Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

4 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
3 февраля 2010, 14:33 • Политика

Синхронный перевод

СМИ: Россия и США согласовали договор о СНВ

Синхронный перевод
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Российско-американские переговорщики констатируют, что после затянувшихся на полгода переговоров им наконец удалось достичь «принципиального соглашения» по содержанию нового договора о СНВ. Правда, ни сути договоренностей, ни того, какой же стороне пришлось пойти на уступки, Вашингтон и Москва пока не сообщают. Это обстоятельство не помешало парламентам двух стран начать обсуждение возможности синхронной ратификации документа, который может завернуть конгресс США.

Начавшийся в Женеве очередной раунд переговоров все-таки смог сблизить позиции США и России по новому договору о СНВ.

Сенатор считает, что ратификация договора в российском парламенте, в отличие от американского, представляется «достаточно реальной

До настоящего момента стороны не могли согласовать два принципиальных вопроса, из-за которых время подписания документа пришлось перенести на этот год.

В первую очередь речь шла о вопросе контроля за испытаниями и производством новых баллистических ракет. Однако после визита в Москву в январе председателя комитета начальников штабов вооруженных сил США адмирала Майкла Маллена, как утверждали источники, Россия согласилась на обмен с США телеметрией испытаний стратегических вооружений взамен на отказ американских военных от мониторинга позиций российских ракет.

Другим спорным моментом оставалась привязка СНВ к вопросу о размещении ПРО, против чего активно выступал Вашингтон.

Какая из позиций одержала верх, держится в секрете, однако, как заверила представлявшая американцев в переговорах Роуз Готтемоллер, стороны подошли к согласованию финального текста соглашения. «Мелкие улучшения и исправления возможны, но все основные проблемы, на наш взгляд, разрешены», – приводит ее слова The Wall Street Journal.

Накануне секретарь Совбеза России Николай Патрушев подтвердил, что подписание документа может состояться в марте или апреле текущего года. «Переговоры делегаций России и США, возобновившиеся в понедельник в Женеве, проходят в конструктивном ключе и близятся к логическому завершению. В ближайшее время, как планируется, стороны должны закончить техническую доработку документа», – сообщил он.

Однако дальнейшая ратификация договора о СНВ может застопориться в американском парламенте.

Ранее Белый дом формально выполнил поставленное сенаторами-республиканцами условие прохождения документа, существенно увеличив финансирование американской ядерной программы. Тем не менее с учетом потери демократами в конгрессе «супербольшинства» и грядущих промежуточных выборов дальнейшая судьба документа остается под угрозой.

Москва уже предпринимает шаги по урегулированию этого вопроса. Так, в среду на переговоры в Вашингтон прибудет председатель комитета Совета Федерации по международным делам, возглавляющий российскую делегацию на парижском саммите международной разоруженческой инициативы «Глобальный ядерный ноль» Михаил Маркелов. «Вместе с коллегами из американского сената мы будем вести подготовительную работу к синхронизированной ратификации договора», – сообщил он ИТАР-ТАСС.

Сенатор считает, что ратификация договора в российском парламенте представляется «достаточно реальной», однако что касается американского конгресса, то с ним предстоит провести «серьезную работу».

«Важно, чтобы тот большой российско-американский договор, который должен заменить собой предыдущие договоренности по СНВ, не пал бы жертвой межпартийных противоречий между демократами и республиканцами, как это не раз бывало с различными международными документами», – заключил он.