Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

15 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
14 декабря 2010, 12:12 • Политика

Спряталась под код

Россиянке Кате Затуливетер присвоили секретный код

Спряталась под код
@ Кадр телеканала "Россия"

Tекст: Ольга Гриценко

25-летняя россиянка, заподозренная властями Великобритании в шпионаже в пользу России, отпущена из тюрьмы под залог. Теперь Екатерину Затуливетер, фигурирующую в деле под кодовым именем «Q1», может ждать депортация: Лондон обвиняет девушку в нарушении иммиграционных правил и представлении угрозы национальной безопасности страны.

Задержанная на прошлой неделе Екатерина Затуливетер накануне была отпущена из тюрьмы под залог. Как сообщает британская The Daily Telegraph, при рассмотрении дела россиянка пожелала сохранить анонимность, попросив заменить свое имя на кодовое обозначение Q1.

Мне нечего скрывать, я только выполняла свою работу

Судья специальной апелляционной комиссии по иммиграционным вопросам счел желание 25-летней россиянки странным. «Сейчас, когда кота уже выпустили из мешка, сохранение анонимности – совершенно бессмысленная мера. Любой человек, следивший за происходившим, поймет, кто такая Q1», – приводит его слова ИТАР-ТАСС.

Теперь девушку может ожидать процедура депортации, так как, по официальной версии, она нарушила британское иммиграционное законодательство и стала угрозой для национальной безопасности страны.

Британские спецслужбы, в частности, не исключали, что Затуливетер работает на их российских коллег. Под подозрение девушка якобы попала после того, как во время работы помощницей одного из парламентариев запрашивала от его имени информацию о британских ядерных программах, подводных лодках и других вопросах сферы безопасности.

В августе этого года девушка была задержана службами безопасности и допрошена на предмет возможных связей с российской разведкой.

Бывший работодатель девушки вместе с тем полностью отрицает связь своей бывшей подопечной с СВР. «Она не шпионка России. Мне ничего не известно о шпионаже, но она может подвергнуться депортации. Она оспаривает это, потому что чувствует – вполне справедливо, что не сделала ничего плохого», – подчеркивал 64-летний либерал-демократ Майк Хэнкок.

После появления информации о задержании Затуливетер МИД России проверил и подтвердил, что она является россиянкой.

Позднее представители российского посольства в Лондоне сообщили, что ни им, ни самой девушке так и не были разъяснены причины ареста и предстоящей депортации. «Несмотря на недельное содержание в закрытом центре и многочисленные просьбы россиянки, объяснений конкретных причин ареста и готовящейся депортации ей не было представлено. Посольство России в Лондоне будет добиваться официальных разъяснений причин немотивированного и бездоказательного лишения свободы Затуливетер», – подчеркнули в дипмиссии.

В конце прошлой недели россиянка подала апелляцию против своего задержания и возможного выдворения из страны. При этом, комментируя подозрения британской контрразведки Мi-5, сама девушка подчеркнула, что эта служба «выполняет свою работу, чтобы действительно обеспечивать безопасность этой страны».

«Я с уважением отношусь к этому. Я в полной мере сотрудничала с ними, когда они задавали мне вопросы. Мне нечего скрывать, я только выполняла свою работу в качестве парламентского референта», – заявила она.