Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

18 комментариев
15 сентября 2010, 14:00 • Политика

«Средняя заработная плата возрастет»

Сергей Перников: Псковская область – "не зерновой" регион

«Средняя заработная плата возрастет»
@ из личного архива
Сергея Перникова

Tекст: Отдел политики

«Общий объем фонда оплаты труда работников бюджетной сферы области с введением новой системы оплаты труда увеличится до 1 млрд рублей», – заявил газете ВЗГЛЯД первый замгубернатора Псковской области Сергей Перников. Он рассказал, как регион справился с аномально жаркой погодой, какие проекты удалось реализовать и что ждет область в ближайшем будущем.

ВЗГЛЯД: Сергей Григорьевич, аномальная жара в этом году серьезно ударила по российскому сельскому хозяйству. Отразилась ли засуха на сельском хозяйстве Псковской области? Собранный урожай обеспечит внутренние потребности региона?

Если говорить о преимуществах вводимой новой системы оплаты труда, то основной ее замысел – это обеспечение единых подходов к регулированию заработной платы работников государственных учреждений

Сергей Перников: Необычно жаркая погода летом этого года, безусловно, отразилась на результатах сельскохозяйственного производства области. Однако, в отличие от пострадавших регионов, Псковская область – «не зерновой» регион, в основном возделываемые у нас культуры – кормовые (86 %), зерновые и зернобобовые культуры составляют лишь 9% и используются на фуражные цели.

В период сева и начала вегетации (май, июнь) было достаточное количество осадков и, соответственно, растения практически не пострадали от июльской засухи. Сельхозтоваропроизводители обеспечат имеющееся поголовье в грубых и сочных кормах в полной потребности. На конец августа 2010 года сельскохозяйственными предприятиями области было заготовлено 137 тыс. тонн грубых и сочных кормов в переводе на кормовые единицы или по 17,3 центнера кормовых единиц на условную голову. Из них 100,4 тыс. тонн сена (103% к запланированному объему), 195 тыс. тонн сенажа (122%), 212 тыс. тонн силосной массы (60%).

В настоящее время продолжается пополнение запасов кормов. Возможность такая имеется за счет однолетних кормовых культур и многолетних трав. Вместе с тем аномально высокие температуры в текущем году нанесли существенный урон рыбоводческой отрасли региона. В ряде хозяйств из-за повышения в отдельных водоемах температуры в верхних слоях воды до 30 градусов погибла форель. В ЗАО «Ветвенник» Гдовского района гибель составила 50 тонн форели, в ООО «Псков-Форель» Пустошкинского района – 11 тонн форели, КФХ «Вейно-Восток» Новосокольнического района – 3 тонны форели. Всего погибло 116 тонн рыбы. Предприятия понесли большие убытки.

По поручению губернатора в целях быстрейшего восстановления производства товарной рыбы форелевым хозяйствам в рамках действующей областной долгосрочной целевой программы «Развитие аквакультуры в Псковской области на 2010–2012 годы» оказана финансовая помощь из областного бюджета на закупку малька в размере 50% от фактических затрат.

ВЗГЛЯД: Аналитики и Минсельхоз России прогнозируют, что дефицит зерна и рост цен на него серьезно отразятся на цене мяса и молока. Псковская область, видимо, не станет исключением? Удастся ли сохранить прежние показатели по производству мяса и молока, хватит ли у производителей кормов на прокорм поголовья?

С. П.: По нашим прогнозам, сельхозтоваропроизводители области сохранят темпы производства молока и мяса, а по ряду хозяйств ожидаем увеличения по сравнению с прошлым годом производственных показателей. В настоящий момент по итогам семи месяцев в сельхозпредприятиях поголовье коров возросло на 500 голов, валовое производство молока к 2009 году увеличилось на 3,3 % и составило 95,2 тыс. тонн. По данным оперативной отчетности, на 27 августа молочное животноводство обеспечено кормами собственного производства на 92%. Заготовка кормов продолжается.

