Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияВашингтон ставит условия
США поставили России условия присоединения к ПРО
США по-прежнему декларируют свою готовность начать сотрудничество с Россией в вопросе противоракетной обороны. Однако пойти на это Вашингтон намерен исключительно на своих условиях и после принятия решения НАТО. В качестве альтернативы Москве предлагают «в любое время» вступить в североатлантический блок.
США выступают за то, чтобы НАТО и Россия сотрудничали в вопросе противоракетной обороны, правда, делали это на американских условиях. Эту мысль в преддверии открывающегося в среду в Нью-Йорке неформального заседания Совета Россия – НАТО донес до журналистов постпред страны в блоке Иво Даалдер.
Членство РФ – не решение НАТО, это решение российского руководства
Североатлантический альянс неоднократно предлагал Москве подключиться к проекту совместной ПРО. В частности, как отмечал генсек организации Андерс Фог Расмуссен, система противоракетной обороны, раскинувшаяся от Ванкувера до Владивостока, могла бы стать «новой архитектурой евроатлантической безопасности».
Россия, хотя и поддерживала эту идею, однако отмечала в ответ, что ей непонятен формат такого сотрудничества.
#{smallinfographicleft=304418}«Мы давно выступали за то, чтобы система глобальной защиты, система противоракетной обороны защищала не только одну страну или группу стран, а чтобы она была в интересах всех ответственных участников мирового сообщества. Но если эта система имеет глобальное измерение, то в этом случае, конечно, она могла бы иметь место, но этот вопрос абсолютно конкретный. Невозможно что-то предложить, а потом сказать: «Ну, вы постойте где-то на заднем дворе, мы для вас что-нибудь найдём и предложим, а в этот период нарастим свои силы противоракетной защиты», – комментировал весной этого года инициативу альянса президент Дмитрий Медведев.
- Эксперты из Лондона предупредили НАТО о российской угрозе
- Россия и НАТО договорились о программе сотрудничества на год
- Россия отказывается от продажи ракет Ирану
- НАТО может нарушить акт о сотрудничестве с Россией
Однако у США другое видение этой проблемы. Даалдер ясно дал понять, что может представлять из себя совместная ПРО. По его мнению, сообщает ИТАР-ТАСС, сначала НАТО нужно обзавестись «территориальной» противоракетной системой, после чего Москве будет предложено к ней присоединиться.
Единственной возможностью для России получить право голоса в этом вопросе является разве что вступление непосредственно в североатлантический альянс, в котором, подчеркнул американский дипломат, ее будут рады видеть в любой момент.
«У меня очень простой взгляд на возможность вступления РФ в НАТО. Североатлантический договор ясно говорит, что каждая страна, каждая европейская страна имеет право вступить в НАТО. Россия является европейской страной и, соответственно, имеет право вступить в альянс. Но членство РФ – не решение НАТО, это решение российского руководства... и вопрос соблюдений установленных правилами процедур... Вступление России в альянс возможно, но должно соответствовать интересам России, и она должна принять сама это решение», – пояснил Даалдер.
По его мнению, Россия должна самостоятельно определять формат своих отношений с блоком. «Мы не можем сейчас детально обсуждать этот вопрос, потому что он не стоит на повестке дня, Россия пока не поставила его в повестку... Существующий сейчас формат отношений – Совет Россия – НАТО – также очень успешный», – уверен он.
Американский представитель особо подчеркнул, что все члены НАТО хотят иметь с Россией «отношения партнерства, а не враждебности». А партнерство, добавил он, заключается в том, чтобы реалистично рассматривать проблемы и пытаться вырабатывать их общее понимание и решение. «Даже между друзьями бывают разногласия, и нам их тоже не избежать. Главное – иметь возможность обсуждать спорные проблемы», – заключил он.