Игорь Мальцев
Евросоюз должен быть разрушен
Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.
12 комментариев
Игорь Мальцев
Евросоюз должен быть разрушен
Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.
12 комментариев
Сергей Худиев
Спирализм – новая религия поклонения искусственному интеллекту
Пользователи ищут у программ мистических откровений, надежды, помощи и утешения. Это новая форма очень старого явления, известного с тех времен, когда о компьютерах никто и не помышлял – идолопоклонства, обожествление людьми чего-то, что они сами и создали.
13 комментариев
Тимофей Бордачёв
США унижают Европу на пользу России
Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.
7 комментариевЯнукович пересмотрел свою позицию по голодомору
«Мы восстановили этот раздел, чтобы люди могли ознакомиться с прошлым своей страны. Он не будет обновляться, так как тема хорошо изучена», – прокомментировала замглавы администрации Виктора Януковича Анна Герман газете «Сегодня» появление на сайте президента раздела о голодоморе.
Я против того, чтобы закрывали историю и чтобы политики делали на этом спекуляции
Информация о событиях 30-х годов исчезла с интернет-страницы главы государства сразу же после вступления Януковича в должность.
Однако накануне заведенный экс-президентом Виктором Ющенко раздел воскресили вновь. В нем, в частности, находятся документы, описывающие события тех лет, свидетельства очевидцев и информация о Национальной книге памяти, где собраны имена жертв. Кроме того, в разделе есть ссылка на закон Украины, официально признающий голод 30-х годов геноцидом и запрещающий отрицание этого. Ранее в разделе существовала и рубрика со статьями и выступлениями предшественника Януковича на эту тему, провозгласившего голодомор преступлением против украинского народа. Однако теперь она с сайта исчезла.
Параллельно с этим на сайте Януковича появилось письмо к Украинскому конгрессовому комитету Америки, также посвященное теме голодомора.
В частности, в нем глава государства отвергает обвинения в преследовании историков львовского музея «Тюрьма на Лонцкого», а также заявляет о готовности рассекретить дополнительные архивы, касающиеся голодомора.
«Когда мне говорят, что я якобы отрицаю голодомор, – я инициирую рассекречивание архивных материалов, которые касаются периода голодомора, и передачу их тоже в Институт национальной памяти, где историкам можно будет объективно и с абсолютным доступом их изучать. Я против того, чтобы закрывали историю и чтобы политики делали на этом спекуляции», – подчеркнул он.
Вместе с тем весной этого года Янукович публично отрекся от позиции своего предшественника, заявив, что голодомор не был направлен исключительно против украинцев. В частности, выступая на заседании ПАСЕ, украинский президент на русском языке заявил буквально следующее: «Это были последствия сталинского тоталитарного режима, отношения к людям. Но признавать голодомор как факт геноцида относительно того или другого народа, мы считаем, будет неправильно, несправедливо. Это была трагедия, общая трагедия государств, которые входили в СССР».
Именно это заявление впоследствии послужило поводом для подачи на президента иска в суд со стороны националистического «Народного Руха», посчитавшего, что слова Януковича идут в разрез с законом Украины «О голодоморе 1932–33 годов». «Глава государства, заявив 27 апреля в Страсбурге об отрицании голодомора как геноцида украинского народа, опозорил честь и достоинство истца и осуществил акт надругательства над уничтоженными миллионами людей таким преступным способом», – подчеркивалось в их заявлении.
Впоследствии слова президента повторил министр образования страны Дмитрий Табачников. «Вымирание украинского села, российского, молдавского и так далее, то есть голод был, но, по моему мнению, он носил характер политического разрушения крестьянства и социального строя – он не носил этнический характер», – заявил он.
Оппозиция в ответ пригрозила судом и ему.