Производство мяса за семь месяцев текущего года составило в сельхозпредприятиях 20,7 тыс. тонн, или 134,9% к 2009 году. Для бесперебойной работы свинокомплексов на предприятиях создан трехмесячный запас фуражного зерна. В настоящее время прорабатываем вопрос с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по закупке фуражного зерна из интервенционного фонда в целях стабилизации цен на фуражное зерно для свиноводства.

ВЗГЛЯД: В регионе реализуется пилотный проект по созданию так называемых агроминипоселков. В чем суть этого проекта?

С. П.: В настоящее время основной специализацией сельского хозяйства Псковской области является производство молока и молочных продуктов. Область занимает третье место среди субъектов северо-запада России по производству молока. Вместе с тем ключевые задачи, которые стоят перед нами в области развития сельского хозяйства, – это повышение конкурентоспособности базовой (мясомолочной) специализации сельского хозяйства области и диверсификации самого сектора. Необходимо отметить и кадровую проблему, которая все чаще выходит на первый план.

Для комплексного решения этих вопросов мы разработали программу поддержки и развития агрохозяйств муниципальных районов. Она реализуется путем поддержки существующих, устойчивых хозяйств, на их базе создаются условия для развития подрядных форм хозяйствования, а также условия для возникновения самостоятельных крестьянских фермерских хозяйств. При этом проекты реализуются на базе тех хозяйств, которые либо ориентированы на интенсификацию, техническую и технологическую модернизацию своей производственной деятельности, либо будут развивать другие (не молочные) направления сельхозпроизводства. В соответствии с разработанной Стратегией развития сельского хозяйства области – это мясное скотоводство, племенное дело, овощеводство и рыбоводство.

В этом году мы запустили и реализовали несколько пробных, пилотных проектов по переводу на местные виды топлива

В рамках проекта осуществляется проектирование и строительство агроминипоселка с созданием (восстановлением) социальной и инженерной инфраструктуры, жилыми домами со всеми удобствами и благоустройством территории. Аналогичная поддержка оказывается вновь создаваемым крестьянско-фермерским хозяйствам (КФК). Осуществляется проектирование и строительство (реконструкция) фермерского хозяйства (заказчиком выступает муниципальное образование). По окончании строительства и после ввода в эксплуатацию объектов участники заключают договор купли-продажи производственных помещений фермы у муниципалитета с условием 100% оплаты в течение трех лет. На период до окончательной оплаты помещения используются КФХ на правах аренды. Оказывается поддержка КФХ с финансированием производственной деятельности, со сбытом произведенной продукции – 30% выкупаются муниципальным образованием.

Таким образом, осуществляется поддержка производственной деятельности сельхозпредприятий и крестьянско-фермерских хозяйств (как в самом начале – с организации производства до условно завершающей стадии – приобретения конечного продукта), создаются условия для привлечения квалифицированных кадров – для них строятся дома и создается (восстанавливается) социальная инфраструктура.

Сегодня у нас реализуется два проекта по комплексной поддержке агрохозяйств в двух муниципальных районах области (Бежаницком и Новосокольническом). В Бежаницком районе агроминипоселок уже построен; сейчас идет восстановление социальной инфраструктуры. На следующий год пилотный проект начнем реализовывать уже в третьем – Порховском районе.

ВЗГЛЯД: Хотя пожары не коснулись Псковской области в такой же степени, как другие регионы, руководство области намерено предпринимать меры по профилактике подобных катаклизмов?

#{interviewpolit}С. П.: В пожароопасный сезон 2010 года на территории земель лесного фонда возникло 92 лесных пожара на площади ликвидации 242 га. По сравнению с предыдущим годом, когда возникло 227 лесных пожаров на площади 585 га, отмечено значительное снижение количества и площади ленных пожаров (на 60%) при более напряженном сезоне. Угрозы жизни людей и утраты имущества от лесных пожаров не допущено. Это стало результатом своевременно принятых мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах. В частности, закуплена и отремонтирована техника для пожаротушения на сумму 16 млн рублей, проведены отжиги сухой травы в весенний период на площади более 2,5 тыс. га, во время пожароопасного периода осуществлялось авиапатрулирование лесов и др. мероприятия.

