Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСаммит экономкласса
Саммит G8: предельная экономия, полная секретность
Встреча лидеров «большой восьмерки» в итальянской Аквиле явно претендует на звание самой скромной и самой секретной. Создается впечатление, что хозяин саммита Сильвио Берлускони экономит каждый цент. Политикам предложены невероятно стесненные условия, компенсирующиеся абсолютной безопасностью от всего, кроме вероятного землетрясения. При этом заявленная «борьба с кризисом» окутана туманом: известно лишь, что главы государств попытались вычислить справедливую цену на нефть.
Саммит «большой восьмерки» открылся рабочим завтраком восьми лидеров в Доме приемов, к которому традиционно присоединилось руководство Евросоюза – глава еврокомиссии Жан Мануэль Баррозу и премьер председательствующей сейчас Швеции Фредрик Райнфельд. К столу гостей провожал лично хозяин саммита – премьер Италии Сильвио Берлускони, оставшийся без хозяйки (супруга политика подала на развод после череды пикантных скандалов). При этом информагентства отмечают, что президент США Барак Обама, канцлер ФРГ Ангела Меркель, премьер Великобритании Гордон Браун и глава российского государства Дмитрий Медведев отказались от предложенных им гольф-каров, предпочтя прогуляться до Дома приемов пешком. А президент Франции Николя Саркози, как обычно, опоздал.
Экономика должна быть экономной
Недовольство политикой Берлускони дошло до того, что Италию подумывают исключить из «восьмерки», приняв на её место Испанию
Самолет Медведева приземлился в окрестностях Рима, на военной базе Пратика-ди-Маре, где в 2002 году был образован Совет Россия – НАТО. До школы Финансовой гвардии в городе Аквила, сильно пострадавшем в результате недавнего землетрясения, российский лидер добирался уже на вертолете.
В ближайшие три дня Медведеву предстоит принять участие в пяти пленарных заседаниях, десяти двусторонних встречах (первая из них, с Брауном, намечена на вечер, вторую, с Саркози, перенесли на утро), двух рабочих завтраках, двух церемониях фотографирования и одном мероприятии с «юношеской восьмеркой» (юношеский дублер у G8 появился на саммите в Петербурге по инициативе Владимира Путина). По итогам Медведев планирует принять шесть совместных с коллегами заявлений, уточняет РИА «Новости».
Что до повестки дня, она в нынешних условиях предсказуемая: на первом месте борьба с последствиями финансового кризиса, а уже потом проблемы международного терроризма, изменений климата и продовольственной безопасности.
При этом, как рассказал накануне на пресс-конференции помощник президента Аркадий Дворкович, Медведев попробует немного отвлечь своих коллег от экономических вопросов и акцентирует внимание на ситуации в Северной Корее, на Ближнем Востоке и даже в Нагорном Карабахе. По мнению президента России, по этой теме в последнее время «наблюдается прогресс».
Еще один помощник Медведева – Сергей Приходько – позднее уточнил, что особенностью саммита станет «разнообразие форматов заседаний» и количество участников – порядка 30 стран. Среди гостей – руководители Китая (правда, Ху Цзиньтао был вынужден срочно вернуться на родину из-за этнических волнений), Бразилии, Индии, Мексики, Австралии, Индонезии, Южной Кореи, Дании, а также представители африканских стран. «Фактически это является признанием того, что в современном многополярном мире ключевые глобальные вопросы могут решаться только коллективными усилиями широкого круга государств», – отметил он.
Однако есть и альтернативное мнение. Западная пресса, ссылаясь на свои источники, указывает, будто у лидеров G8 сложилось устойчивое мнение – подобной толпой премьер Берлускони пытается замаскировать отсутствие внятной стратегии и программы саммита. Якобы недовольство его визави дошло до того, что Италию подумывают исключить из «восьмерки», приняв на ее место Испанию.
Действительно, программа вышла нетипично пестрой. Приходько, в частности, сообщил, что лидеры ведущих мировых экономик обсудят «проблематику финансового кризиса, глобальные вопросы (климат, содействие развитию), а также актуальные вопросы международной политической повестки дня – нераспространение, ситуация вокруг иранской ядерной программы, ядерная проблема Корейского полуострова, ближневосточное урегулирование и другие региональные вопросы».
При этом уже обещано, что лидеры «восьмерки» сделают практически невозможное и выработают единую позицию в отношении Ирана. «Мы найдем правильные слова. Важно, чтобы международное сообщество осудило насилие и нарушение прав человека», – заявил в среду министр иностранных дел принимающей страны Франко Фраттини. Однако, отвечая на вопрос журналистов о том, рассматривается ли возможность каких-либо мер кроме словесного осуждения, дипломат ответил: «Пока нет условий для этого», – передает ИТАР-ТАСС.
- Хозяина попросят вон
- Уйгуры ударили по G8
- «Восьмерка» уважила Москву
- Смерть мастодонта
- Вся власть недоразвитым
- Двойная «восьмерка»
- Марлезонский балет на острове Хоккайдо
- Японский аккорд
При этом данный саммит уже успели окрестить самым «экономным» за всю историю G8. Некоторые журналисты даже предпочитают слово «нищебродский». Так, главы государств и правительств со свитой размещены не в отдельных домах, а делят между собой казармы на территории школы Финансовой гвардии. Например, Медведев живет в одном доме с Саркози: французы заняли первый и второй этажи, россияне – третий и четвертый.
