Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«То ли его ранили, то ли отравили»
Абдула Истамулов: Умарова то ли ранили, то ли отравили
«О преемнике Умарова здесь никто ничего не слышал», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД информацию о назначении Асламбека Вадалова новым лидером самопровозглашенного Кавказского Эмирата политолог, советник спикера парламента Чечни Абдула Истамулов. Отход от дел террориста № 1, считает эксперт, открывает перед спецслужбами новые возможности.
Самопровозглашенный глава так называемого Кавказского Эмирата Доку Умаров объявил о своем решении уйти на покой из-за плохого здоровья. Возглавлять террористов после отставки боевика № 1 будет один из его ближайших соратников Асламбек Вадалов. О том, как повлияют «кадровые перестановки» на террористическое движение в регионе, газете ВЗГЛЯД рассказал советник спикера чеченского парламента, глава Центра стратегических исследований на Северном Кавказе Абдула Истамулов.
У террористов нет единого центра управления и общего лидера
ВЗГЛЯД: На ваш взгляд, причина ухода Доку Умарова выглядит правдоподобной? Может быть, его решение отойти от дел связано со стремлением привести молодое поколение в руководство террористического движения?
Абдула Истамулов: На самом деле, разные слухи о том, что Доку Умаров серьезно болен, ходили в регионе все последнее время. То ли его ранили, то ли отравили. Наши источники также подтверждают информацию о его тяжелой болезни.
ВЗГЛЯД: Тем не менее его так называемая отставка может ослабить или, наоборот, усилить террористов?
- Террорист № 1 Доку Умаров сложил с себя полномочия
- Назван организатор взрывов на Баксанской ГЭС
- Во Франции по наводке России арестованы четверо чеченцев
- США внесли Доку Умарова в список международных террористов
А.И: Его уход вряд ли что-то изменит. Дело в том, что Умаров просто сильно раскрученная фигура, за которой стоит не так уж много. По нашим данным, у террористов нет единого центра управления, и в каждой республике есть боевики, которые действуют сами по себе без какой-либо единой программы или общего руководства.
Конечно, в личном плане Умаров был очень жесток, он мог перешагнуть через то, через что не могли перешагнуть другие террористы.
Разумеется, его уход сыграет на руку силовикам, так как на раскрутку следующей фигуры уйдет достаточно много времени.
ВЗГЛЯД: Разве преемник Умарова – не известный на Кавказе человек?
А.И.: Во всяком случае, мы его не знаем. Я не смог найти информацию о том, кто был с ним знаком или как он себя проявил на войне. О нем никто ничего не слышал в наших кругах.
Глава Центра стратегических исследований на Северном Кавказе Абдула Истамулов (фото: expert.ru) |
ВЗГЛЯД: Получается, что следующие за экстремистами молодые люди выбирают для себя такой путь не из-за сильного, заразившего их воинственными настроениями лидера, а в силу каких-то своих убеждений?
А.И.: В последнее время наша молодежь стала очень однобоко относиться к понятию справедливости, и ей кажется, что ни общество, ни государство не могут дать им возможность себя реализовать. И к ним приходят эти вот эмиссары и говорят: «Мы дадим ответы на все ваши вопросы, мы знаем, где и как найти справедливость». Потому что даже религиозный фактор в последнее время не так сильно влияет на выбор будущих террористов.
ВЗГЛЯД: То есть все упирается именно в социально-экономические проблемы?
А.И.: Именно так. Хотя в последнее время на Северном Кавказе делается очень многое в этом направлении, но проблемы все равно остаются. У нас мало земли, мало работы. Молодым людям негде себя реализовать. Дагестанцы, ингуши, чеченцы чувствуют себя чужими в соседних российских регионах, былой толерантности к другим национальностям в стране уже нет. А здесь, на родине, те правила, те национальные ценности, сложившиеся тысячи лет назад, вдруг перестали работать, и взамен ничего нового предложено не было.
ВЗГЛЯД: Около двух месяцев назад полпред президента в СКФО Александр Хлопонин выступил с инициативой создать на Кавказе так называемый Совет старейшин, который, как предполагалось, должен был начать свою борьбу за умы и сердца жителей республик в пику террористам. Какова дальнейшая судьба этой идеи?
А.И.: Кроме озвучивания своих намерений власти пока ничего не сделали в этом направлении. Говорят, что при Хлопонине создается совет из общественных лидеров, куда приглашали в том числе и меня. Никаких других действий в этом направлении пока не видно.