Всего на подготовку к пожароопасному периоду было затрачено из областного бюджета 19 млн рублей и 1,5 млн рублей – использована субвенция РФ. Отмечу здесь также большую и напряженную работу лесничеств, арендаторов лесных участков, организаций, осуществляющих тушение лесных пожаров, подразделений МЧС по Псковской области, органов местного самоуправления.

В настоящее время практически начата работа по подготовке к пожароопасному сезону 2011 года. С целью повышения технического обеспечения работ по обнаружению и тушению лесных пожаров планируется приобретение и установка видеокамер на наблюдательные вышки в количестве 23 штук. Приобретение тяжелой землеройной техники со специальными плугами, другого оборудования и инвентаря, проведение санитарных рубок в придорожных полосах; проведение в весенний период контролируемых профилактических выжиганий сухой травы и осуществление иных профилактических мероприятий (создание и обновление минерализованных полос, обустройство мест отдыха).

ВЗГЛЯД: В этом году в области стартовал пилотный проект по переводу котельных с традиционного топлива (мазут, уголь) на торф и щепу. Какой это даст экономический эффект, сколько потребуется средств для переоборудования котельных, достаточно ли в области предприятий, занимающихся заготовкой этого вида топлива или потребуется строительство новых? Есть ли в российских регионах подобный опыт полного перехода на альтернативные виды топлива, насколько он успешен?

Псковская область обладает многообразным и в значительной мере уникальным как для России, так и для многих европейских стран природно-ресурсным потенциалом, историко-культурным наследием

С. П.: Областная долгосрочная целевая программа «Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области до 2015 года (2010–2014 гг.)» еще не стартовала. Сегодня она дорабатывается в части формирования пошагового плана ее реализации и находится на согласовании в профильных министерствах. Одновременно проводится энергоаудит всего котельного хозяйства области и определение направлений модернизации системы теплоснабжения Псковской области (с учетом перевода на местные виды топлива).

Программа является частью проводимой нами комплексной работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Начало реализации программы у нас запланировано на следующий год. В этом году в ходе подготовки трехлетнего бюджета мы закладываем на эти цели финансовые средства. Одновременно ведем переговоры с несколькими финансовыми институтами (в т. ч. специализирующиеся на этом рынке) для совместной реализации программы. Ряд из них уже проявили интерес.

В этом году мы запустили и реализовали несколько пробных, пилотных проектов по переводу на местные виды топлива. Запустили котельную на щепе и на торфе. В настоящее время в области функционирует 525 котельных, из которых в качестве топлива местные виды топлива (торф и щепа) используются всего лишь в шести котельных. И это притом что область обладает значительными запасами торфа (563,5 млн тонн) и леса, позволяющими ежегодно заготавливать до 3,76 млн куб. метров древесины.

В итоге реализации программы мы планируем перевести на местные виды топлива более 60 объектов, тем самым увеличить долю вырабатываемой теплоэнергиии на котельных, работающих на местных видах топлива, в структуре вырабатываемой теплоэнергии до 9%.

Главным результатом программы станет повышение энергобезопасности и энергоэффективности региона, а также создание нового экономического высокотехнологичного кластера, включающего в себя добычу, переработку, систему транспортировки и хранения, потребления местных видов топлива, а также производство оборудования.

Общая стоимость реализации программы составит более 3 млрд рублей. Финансирование реализации основных мероприятий программы предполагается за счет средств бюджетов разных уровней, а также внебюджетных источников. В рамках программы в настоящее время уже заявлено несколько инвестиционных проектов.

