Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «Лукойла» – 28 февраля.
0 комментариев
Геворг Мирзаян
Почему Европа никогда не пойдет против США
Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.
3 комментария
Сергей Миркин
Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине
На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?
2 комментарияРогозин: Нам предлагают танцевать ламбаду
Военная доктрина России, в которой расширение НАТО названо главной угрозой для России, не отражает действительности и направлена против установления крепких связей между страной и альянсом. Так на утвержденный недавно Дмитрием Медведевым документ отреагировал генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен.
Мы ни на кого нападать не собираемся! Но если стоит вопрос о том, будет существовать наше государство или нет, то, естественно, у нас нет выбора
«Должен сказать, что новая доктрина не отражает реальный мир, и это явное противоречие всем нашим усилиям по улучшению взаимных отношений», − заявил Расмуссен в интервью Reuters.
Генсек Альянса особо подчеркнул, что «НАТО не является врагом России».
Между тем МИД России сообщает, что Россия и НАТО подтвердили намерение развивать сотрудничество.
Ранее в субботу глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, изложил российскую концепцию Договора о евробезопасности. Тогда же российский министр подчеркнул, что Россия по-прежнему считает неприемлемым расширение НАТО на Восток.
Москва не понимает, «каким образом базы НАТО, размещенные в недавно принятых странах − членах альянса, могут укрепить российскую безопасность». «Как, например, силы НАТО в Черном море укрепят нашу безопасность?» − задался вопросом Лавров.
Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин образно заметил: «В НАТО говорят: партнерство − это танго, которое танцуют двое. А здесь получается, что мы предлагаем танцевать танго, а нам предлагают танцевать ламбаду».
Тем временем секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев также прокомментировал в субботу новую доктрину. В интервью телеканалу Russia Today он, в частности, заявил, что она позволяет России защищать себя всеми имеющимися в распоряжении средствами. Среди них и ядерное оружие, которое, по словам Патрушева, является средством, позволяющим сдерживать потенциальных противников.
«Мы ни на кого нападать не собираемся! Но если стоит вопрос о том, будет ли существовать наше государство или нет, то, естественно, у нас нет выбора. Мы будем проводить миролюбивую политику, но в то же время мы будем отстаивать наши национальные интересы и защищать себя теми средствами, которыми мы располагаем», − цитирует Патрушева РИА «Новости».
Впрочем, дожидаться момента, когда по ней нанесут удар, Россия тоже не будет.
«С учетом тех вооружений, которые сегодня имеются у стран, никакого ответного удара нанести не сможем. Поэтому, естественно, мы будем работать над тем, чтобы получать информацию о планах, и, естественно, будем работать над тем, чтобы ударов по нам не наносили», − отметил секретарь Совбеза.
Это подобно теории щита и меча, когда и то и другое постоянно развивается, держа в уме характеристики и возможности каждого из них
В этом смысле полностью отказываться от ядерного оружия Россия не должна, ведь «само наличие атомного оружия является тем средством, которое позволяет сдерживать наших потенциальных противников».
«Россия не может бежать впереди всех и отказываться от такого оружия, ставить под вопрос существование государства, национальные интересы и население», − считает Патрушев.
Об этом же в субботу говорил и вице-премьер РФ Сергей Иванов. Последний отметил, что всерьез говорить о снижении ядерного потенциала нельзя, «когда государство, обладающее ядерным оружием, разрабатывает и размещает системы защиты от средств доставки ядерных зарядов, которые есть у других государств».
«Это подобно теории щита и меча, когда и то и другое постоянно развивается, держа в уме характеристики и возможности каждого из них», − заявил Иванов на Мюнхенской конференции, передает «Интерфакс».
Военная доктрина − это декларация о политике государства в области военной безопасности, объявляемая всему миру. Новая Военная доктрина была утверждена президентом России Дмитрием Медведевым, о чем глава государства сообщил в пятницу членам Совета безопасности России.
«Несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности Российской Федерации усиливаются», − говорится в документе.
По мнению авторов доктрины, России стоит опасаться в первую очередь усиления НАТО за счет присоединения новых членов и развертывания систем противоракетной обороны. Еще один фактор, который беспокоит российских военных, − развертывание или наращивание иностранных воинских контингентов на пограничных с Россией территориях и в прилегающих акваториях.
Кроме того, новая доктрина предусматривает право России использовать свои вооруженные силы за пределами страны «в целях защиты интересов РФ и ее граждан, а также для поддержания международного мира и безопасности».