Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевОстаться должен только один
Главы республик готовы отказаться от президентства
В возглавляемых президентами регионах, как и во фракции «Единая Россия» в Госдуме, активно поддержали предложение чеченского лидера Рамзана Кадырова о переименовании президентов республик в глав регионов. «В России должен быть один президент», – по очереди заявляют руководители национальных республик.
Уже через сутки после громкого заявления главы Чечни Рамзана Кадырова о переименовании президентов республик России в глав регионов лидеры Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Дагестана пообещали не ограничиваться внесением изменений в республиканские законодательства, а пойти дальше: обратиться к Госдуме с призывом на федеральном уровне изъять термин «президент». «Это наше единое мнение, которое продиктовано интересами государства», – заявил по этому поводу сам Кадыров.
Татарстан стал в последнее время законопослушным субъектом, федеральный закон будут исполнять все, несомненно
За последние годы число президентов «на местах» и без того сократилось. В 2001 году решение о переименовании главы региона приняла Тува, через три года – Калмыкия, затем Северная Осетия. Президентский статус пока имеют лидеры Бурятии, Башкирии, Марий Эл, Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Якутии, Адыгеи, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.
После заявления Кадырова оказалось, что большинство из них не собираются цепляться за громкую вывеску и единственным препятствием для смены названия остается техническая сторона вопроса: либо «президентство» упраздняется на федеральном уровне, либо каждая республика по собственной инициативе вносит поправки в местное законодательство.
«В Российской Федерации должен быть один президент. Об этом я неоднократно говорил в неофициальных встречах с моими коллегами», – заявил во вторник президент Адыгеи Аслан Тхакушинов.
По его словам, он готов уже в ближайшее время обратиться в Госсовет – Хасэ республики для принятия соответствующего обращения в Госдуму. «Уверен, что смена вывесок на административных зданиях национальных республик не повлияет на их политический статус», – подчеркнул он.
«В России должен быть один президент», – согласился президент Удмуртии Александр Волков, подчеркнувший, что название глав субъектов не должно быть прерогативой регионов и должно определяться федеральным законодательством.
- Главы республик Северного Кавказа не хотят быть президентами
- Стало известно, как будет переименована должность Кадырова
- Названы главные достижения Медведева за 2 года президентства
Аналогичную позицию высказали в Мордовии, Марий Эл и в Республике Саха (Якутии), заметив, что решение о переименовании должно приниматься централизованно в Москве. Представитель нового президента Башкирии ранее уже заявил, что Рустэм Хамитов не считает вопрос о названии своей должности принципиальным, поэтому переименование вполне возможно.
В Казани вопрос о президентстве вызвал дискуссию. «В Татарстане, – цитирует «Интерфакс» позицию пресс-секретаря президента Татарии Рустама Минниханова Андрея Кузьмина, – есть конституция. В ней все написано, а именно: что высшим должностным лицом республики является президент. Никаких инициатив по внесению изменений в основной закон республики, связанных с наименованием руководителя региона, а именно президента, в Татарстане нет».
Кузьмин затруднился ответить на вопрос, каково будет решение руководства республики, если данный вопрос будет решен на федеральном уровне. «Мы находимся в правовом государстве, и об этом должны говорить юристы, пока об этом говорить сложно», – заметил Кузьмин.
Вместе с тем лидер республиканского отделения партии «Правое дело» Павел Сигал заявил газете ВЗГЛЯД, что в если в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов России» будут внесены соответствующие изменения, республика подчинится, так как «Татарстан стал в последнее время законопослушным субъектом».
Напомним, ранее «Единая Россия» заявила, что Госдума может обсудить вопрос унификации названий глав регионов. «Осенью нижняя палата парламента может обратиться к этой теме на уровне рекомендаций, на уровне обсуждения вопроса. У нас есть Ассамблея (российских) законодателей (при Госдуме), думаю, и там можно это рассмотреть», – заявил, в частности, первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец.
А вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин в субботу пообещал, что фракция «Единая Россия» в Госдуме поддержит внесение изменений в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов России» с целью унификации названий глав регионов. Комментируя инициативу Кадырова, Володин подчеркнул, что «данное предложение заслуживает поддержки».
Цель данной инициативы, как заметили аналитики, достаточно очевидна: снизить статус национальных субъектов Федерации, уже даже чисто формально покончив с остатками региональной вольницы 1990-х годов. Многие ожидали, что с уходом с политической авансцены долгожителей ельцинской эпохи – лидеров Татарии и Башкирии Минтимера Шаймиева и Муртазы Рахимова – легко удастся добиться аналогичного переименования и в этих двух республиках. Однако в Казани, как и в Уфе, не спешат поддерживать инициативу чеченского коллеги.
«Заявление Кадырова – это грамотный ход Кремля, органичное продолжение серьезной реформы регионального самоуправления, первым шагом которой стала отмена губернаторских выборов. Он стал возможным после того, как ушли региональные тяжеловесы: Муртаза Рахимов и Минтимер Шаймиев», – заявил по этому газете ВЗГЛЯД член научного совета Центра Карнеги Алексей Малашенко.
Эксперты также склоняются к мысли о том, что вопрос о названии постов глав республик должен решаться централизованно. Тем более что далеко не везде этот процесс пройдет гладко. «Татарстану психологически очень сложно перейти этот Рубикон. Для республики, еще с советского периода боровшейся за предоставление ей особого, полугосударственного статуса, все эти атрибуты представляют моральную и историческую ценность. Для них это память о не случившемся», – отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД политолог Виталий Иванов.
Поэтому, полагает он, республиканских президентов нужно или убеждать, или принять федеральный закон и требовать от регионов привести в соответствие с ним свое местное законодательство. «Федеральный закон будут исполнять все, несомненно», – убежден он.