Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

3 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Правительство Британии идет на дно на фоне Эпштейн-скандала

Британское правительство получило несовместимую с жизнью пробоину и самым очевидным образом тонет, увлекая за собой, возможно, и большую часть британского истеблишмента. И не только британского.

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Хорошими дипломатами можно быть и в плохие времена

Почему разговоры о том, что российская дипломатия ведет себя «слишком» сдержанно, как и насмешки над «выражением озабоченностей» и бесконечным определением «красных линий» выглядят наивно?

12 комментариев
30 июня 2010, 09:25 • Политика

Обама в курсе

США назвали последствия шпионского скандала с Россией

Обама в курсе
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Президент США Барак Обама, накануне отказавшийся комментировать шпионский скандал с Россией, был заранее проинформирован о готовящейся операции по задержанию подозреваемых, но не стал поднимать эту тему на переговорах с Дмитрием Медведевым. Сам факт того, что задержание «агентов» совпало со временем визита в страну российского лидера, в Белом доме считают случайностью, подчеркивая, что поимка шпионов в любом случае не повлияет на отношения Вашингтона с Москвой.

Президент США Барак Обама был в курсе готовящейся операции по задержанию 11 человек, подозревающихся в работе на Россию, однако предпочел не поднимать эту тему на переговорах с Дмитрием Медведевым.

Об этом сообщил во вторник журналистам представитель Белого дома Роберт Гиббс, комментируя разгоревшийся накануне шпионский скандал.

По его словам, главу государства несколько раз информировали о ходе проводившегося расследования и готовящегося задержания «агентов». По итогам операции, добавил Гиббс, Обама вновь был «полностью и должным образом проинформирован» о действиях американских правоохранительных органов.

Сам американский лидер накануне отказался комментировать историю со шпионами.

Зато Москва молчать не стала. Спустя несколько часов после появления информации о задержании в США подозреваемых в шпионаже МИД России выступил с официальным заявлением, подчеркнув, что оказавшиеся под арестом россияне не совершали никаких противоправных действий. «В связи с обвинениями, выдвинутыми в США в отношении группы лиц по подозрению в разведдеятельности в пользу России, сообщаем, что речь идет о российских гражданах, в разное время оказавшихся на территории США. Они не совершали каких-либо действий, направленных против интересов США», – подчеркивалось в заявлении.

Главным опасением, озвученным российскими политиками, стало то, что раздутая сразу же после визита в США российского лидера история подпортит идущую между двумя государствами «перезагрузку».

«Момент, когда это было сделано, выбран с особым изяществом», – днем ранее заявил по этому поводу глава российского внешнеполитического ведомства.

Однако в Вашингтоне уверяют, что проведение операции и визит Медведева совпали совершенно случайно. «Это были действия, предпринятые правоохранительными органами, проводились они должным образом и своевременно... Момент был продиктован решением правоохранительных органов», – приводит РИА «Новости» слова Гиббса.

Аналогичное заявление последовало из Госдепартамента. «Министерство юстиции проводило расследование на протяжении, насколько я знаю, десяти лет и обнародовало его результаты тогда, когда сочло нужным. Так что все вопросы по этому поводу я просил бы адресовать туда», – заявил заместитель госсекретаря Филип Гордон.

Одновременно в США подчеркнули, что шпионский скандал никак не отразится на двусторонних отношениях с Россией. Как напомнил Гиббс, Москва и Вашингтон за последнее время добились «существенного прогресса» в решении целого ряда важнейших проблем двусторонних и международных отношений и ничто не может стать помехой для продолжения «перезагрузки».