Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Это вызовет огромный протест в обществе»
Травматическое оружие предложено запретить
Министр юстиции Александр Коновалов высказался за запрет травматического оружия, назвав также «невозможным» ношение огнестрельного оружия. Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты считают, что полный запрет травматического оружия не нужен, но некоторые ограничения на его применение действительно необходимы.
В пятницу министр юстиции Александр Коновалов, комментируя ситуацию вокруг сотрудницы телеканала Russia Today Натальи Архипцевой, которая была ранена из травматического оружия, потребовал вообще запретить в России травматическое оружие.
Считаю, что нужно вводить курсы обучения стрельбе, а также проходить медобследование на психологическое состояние
«Я думаю, что травматическое оружие нужно запретить, – заявил министр телеканалу Russia Today. – Ведется много разговоров о разрешении свободного ношения оружия в России... Я абсолютно уверен, что это невозможно».
Министр добавил, что сторонники свободного ношения оружия утверждают, «что это напугает преступников, но я в это не верю».
«Нельзя оставлять людей без обороны»
Полпред правительства России в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский заявил газете ВЗГЛЯД, что он не поддерживает призыв министра юстиции Александра Коновалова о полном запрете травматического оружия. «Нельзя оставлять людей без обороны. Это вызовет огромный протест в обществе. В этом смысле реализация инициативы Коновалова маловероятна», – полагает чиновник.
#{smallinfographicleft=383908}По словам Барщевского, необходимо, напротив, расширить право граждан на самооборону и разрешить наконец ношение огнестрельного оружия. По его мнению, использование боевого оружия приведет к сокращению преступных посягательств. «Проблема в том, что в обществе травматическое оружие воспринимают как игрушку, поэтому необходим не запрет, а ужесточение контроля над его выдачей. В целом же, я выступаю за разрешение боевого оружия. Опыт большинства стран показывает, что это не ведет к росту преступности, однако повышает уровень ответственности среди населения за его использование», – подчеркнул Барщевский.
В свою очередь глава комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов, известный адвокат Анатолий Кучерена также не уверен, что травматику следует полностью запретить. «Травматическое оружие придумано, чтобы защитить себя и имущество в пределах некоторой обороны», – напомнил Кучерена газете ВЗГЛЯД.
- МВД: Контроль над травматикой будет ужесточен
- В журналистку Russia Today стреляли в столичном ресторане
- Видеокамеры зафиксировали нападение на редактора Russia Today
- В Москве компания из 15 человек устроила стрельбу у ресторана
- Госдума рассмотрит закон об обороте травматики
Тем не менее, по словам адвоката, когда речь идет о массовых мероприятиях и общественных местах, «то мы имеем повышенную опасность применения травматики». Кучерена призывает законодательно ограничить ношение травматики в людных местах. «Кто-то кому-то что-то сказал, какое-то слово нехорошее, обиженный может просто-напросто достать пистолет и выстрелить, что приводит к негативным последствиям как для одного, так и для другого, потому что в законе четко прописано, в каких случаях можно оружие применять», – пояснил адвокат.
Кучерена уточнил, что одно дело, когда оружие хранится дома, в машине, но когда «человек идет куда-то, напивается, а после этого у него возникает желание продемонстрировать свое превосходство перед кем-то, то это уже нехорошо». «И для того чтобы избежать травм и увечий, я считаю, что на массовые мероприятия нужно запретить пронос травматики», – считает адвокат.
Отметим, что Анатолий Кучерена в 1998 году сам стал жертвой разбойного нападения в центре Москвы. Неизвестные преступники жестоко избили адвоката – проломили череп и сломали несколько ребер. Около месяца он провел в больнице. Тогда высказывались предположения, что Кучерена пострадал из-за дела, возбужденного против предпринимателя Сергея Лисовского, которого он активно защищал от преследований налоговой полиции.
«Я не являюсь сторонником запрета травматического оружия. Как быть простому гражданину? С точки зрения психологии, для кого-то иметь в кармане железяку равносильно спокойствию, уверенности в себе. Но на самом деле это большая ответственность. Лично мне было бы неприятно находиться в общественном месте, где кто-то применяет оружие. Считаю, что нужно вводить курсы обучения стрельбе, а также проходить медобследование на психологическое состояние. Надо наводить порядок с помощью усиления требований к потенциальному владельцу оружием», – рассказал Кучерена.
«Не всегда знают его огнестрельные характеристики»
Нападение на Наталью Архипцеву произошло 9 октября. В кафе «Прадо» на Славянской площади в Москве девушке прострелили ногу из травматического пистолета «Макарыч». Как рассказали на телеканале, Архипцева услышала громкие оскорбления в свой адрес от одного из посетителей. В ответ на замечание мужчина открыл огонь. Журналистка, которая после происшествия была госпитализирована, заявила, что, по ее мнению, мужчина стрелял в нее сознательно с расстояния не более метра.
Стрелявшим оказался 35-летний уроженец Санкт-Петербурга Сергей Виролайнен, исполнительный директор ООО «Сайгон». Мужчина сознался в содеянном и был отпущен под подписку о невыезде. Ему предъявлено обвинение по ст. 213 («Хулиганство»). Расследование дела взяла под личный контроль Общественная палата России.
В интервью газете ВЗГЛЯД главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян сказала, что ее «потрясает и черствость сотрудников престижного ресторана, и их бездействие – охрана и находившийся рядом персонал заведения просто сделали вид, что ничего не произошло». «Наталья сама вызывала скорую помощь и милицию», – подчеркнула Симоньян.
На инцидент также отреагировали в МВД. Первый замглавы МВД Михаил Суходольский высказался за ужесточение порядка обращения травматического оружия. По его словам, использование травматики часто приводит к тяжелейшим последствиям и даже гибели, а держатели опасного оружия «не всегда знают его огнестрельные характеристики». Что касается истории Архипцевой, то замминистра заверил, что «дело будет доведено до конца». «Мы дадим полную, широкомасштабную оценку этому преступлению», – пообещал Суходольский.