Подчеркивается также, что в комнатах ВИПов «нет ничего лишнего», а из «роскоши» только кондиционеры, которые в 30-градусную жару явно идут по разряду самого необходимого (к слову, журналисты вообще живут в спартанских условиях и на расстоянии четырехчасового пути от места проведения саммита). Из других «чудес техники» – обязательный датчик сейсмической активности. От нового землетрясения Аквила не застрахована (подземные толчки незначительной силы продолжаются), и итальянские спасатели готовы в любой момент перевезти политиков в Рим – к женам и мужу Ангелы Меркель.
Вообще, редкий случай для G8 – политикам предложено жить отдельно от своих «половин». Причем совместная программа минимальна: дамам фактически предложено провести весь саммит в музеях Рима. Уже известно, что Карла Бруни-Саркози и Светлана Медведева на такие условия не согласились. Супруга французского президента, минуя Рим, приедет сразу в Аквилу, чтобы посетить зону землетрясения и палаточные лагеря, а супруга президента российского осталась в Москве, где у нее был запланирован ряд благотворительных мероприятий.
Отметим, что, несмотря на угрозу землетрясения, у Аквилы есть достоинства, которых нет в «вечном городе», – практически абсолютная защищенность от антиглобалистов и терактов. «Красная зона» распространяется на территорию в радиусе трех километров вокруг школы. Помимо полиции саммит охраняют 2 500 военнослужащих, батареи ПВО и истребители F-16. Кроме того, Италия заблаговременно вышла из Шенгенской зоны, повторив традицию, заложенную Германией и Францией.
Борьба с кризисом в обстановке секретности
#{analytics}Любопытно, что перед саммитом лидеры стран-участниц не стали распространяться, какие именно вопросы в контексте борьбы с экономическим кризисом они хотят поднять. Этим нынешняя G8 отличалась от первой кризисной G20 в Лондоне в апреле – тогда практически все делегации рассказали о мерах, которые будут предложены. А Николя Саркози даже грозил покинуть саммит, если его решения будут неудовлетворительными.
Практика показала, что многие предложенные вопросы остались без обсуждения. Видимо, поэтому мировые лидеры были скупы на комментарии перед этой «восьмеркой» и даже во время ее перового дня.
Например, перед саммитом поступала противоречивая информация о том, будут ли политики рассматривать вопрос о введении альтернативы доллару в качестве мировой резервной валюты. Буквально за два дня до итальянской встречи о том, что место доллара в международной расчетной системе могут занять специальные права заимствования (СПЗ) Международного валютного фонда, заявил глава одного из китайских государственных банков. Ранее об их возможном использовании заявлял на Петербургском экономическом форуме и российский лидер Дмитрий Медведев.
Однако в среду валютная тема не рассматривалась.
От нового землетрясения Аквила не застрахована, и итальянские спасатели готовы в любой момент перевезти политиков в Рим
Как передает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя директора департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрея Бокарева, ее не затрагивали в принципе. «Не исключено, что она может получить развитие в последующие дни (саммита) в расширенном формате», – цитирует агентство слова Бокарева.
При этом вечером в среду появилось сообщение, что участники форума приняли экономическую декларацию, однако ее содержание не раскрывается. По информации France-Presse, в ней говорится, что мировая экономика стабилизируется, но остаются «определенные риски».
Единственное, о чем точно говорили мировые лидеры, так это цены на нефть. Как рассказала «Интерфаксу» пресс-секретарь российского президента Наталья Тимакова, тему цен на энергоносители подняла французская сторона. Ну а российский президент, обсуждая проблему, заявил, что «если говорить о ценах на нефть, то это труднорегулируемый процесс, который невозможно регулировать административным путем и который регулируется рыночными показателями». Он также напомнил, что участники Петербургского форума на специальном голосовании признали 70–80 долларов за баррель справедливой ценой за топливо.
По словам Тимаковой, лидеры G8 в своих ответных репликах высказали мнение о том, что такая цена действительно является справедливой.
Однако вряд ли после этого заявления цена на сырье вырастет. Напомним, что в среду цена августовских фьючерсов на нефть марки WTI опустилась на 1,24 доллара до 61,69 доллара за баррель. Как уточнила пресс-секретарь президента, мировые лидеры согласились с тем, «что сам процесс регулирования цен на нефть трудный и вряд ли возможный».
Отметим, что начавшаяся с завтрака рабочая среда для политиков закончится рабочим ужином. Во второй день саммита программа более насыщенная. Сначала лидеры G8, «пятерка» (представители Бразилии, Индии, Китая, Мексики и ЮАР) в компании президента Египта обсудят вопросы новых источников экономического роста, а затем соберется «Форум ведущих экономик» – G8, G5, Австралия, Индонезия и Южная Корея. Уже на нем будут рассмотрены вопросы торговли (с участием руководства ВТО) и проблемы климата (с ООН и Данией).