ВЗГЛЯД: Одним из приоритетных направлений в области объявлено развитие туризма. Какой поток отдыхающих способны на сегодняшний день принять предприятия этой отрасли, каких показателей хотелось бы добиться властям? Что делается для того, чтобы сделать регион привлекательным для отдыха и для турбизнеса?

#{intervieweco}С. П.: Псковская область обладает многообразным и в значительной мере уникальным как для России, так и для многих европейских стран природно-ресурсным потенциалом, историко-культурным наследием. Поэтому не случайно развитие туризма было определено одним из трех приоритетных направлений социально-экономического развития Псковского региона. В настоящее время мы активно занимаемся вопросами создания на территории области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, рассчитываем на включение наших проектов в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2010–2016 годы)».

В прошлом году была разработана и утверждена областная долгосрочная целевая программа «Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010–2014 годы», в соответствии с которой планируется увеличение потока туристов до 550 тыс. человек в год (в 2009 году область посетили 240 тыс. туристов) и увеличение мест в коллективных средствах размещения на 3 тыс. (к началу 2010 года их насчитывалось 5545).

На сегодняшний день в рамках реализации программы уже сформировался целый пакет предложений от инвесторов – по строительству шести гостиничных комплексов, нескольких ресторанов и кафе, туристических информационных центров и проч.

ВЗГЛЯД: Помнится, еще при вступлении в должность губернатор Андрей Турчак сказал, что ему стыдно за состояние дорог в Псковской области. Удалось ли что-то сделать для исправления ситуации?

На строительство и реконструкцию автодорог в 2010 году планируем направить около 89 млн рублей

С. П.: В 2009 году на развитие и содержание дорог регионального и местного значения и искусственных сооружений на них было израсходовано 1 761 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 148,9 млн рублей, из областного бюджета – 1612 млн рублей. По сравнению с 2008 годом, несмотря на кризисные явления в экономике страны, объем финансирования дорожных работ из областного бюджета увеличился на 13%. Было отремонтировано 20,3 км региональных дорог в пяти районах области. Капитальный ремонт выполнен на 7,8 км автомобильных дорог регионального значения. После капремонта и ремонта введены в эксплуатацию три моста. На строительство и реконструкцию региональных автодорог, включая проектно-изыскательские работы, было направлено 112 млн рублей. Введено в эксплуатацию 7,8 км автодорог, из них 4,8 км сельской дороги.

 Результатом реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2009 году стало уменьшение по сравнению с 2008 годом на 14% аварийности на региональной сети дорог. При формировании Программы дорожных работ на 2010 год приоритет отдавался ремонту автодорог, подходящих к инвестиционным площадкам и проходящим по основным туристическим маршрутам области в направлении городов Печоры, Изборск, Пушкинские Горы и др., и на подходах к пограничным пунктам пропуска.

Из запланированных 35,7 км участков региональных дорог, подлежащих ремонту и капитальному ремонту, в текущем году уже отремонтировано 17,9 км. На ремонт и капремонт шести мостов общей протяженностью 133 погонных метра в шести районах области, находящихся в неудовлетворительном состоянии, предполагаем направить 70 млн рублей (включая проектно-изыскательские работы). На четырех мостах работы уже начаты.

В этом году уже введен в эксплуатацию реконструированный участок автодороги Псков – Гдов – Сланцы протяженностью 2,5 км.

Кроме того, администрацией области была оказана помощь муниципальным районам в финансировании работ по ремонту и строительству улиц городов и поселков. В 2009–2010 годах на эти цели было выделено более полмиллиарда рублей. В 2009 году отремонтировано 28,7 км улично-дорожной сети, в том числе по городу Пскову – 17,158 км. Сейчас ремонт улиц идет полным ходом. Уже отремонтированы участки улиц в Великих Луках, Плюссе, Новоржеве, Пушкинских Горах, Новосокольниках, Пыталово. Большой объем работ проделан в Пскове по ремонту участков пяти городских улиц. Начаты работы по решению «застарелой» проблемы города – ремонту ул. Маргелова.

