Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
28 октября 2010, 21:50 • Политика

«Закон, конечно, еще сыроват»

Александр Брод: Законопроект о полиции еще сыроват

«Закон, конечно, еще сыроват»
@ Копылов Дмитрий

Tекст: Олег Москвин

«В общем, с жалобами и предложениями граждан, а также с мнениями экспертов разработчики законопроекта все же поработали», – сказал член Общественной палаты, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод. Так он прокомментировал газете ВЗГЛЯД законопроект «О полиции», внесенный президентом в Госдуму.

По мнению Брода, по итогам общественного обсуждения из первоначальной редакции законопроекта убраны некоторые одиозные положения – например, о праве полицейских беспрепятственно вторгаться в жилища граждан. Однако остался главный недостаток – отсутствие четкого механизма контроля со стороны общества за деятельностью правоохранительных органов.

Настораживает, однако, что согласно законопроекту у правоохранительных органов остались функции коммерческой охраны коммерческих объектов

Напомним, что законопроект был внесен президентом в Госдуму в среду. Тогда же текст опубликовали на специальном сайте http://zakonoproekt2010.ru/. Перед этим текст законопроекта обсуждался в течение двух месяцев (начиная с 7 августа), в том числе в Интернете. Как заявила пресс-служба Кремля, результаты этого обсуждения были учтены его разработчиками.

После внесения законопроекта в парламент среди его критиков оказался и Александр Брод.

«Хорошо, что дают еще два месяца на внедрение закона. Я даже дополнительно бы время дал на осмысление закона, на подготовку системы, – заметил он накануне газете ВЗГЛЯД сразу после публикации проекта. – Нужно еще увеличить срок в случае, если система МВД окажется не готова, если закон сырой. В противном случае произойдет дискредитация самого закона».

Подробнее о том, что изменилось проекте и насколько эти изменения существенны, правозащитник рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Александр Семенович, прежний вариант законопроекта вы довольно резко порицали, а новый вам скорее нравится?

Александр Брод: Пятьдесят на пятьдесят. Есть моменты спорные, есть моменты, которые, в общем, показывают, что с жалобами и предложениями граждан, а также с мнениями экспертов разработчики законопроекта все же поработали.

ВЗГЛЯД: Например?

А. Б.: Наше бюро готовит сейчас подробную экспертизу, где мы обстоятельно сравним первый и второй варианты законопроекта. Предстоят слушания и в Общественной палате по этому же вопросу. Пока же могу сказать, что более четко прописан механизм формирования общественных советов при правоохранительных органах, говорится о том, что в него надо включать представителей малого и среднего бизнеса, представителей профсоюзов и правозащитников.

С другой стороны, очень формально прописана глава о механизме общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов.

Вообще непонятно, как этот контроль будет осуществляться. Есть отсылка к каким-то «другим законам», но ведь это отсылка из пустоты в пустоту. Ни в одном законе – ни в законе об Общественной палате, ни в законе об общественных объединениях, ни в законе о неправительственных организациях – не прописано, каким образом общественные организации или СМИ могут контролировать правоохранительные органы. Это, пожалуй, главный минус данного варианта законопроекта.

 #{smallinfographicleft=368883} ВЗГЛЯД: А как насчет повышения ответственности работников правоохранительных органов? Согласно новому варианту закона, полицейские получают больше или меньше полномочий?

А. Б.: Тут кое-что сделано. Все, что говорил президент, относительно необходимости введения нагрудных знаков для полиции, об извинениях за необоснованные действия – все это в законопроекте есть. А главное, наконец-то убрана очень беспокоившая экспертов и правозащитников норма, позволявшая полицейским беспрепятственно и без каких бы то ни было веских оснований входить в жилые помещения и помещения коммерческих фирм.

Настораживает, однако, что, согласно законопроекту, у правоохранительных органов остались функции коммерческой охраны коммерческих объектов – вневедомственная охрана. То есть полномочия правоохранителей по контролю финансово-хозяйственной деятельности умеренны, но не настолько, насколько хотелось бы.

ВЗГЛЯД: Высказывались мнения о том, что закон в том виде, который есть, вообще принимать нельзя. В частности, об этом заявил глава Совета при президенте по содействию развития институтов гражданского общества Михаил Федотов.

А. Б.: Я так не считаю. Закон, конечно, еще сыроват и нуждается в доработке, но полностью переписывать его не надо. Правозащитникам и депутатам нужно просто более интенсивно над ним поработать.