Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевОпять «двойка»
КНДР согласилась на переговоры, но в новом формате
КНДР по-прежнему не собирается возвращаться к шестисторонним переговорам по сворачиванию своей ядерной программы, однако заявляет о готовности начать диалог в другом формате. В частности, не исключают наблюдатели, речь может идти о двусторонних переговорах непосредственно между Пхеньяном и Вашингтоном, названным северокорейскими властями «главным источником всех бед». Другие переговорщики, похоже, уже согласны самоустраниться.
Северная Корея готова возобновить переговоры по сворачиванию своей ядерной программы, из которых демонстративно вышла в ответ на апрельскую резолюцию Совбеза ООН.
Это признак известной гибкости со стороны Пхеньяна
Однако прежний, шестисторонний формат диалога, подчеркивают в Пхеньяне, для режима чучхе по-прежнему неприемлем. «Любая попытка сидеть бок о бок с теми, кто поддерживает шестисторонние переговоры, не затрагивая суть вопроса, никоим образом не поможет ослабить напряжение. Существует особая форма диалога, которая позволит решить сложившуюся ситуацию», – заявил в понедельник представитель МИД республики, слова которого приводит France Presse.
Что должно прийти на смену шестисторонним переговорам, северокорейские власти не уточняют. Однако наблюдатели уверены, что Пхеньян готов уговориться на диалог непосредственно с Вашингтоном.
При этом выдвинутые США ранее предложения по возобновлению переговоров КНДР также не устраивают. Как заявляют в самой Северной Корее, американские предложения лишь повторяют «политику шантажа администрации Буша».
«Причина текущего кризиса – враждебная политика США. США должны немедленно отказаться от своей враждебной политики, тогда переговоры будут возможны», – заявил представитель северокорейской делегации на региональном форуме АСЕАН по безопасности Ли Хун Сик, особо подчеркнув при этом, что шестисторонние переговоры – дело ушедшего прошлого.
- «Она выглядит как пенсионерка в магазине»
- Россия смещает акценты
- Ким остался выездным
- Разобрали по атомам
- Фейерверк в честь Дня независимости
Между тем главным условием, при котором Белый дом готов говорить с Пхеньяном, является его полный отказ от ядерной программы. «Мы готовы будем рассмотреть вопрос о нормализации отношений с Северной Кореей, готовы обсуждать будущее, если Пхеньян осуществит полный и необратимый отказ от ядерной программы», – заявила на прошлой неделе госсекретарь США Хиллари Клинтон, которую страна чучхе недавно окрестила «пенсионеркой в магазине».
Часть переговорщиков уже успели позитивно оценить поступивший из КНДР сигнал. «Это признак известной гибкости со стороны Пхеньяна», – заявил ИТАР-ТАСС источник в МИД России.
Аналогичную позицию заняла и Южная Корея, открыто поддержав возможность начала американо-северокорейского диалога. «Мы приветствуем американо-северокорейские переговоры, если они будут проходить в соответствии с тем, что ранее предлагала госсекретарь США Хиллари Клинтон, в сотрудничестве с нами», – заявили в южнокорейском внешнеполитическом ведомстве.
Вместе с тем представитель южнокорейского МИДа еще раз призвал руководство КНДР вернуться за стол шестисторонних переговоров.
«Мы верим, что эти переговоры, включающие всех, являются подходящим способом вести дела с Северной Кореей. Мы желаем возвращения КНДР за стол переговоров, чтобы она приняла участие в международных усилиях, ведущих к денуклеаризации», – добавил он.
Напомним, переговоры о сворачивании северокорейской ядерной программы с переменным успехом идут уже более 15 лет (так, в 1994 году Штаты и КНДР подписали соглашение о замораживании ядерной программы Пхеньяна в обмен на поставки мазута и строительство на территории Кореи двух атомных реакторов на легкой воде). А в шестистороннем формате – с 2003 года. Пхеньян неоднократно выходил из переговоров и также неоднократно возобновлял их. В тупик стороны заходили либо из-за наращивания Штатами своих требований (от замораживания ядерной программы до полного отказа от нее), либо из-за выдвижения Пхеньяном все новых и новых условий (от поставки продовольствия до исключения КНДР из списка стран-изгоев).
Периодически стороны «переходили на личности». Так, США неоднократно называли Ким Чен Ира «тираном», а его режим – «криминальным». Северная Корея в ответ величала Джорджа Буша «болваном в политике», «тираном, затмившим даже Адольфа Гитлера», «идиотом, невеждой и убийцей».
Самый яркий кризис наступил в феврале 2005 года, когда режим Ким Чен Ира заявил о создании в стране ядерного оружия, а в октябре 2006-го провел на своей территории ядерный взрыв. В 2009 году были проведены еще одни подземные ядерные испытания, на сей раз был взорван заряд гораздо большей мощности.