что одна из главных задач реформы СКП – обеспечить более независимое следствие. «Здесь гнать не нужно, здесь надо делать все поэтапно», – сказал Крашенинников газете ВЗГЛЯД.
Депутат также подчеркнул, что если следователи СК России будут нарушать закон, то Генпрокуратура должна по-прежнему возбуждать против них уголовные дела. А сама реформа еще далека от завершения. «Нам предстоит вносить поправки в законодательство и УПК», – отметил Крашенинников.
Что касается будущих структурных изменений внутри создаваемого Следственного комитета России, то Крашенинников уточнил, что это прерогатива президента Дмитрия Медведева и главы СК Александра Бастрыкина. «Поэтапное введение служб будет определяться президентом», – подчеркнул Крашенинников.