Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияГлавный из непризнанных
В Москве умер первый президент Абхазии
В четверг в Центральной клинической больнице Москвы на 65-м году жизни скончался первый президент Абхазии. Владислав Ардзинба, по слухам, страдавший болезнью Альцгеймера, был госпитализирован из республики в российскую столицу в конце февраля в тяжелейшем состоянии. Давний политический оппонент своего предшественника, нынешний президент Сергей Багапш объявляет в Абхазии день траура.
Находившийся на лечении в Центральной клинической больнице Москвы первый президент Абхазии Владислав Ардзинба скончался в четверг на 65-м году жизни.
Он сумел объединить свою страну в сопротивлении и возглавил ее для победы в борьбе с Грузией
Возглавивший тогда еще непризнанную страну после победы республики в 13-месячной войне с Грузией первый абхазский лидер был госпитализирован в российскую столицу в конце февраля в тяжелом состоянии. «Владислав Ардзинба на днях специальным бортом МЧС России был доставлен в Москву в тяжелом состоянии. В настоящее время Ардзинба подключен к аппарату искусственной почки», – сообщил на днях «Интерфакс» со ссылкой на свои источники в московских медицинских кругах.
Как сообщил ранее РИА «Новости» министр здравоохранения Абхазии Зураб Маршания, у первого президента было «длительное, хроническое заболевание», он «тяжело передвигался» без посторонней помощи.
По слухам, все последние годы экс-президент Абхазии страдал болезнью Альцгеймера или Паркинсона, из-за которых и был вынужден покинуть свой пост после 10 лет правления. Однако врачи все это время скрывали его истинный диагноз.
- Теперь считают за своих
- Обменялись посольствами
- Размер не имеет значения
- Признание по сходной цене
- «Мы не признаем итоги»
Ардзинба, стоявший у истоков движения за независимость Абхазии, пришел к власти в республике в 1990 году, заняв должность председателя Верховного совета, а уже через четыре года получил пост главы непризнанного государства. Впрочем, уже тогда первый президент верил, что его страна в ближайшие годы получит широкое признание.
По иронии судьбы осуществить мечту Ардзинбы удалось лишь его политическому сопернику Сергею Багапшу, пришедшему к власти после того, как президент был вынужден покинуть свой пост.
Официальным преемником Ардзинбы в предвыборной кампании 2004 года был избран Рауль Хаджимба, вновь проигравший Багапшу на недавних президентских выборах. При этом популярность фаворита действующего главы государства не превышала и 10%.
Однако низкий уровень поддержки, как и то, что за обвинявшегося в тесных связях с Грузией Багапша проголосовали чуть более 50% избирателей, не убедил Ардзинбу в победе конкурентов.
Назвав решение Центризбиркома «абсурдом», глава республики отказался признавать победу лидера оппозиции и потребовал проведения повторного голосования. Уже через несколько дней сторонники Багапша, победа которого была признана парламентом и правительством страны и, к слову, не признана Москвой, смогли захватить здания администрации президента и кабинета министров республики. Ардзинба воспринял это как попытку совершения госпереворота.
Тяжелая политическая ситуация в оказавшейся на грани гражданской войны республике разрешилась лишь после того, как двум кандидатам удалось договориться о проведении в январе 2005 года новых выборов, в которых Багапш будет баллотироваться в президенты, а Хаджимба — в вице-президенты. Впрочем, выборы так и не состоялись.
Несмотря на прошлые разногласия, действующие власти республики уже заявили о своем решении объявить траур в связи с кончиной первого президента страны.
Тем более что для простых абхазов, отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин, Ардзинба остался человеком, отстоявшим право республики и народа остаться на географической карте. «В момент полного политического хаоса в бывшей Грузинской ССР, в момент жесткого наступления агрессивных националистов на основы существования абхазского народа он сумел объединить свою страну в сопротивлении и возглавил ее для победы в этой борьбе. Именно в этом плане его роль для Абхазии остается неоценимой», – считает он.