Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

15 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

19 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
7 февраля 2010, 14:20 • Политика

Иран обогащает сам

Иран отверг план МАГАТЭ

Иран обогащает сам
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Еще на днях заявлявший о готовности пойти на сделку с МАГАТЭ Тегеран фактически дал официальный ответ по будущему своей ядерной программы. По распоряжению президента страны иранские специалисты приступают к самостоятельному дообогащению урана до 20-процентного уровня. По официальной версии, топливо для реактора необходимо стране в мирных целях, однако исламской республике уже никто не верит.

Тегеран объявил о размораживании проекта по самостоятельному дообогащению ядерного топлива.

Мы не чувствуем рукопожатия с той стороны

«Я попросил доктора Салехи (Али Акбар Салехи – руководитель ОАЭИ, вице-президент ИРИ) начать работы по производству 20-процентного топлива на центрифугах», − цитирует ИТАР-ТАСС воскресное заявление президента Ирана Махмуда Ахмадинежада.

Таким образом, иранские власти фактически дали ответ на сделанное ранее предложение МАГАТЭ. Напомним, предложенная международным сообществом схема подразумевала, что Иран отправит имеющиеся у него 1,5 тонны 3,5-процентного урана во Францию и Россию для обогащения его до 20-процентного уровня. Такое топливо необходимо республике для обеспечения работы построенного американцами еще в конце 70-х годов в Тегеране исследовательского реактора, производящего радиоизотопы для медицинских целей. Однако посредники подозревают, что при овладении технологией обогащения власти страны приступят к изготовлению 90-процентного топлива для атомной бомбы, носители для которой были испытаны в прошлом году.

Предложенный Ирану план должен был обеспечить прозрачность мирной ядерной программы страны. Однако Тегеран выдвинул ответное требование: ядерное топливо должно идти в республику авансом, а обмен низкообогащенного урана на 20% совершаться непосредственно на территории страны.

Переговоры об альтернативном развитии ядерной программы исламской республики шли все последние месяцы. Тегеран не спешил с официальным ответом, при этом подтверждав свою готовность согласиться с предложением международного сообщества.

«Нет никаких проблем, чтобы отправлять за рубеж наш обогащенный уран», − несколькими днями ранее заявил Ахмадинежад.

Впрочем, постоянная перемена настроений иранских властей приучила посредников не верить на слово звучащим из Тегерана заявлениям. В частности, на проходящей в Мюнхене международной конференции по безопасности глава МАГАТЭ Юкио Амано подтвердил, что Иран не сделал каких-либо новых предложений насчет возможности обмена своего урана на обогащенное ядерное топливо из-за рубежа.

Не ожидали прорыва в переговорах и в США и Европе. Как сообщал накануне глава Пентагона Роберт Гейтс, по имеющейся у него информации, Иран не готов к заключению соглашения с МАГАТЭ.

«Мы все еще протягиваем ему свою руку. Однако не чувствуем рукопожатия с той стороны», − в свою очередь сказал министр иностранных дел Германии Гвидо Вестервелле.

Вместе с этим Евросоюз в противовес США, требующих от Совбеза ООН ввести против Ирана очередные санкции, настаивает на том, чтобы диалог с исламской республикой был продолжен. «Это должно быть сделано путем диалога. Но диалог предполагает две стороны, и я готова начать содержательные и продуктивные переговоры, которые будут прямо касаться беспокоящих нас моментов», − заявила в воскресенье представитель ЕС по международным делам Кэтрин Эштон.

Распространение ядерного оружия (нажмите, чтобы увеличить)