Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевГаз утек в политику
Лукашенко обвинил Россию в политическом давлении
Вновь разругавшийся с Россией на почве углеводородных поставок президент Белоруссии решился обвинить соседа в использовании газа в политических целях. Александр Лукашенко уверен, что, перекрывая вентиль, Москва хотела оказать на него давление в преддверии президентских выборов и тем самым подчинить Минск своему влиянию. «Это имперские амбиции», – возмутился Батька, уверившись в том, что он крайне неудобен российской власти.
Белорусский президент Александр Лукашенко все-таки решился перевести недавний газовый спор с Россией в политическую плоскость, обвинив последнюю в проявлении «имперских амбиций».
Им не нравится здесь Лукашенко, поскольку, видите ли, независимость на 100 процентов отстаивает
«Это абсолютно политическая ситуация, газ – это повод... Все абсолютно ясно – идет давление накануне президентских выборов в Белоруссии», – сделал вывод лидер республики во время интервью телеканалу Euronews.
Главной целью такого давления, уверен Батька, стало желание Москвы заполучить белорусскую собственность и «подчинить» Минск своему влиянию. «И наша оппозиция, и Кремль считают, что Лукашенко ради сохранения власти перед выборами сдаст все. Им не нравится здесь Лукашенко, поскольку, видите ли, независимость на 100 процентов отстаивает», – кипел президент.
Однако, как следовало из слов Лукашенко, несмотря на якобы оказываемое на него давление, он все равно намерен попытать президентское счастье в четвертый раз, выдвинув свою кандидатуру на предстоящих в начале следующего года выборах главы государства. При этом выборы, обещает он, будут проведены абсолютно честно.
- Лукашенко пошел на угрозы
- «Лукашенко заплатит»
- Газ в обход политики
- Россия остается с Лукашенко
- Батьке нет прощения
«У меня нет необходимости создавать неравные условия. Потому что, вы знаете, что вокруг этих выборов происходит, тем более в России, не говоря уже о Европе. Зачем мне еще создавать дополнительные прецеденты и дополнительно рождать факты, чтобы меня упрекали в том, что я нелегитимен, что я там неправильно выборы провел», – приводит слова белорусского лидера Reuters.
Вместе с тем еще несколько дней назад Минск не видел в возникшем с Москвой газовом конфликте никакой политики. «Речь идет об урегулировании отношений двух хозяйствующих субъектов», – утверждали в МИД Белоруссии.
Хотя наблюдатели не торопились соглашаться с такими выводами. «Я бы не стал отделять вопрос оплаты со стороны Белоруссии накопившейся задолженности от поведения белорусского руководства по отношению к Таможенному союзу, к ситуации в Киргизии», – комментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.
Аналогичное мнение в интервью ВЗГЛЯДу высказывал директор минского Центра по проблемам европейской интеграции Юрий Шевцов, также отмечавший, что конфликт возник в контексте споров вокруг Таможенного союза: Белоруссия, в отличие от России и Казахстана, до сих пор не подписала соглашения в рамках создаваемого странами единого таможенного пространства, требуя для себя взамен отмены экспортных пошлин на поставляемую в республику российскую нефть.
Тем не менее, отмечал эксперт, затягивание конфликта с Москвой в преддверии президентских выборов невыгодно для Лукашенко. «Электорат Лукашенко – основная масса населения Белоруссии – хорошо относится к России и болезненно воспринимает последние споры вокруг цены на газ. Поэтому это будет влиять на предвыборную кампанию Лукашенко, которая идет полным ходом. Но пока это влияние не критично и каких-то больших проблем для Лукашенко это не создает», – считает Шевцов.
Россия, к слову, ранее успела публично высказаться в поддержку Лукашенко, хотя и попеняв последнему за его излишне эмоциональные высказывания в адрес Москвы. «Мы традиционно поддерживаем Александра Григорьевича. Мы не позволяем себе в официальных выступлениях критических высказываний в адрес Беларуси. И просим к себе такого же отношения», – заявил две недели назад посол России в Белоруссии Александр Суриков.
Тогда же дипломат опроверг информацию о якобы имевшихся между Москвой и белорусской оппозицией контактах. «Не исключаю, что белорусские оппозиционеры бывают в Москве и посещают какие-то партии. У нас тоже есть оппозиционные партии. Но официально мы это не поддерживаем», – подчеркнул он.