В целях целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в перспективную программу развития с комплексной увязкой со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года администрацией области принято решение о разработке в 2010 году областной долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования Псковской области на 2011–2015 годы». В настоящее время программа практически уже готова.

ВЗГЛЯД: На территории Псковской области намерены построить шесть таможенно-логистических терминалов. Какова стоимость этих проектов и какой эффект получит экономика региона? Какие еще преимущества можно извлечь из того, что область – приграничная территория?

#{interviewsociety}С. П.: На сегодняшний день на территории области построены и функционируют два транспортно-логистических терминала: вблизи МАПП «Бурачки» – СВХ ООО «РУС-СЕРВИС Терминал», на котором размещен Овинкинский таможенный пост Себежской таможни, и Куничиногорский ТЛТ – СВХ ЗАО «РОСТЭК-Псков», на котором расположен Печорский таможенный пост Псковской таможни.

В ближайшие годы в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (до 2020 года), на территории области планируется реализация инвестиционных проектов по строительству нескольких ТЛТ вблизи МАПП «Шумилкино», «Убылинка», «Бурачки». Стоимость строительства одного ТЛТ в среднем составляет около 300–400 млн рублей.

Реализация этих проектов, безусловно, стимулирует развитие приграничных районов области. И здесь речь идет не только о появлении новых рабочих мест и расширении налогооблагаемой базы. Построенные ТЛТ станут своего рода «якорями» для дальнейшего развития бизнеса, приграничной инфраструктуры. Областная администрация со своей стороны создает для этого все необходимые условия, в том числе в отношении развития социальной и инженерной инфраструктур.

Отмечу, что при администрации создан Координационный совет по развитию приграничных территорий и инфраструктуры. В его состав входят все заинтересованные ведомства – представители территориальных органов федеральных (СЗТУ Росграницы, правоохранительных органов, пограничной, таможенной, миграционной служб), государственных и муниципальных органов власти, а также представители бизнеса, участники внешнеэкономической деятельности. Основная цель совета – координация действий всех этих ведомств и структур в отношении развития приграничных территорий и развития инфраструктуры границы, таможенной, транспортно-логистической, производственной, торговой и прочих инфраструктур, расположенных на территории приграничных районов области.

ВЗГЛЯД: В последнее время много шуму наделала предлагаемая властями области новая система оплаты труда бюджетников. Что вы можете ответить на утверждения критиков о том, что она приведет к снижению доходов бюджетников? В чем ее преимущества?

С. П.: Общий объем фонда оплаты труда работников бюджетной сферы области с введением новой системы оплаты труда увеличится до 1 млрд рублей. Снижения доходов бюджетников, а их в области 63 тыс. человек, не произойдет. По ряду категорий работников средняя заработная плата, напротив, возрастет. Например, у воспитателей дошкольных учреждений она увеличится на 40%.

При этом мы законодательно (проект закона области «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области») закрепили положение о том, что заработная плата работников после введения новой системы оплаты труда не может быть ниже заработной платы, которую они получали до введения новой системы.

Если говорить о преимуществах вводимой новой системы оплаты труда, то основной ее замысел – это обеспечение единых подходов к регулированию заработной платы работников государственных учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, ветеринарии, социальной защиты населения, иных бюджетных организаций, а также рабочих и служащих государственных органов Псковской области по общеотраслевым профессиям (должностям). Тем самым новая система устранит существующие межотраслевые и внутриотраслевые противоречия в оплате труда работников бюджетной сферы.

Не менее важная позиция – в основу новой системы заложен принцип стимулирования качества работы. В составе заработной платы предусмотрена 25-процентная стимулирующая часть.

На этапе разработки проект закона области о новой системе оплаты труда проходил обсуждение с общественностью, профсоюзными организациями, в трудовых коллективах. Были проведены необходимые встречи в рамках трехсторонних соглашений, урегулированы все основные спорные вопросы. В итоге все стороны согласовали окончательную редакцию и договорились о необходимости принятия закона.

..............