Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
20 октября 2010, 16:21 • Политика

Вербовка наказуема

Госдума ввела наказание для пособников террористов

Вербовка наказуема
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Костюкова

В среду Госдума приняла в первом чтении две президентские поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. По инициативе президента наказание будет грозить не только террористам, но и их пособникам. Другая поправка – из ряда гуманных – предлагает освобождать из СИЗО тяжелобольных подсудимых.

 

Любой, кто помогает, неважно, чем он занимается – суп варит или одежду стирает, совершил законченный состав преступления

Президент призвал усилить карательные меры для пособников террористов вскоре после терактов в московском метро. «На мой взгляд, по террористическим преступлениям нужно создать такую модель, когда любой, кто помогает, неважно, чем он занимается  суп варит или одежду стирает, совершил законченный состав преступления»,  заявил Медведев в начале апреля. В середине июля соответствующие поправки были внесены в нижнюю палату. Разработанные в Генпрокуратуре дополнения предназначены для ст. 205 УК РФ («Террористический акт»).

В законопроекте под пособниками террористов подразумевают советчиков, информаторов и поставщиков оружия, одежды и других спецсредств бандитам, а также тех, кто укрывает у себя дома террориста или уничтожает оставленные им улики. Пособникам террористов в соответствии с законопроектом будет грозить от 4 до 15 лет тюрьмы.

Однако депутаты Госдумы из комитета по безопасности решили еще конкретизировать понятие «пособничество террористам». Как заявил газете ВЗГЛЯД зампред думского комитета по уголовному, арбитражному, процессуальному и гражданскому законодательству Владимир Груздев, ко второму чтению уголовные сроки будут грозить и тем, кто вербует новых помощников для террористов.

Кроме того, с принятием президентских поправок усложняются и критерии для условно-досрочного освобождения террористов. Если сейчас выйти на свободу досрочно террорист может, отбыв две трети срока, то с внесением поправок на УДО преступник сможет рассчитывать, лишь отсидев уже три четверти срока. И это притом что наказание за совершение терактов, содействие их организации, публичные призывы к терроризму и его оправдание также увеличиваются.

Так, теперь тюремный срок от 8 до 20 лет будет грозить непосредственным исполнителям взрывов, от 4 до 15 лет лишения свободы тем, кто содействует террористической деятельности и до 5 лет лишения свободы тем, кто публично призывает к совершению терактов.

Коммунистка Тамара Плетнева при обсуждении проекта возмутилась. По ее словам, террористы вообще не должны иметь права на УДО, а сроки заключения должны быть пожизненными без всяких поблажек. Полпред президента в Госдуме Гарри Минх объяснил, что введение условно-досрочного освобождения для террористов это не президентская поблажка преступникам, а требование Конституционного суда.

#{smallinfographicleft=427277}Одновременно в среду в Госдуме были одобрены и другие предложенные Кремлем поправки в Уголовно-процессуальный кодекс. На этот раз речь шла о гуманизации, а косвенным поводом для их появления стало нашумевшее дело умершего в СИЗО юриста Сергея Магнитского.

Поправки разрешают освобождать из СИЗО тяжелобольного подозреваемого. Перечень таких тяжелых заболеваний должен быть позднее утвержден правительством. Скорее всего, в него войдут последние степени раковых заболеваний, ВИЧ и туберкулез.

Гарри Минх, также представлявший в Госдуме поправки в УПК, напомнил, что в 2008 году в СИЗО умерло от заболеваний 276 человек, в 2009-м их количество было чуть меньше 233. Большинство из них имели запущенные случаи туберкулеза и онкологические заболевания.Справедросс Антон Беляков в ходе дискуссии привел совсем другие цифры. По его данным, из 840 тыс. заключенных 240 тыс. и так уже больны. Из них 15 тыс. сифилисом, 40 тыс.  туберкулезом, 67 тыс.  страдают психическими аномалиями,  а 65 тыс. ВИЧ-инфицированы. Он обеспокоен тем, что большинство больных рецидивистов в случае вступления закона в силу будут просто выпущены из СИЗО, ведь почти все они неизлечимо больны. Минх назвал такой вывод некорректным. Ведь большинство из названных депутатом болезней в список опасных для жизни не попадут.

Коммунист Борис Кашин тогда предложил открыть в России своего рода больницу для смертников, в которой они не смогут избежать наказания за свои преступления, но при этом получат медицинскую помощь. Другие депутаты беспокоились, что принятие закона приведет, с одной стороны, к росту коррупции в СИЗО, а с другой к затягиванию судебного процесса. Ведь судья в этом случае будет каждый раз требовать справку о здоровье подозреваемого.

..............