Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Ющенко решил уклониться от жесткого спора»
Глеб Павловский: Ответ Ющенко лицемерен
Обращение Дмитрия Медведева к Виктору Ющенко – это «элемент новой мировой стратегии России». Отечественный лидер не пытается вмешаться во внутренние украинские дела, а предлагает соседней державе решить проблему межгосударственных отношений. Команда Ющенко, правда, к откровенному диалогу не готова. Поэтому ответ украинского президента получился «лицемерным, неправдоподобным и не содержащим новых фактов». Так считает президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский.
– Глеб Олегович, украинские эксперты признают, что антироссийской политика Виктора Ющенко была всегда. И расценивают появившееся накануне начала президентской кампании обращение Дмитрия Медведева как попытку повлиять на исход январских выборов...
Если бы украинский президент занял агрессивную позицию, то тем самым просто подтвердил бы слова Медведева
– Мы не выбираем, кто должен быть лидером Украины. Лидера должен определить народ, и мы будем разговаривать с тем, кого выберет народ Украины. Дмитрий Медведев лишь зафиксировал, что с нынешним руководством дела вестись не будут. Просто потому, что Виктор Ющенко и его команда пытаются сделать вид, что существуют две разные политики в отношении России: одна – для внутреннего употребления и другая – на экспорт. «Экспортируется» сфера материальных интересов, торговля, бизнес, взаимодействие экономических структур. А для внутреннего употребления используется очень жесткая антироссийская пропаганда, которая формирует у украинцев представление о России как о враге. В этом смысле политика Киева похожа на советскую модель отношений с Западом: мы хотим с вами торговать, но одновременно будем идеологически бороться с вами и вооружаться против вас. Медведев сказал «нет» такой политике, объяснил, что подобный курс в отношениях с Россией невозможен. Одновременно российский президент определил поле возможностей для тех политиков Украины, которые хотят иметь дело с Россией. Медведев сделал это, обращаясь через головы украинской правящей команды к политическому классу, элитам и народу Украины.
– Вы согласны, что ответ Виктора Ющенко на заявление Дмитрия Медведева оказался не очень внятным, «беззубым»?
– От Ющенко мы другого и не ждали. С другой стороны, разве он мог быть «зубастым»? Если бы украинский президент занял агрессивную позицию, то тем самым просто подтвердил бы слова Медведева. Он решил уклониться от жесткого спора. Это достаточно лицемерный ответ, неправдоподобный, не содержащий новых фактов.
– Обращение Медведева может сыграть на руку кандидату Ющенко, сплотить вокруг него «истинных патриотов» Украины?
– Мы это скоро узнаем. Но мне такое развитие событий кажется маловероятным. Медведев в очень спокойной форме зафиксировал полный провал политики Ющенко в отношении России. Это итоги оранжевого пятилетия, полный провал. Разве украинцы не видят этого? Вряд ли они сплотятся вокруг политика, которого не уважают и чью политику считают неудачной. Может быть, на западной Украине Ющенко получит дополнительную пару процентов от тех, кто и так поддерживает националистов. Но в целом на результат Ющенко выступление Медведева вряд ли повлияет.
– Украинский премьер Юлия Тимошенко прокомментировала «переписку» Медведева и Ющенко только сегодня. Сенсаций в ее заявлении нет. Но говоря о том, что никто не должен вмешиваться в суверенные дела Украины, она одновременно утверждает, что украинское правительство «не допустит паузы» в отношениях двух стран. Тимошенко начала разыгрывать карту любви к России, которая всегда считалась козырем Януковича?
– Вторая часть заявления Тимошенко очень важна. Действительно, паузы в наших отношениях допускать нельзя. У нас ведется очень интенсивное взаимодействие в экономической сфере, между бизнес-кругами, существует торговое, приграничное сотрудничество, общение на уровне гражданских организаций и культурных сообществ. Это все должно продолжаться. Нельзя забывать и о транзитных поставках газа через Украину в Европу. Так что тезис Тимошенко о том, что в нашем сотрудничестве не должно быть пауз, Москва может только поддержать. Более того, слова Тимошенко о том, что не должно быть вмешательства во внутренние дела Украины, тоже правильные. Но мы ведь не вмешиваемся. В своем обращении Медведев не затрагивает ни одного пункта внутренней повестки дня Украины. Он говорит об одном-единственном: отношениях с Россией. А кто компетентен судить об отношениях Украины с Россией, если не российский президент? Это вопрос не внутренней политики, а межгосударственных отношений.
– В украинских экспертных кругах бытует мнение, что заявление Медведева стало не столько ответом на антироссийский курс команды Ющенко, сколько результатом споров между Медведевым и Путиным, достоин ли Михаил Зурабов занять место посла на Украине. Вроде бы российский президент не хотел отправлять экс-министра в Киев.
– Я думаю, что это мнение людей, безумно далеких от правильных представлений о российской политике. Если бы Медведев не хотел, чтобы послом стал Зурабов, как бы он утвердил его назначение? Это нелепость, которая, правда, отражает украинские представления о том, как ведутся дела за рубежом.
- «Пусть еще раз прочитают»
- «Кремль усиливает влияние Ющенко»
- «У президента переполнена чаша терпения»
- «Это только укрепит позиции Ющенко»
- «Следующим напрашивается Лукашенко»
– Отвечая Медведеву, Ющенко особо подчеркнул, что хотя конституцией запрещено размещение иностранных военных баз на территории Украины, российский черноморский флот в Крыму все-таки терпят. Киев может опять попытаться вытеснить наш флот из Севастополя?
– Вытеснить военный флот можно только военными средствами. Следует ли ожидать попыток боевых действий Украины против России? Не думаю. Мне кажется, что Ющенко плохой президент, но он не сумасшедший.
– Мы наблюдаем очередной период обострения отношений Украины и России. Что будет дальше?
– Я бы не сказал, что произошло обострение отношений. Отношения были обострены. Медведев как раз обратил на это внимание и предложил выйти из этой полосы, восстановить полноформатные отношения. Но Москва не может самостоятельно решить эту задачу, мост должен строиться с двух сторон. Поскольку в Киеве грядут выборы, мы находимся в режиме ожидания. Собственно говоря, Медведев предложил новую повестку дня: налаживание отношений с Россией. Украинские политики могут консолидироваться вокруг этой идеи, предлагать свои способы решения проблемы. Обращение Медведева – это элемент новой мировой стратегии России. Очень важный и очень характерный. Это смена стиля нашей внешней политики по одному из важных направлений.