Игорь Караулов Игорь Караулов Почему Запад лишился объединяющих ценностей

Ценностное банкротство Запада может и не стать прологом к большой войне. Неприкрытое хищничество никогда в истории не вело к долговременному успеху. Но, может быть, на руинах упований на голую силу вырастет новая идея, объединяющая уже не один только Запад или Восток, а всё человечество.

8 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов США никогда не нападут на Гренландию

История с Гренландией – предвестник того, как великие державы будут решать арктический вопрос в ближайшие десятилетия.

4 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

10 комментариев
16 июня 2009, 08:52 • Политика

Миссия сошла на нет

Миссия ООН в Закавказье прекратила работу

Миссия сошла на нет
@ un.org

Tекст: Юлия Малышева

Члены Совбеза ООН так и не смогли прийти к компромиссу и продлить мандат миссии ООН в Грузии и Абхазии. Россия, сочтя, что новая резолюция не отвечает «современным политическим реалиям» и фактически подтверждает территориальную целостность Грузии в ее старых границах, воспользовалась правом вето, заблокировав принятие решения. Всю ответственность за сворачивание миссии, которая час назад официально прекратила свое существование, Москва возлагает на «гоняющихся за политическими химерами» западных партнеров.

Последнее заседание Совбеза ООН окончательно определило судьбу миссии безопасности в Абхазии и Грузии, мандат которой завершился во вторник, в 8 утра по московскому времени.

Они продолжали гоняться за политическими химерами и предпочли яд лекарству», – заявил Чуркин

Как стало понятно еще накануне, Россия была вынуждена наложить вето на продление миссии ООН. Четыре члена Совбеза: Китай, Вьетнам, Ливия и Уганда – предпочли воздержаться при голосовании.

«Находящийся на столе Совета проект резолюции российская делегация ... поддержать не может, (равно) как и допустить его принятия. В продлении мандата нет смысла, поскольку он построен на старых реалиях», – заявил на заседании постпред России в ООН Виталий Чуркин, подчеркнувший, что вся ответственность за сворачивание ложится на плечи западных партнеров.

Суть разногласий между Россией и остальными членами Совбеза, напомнил постпред, заключалась в том, что предложенный западными странами проект содержал в себе ряд «политически некорректных положений и старых, противоречащих изменившимся реалиям в регионе терминов».

«Фактически он был направлен на подтверждение территориальной целостности Грузии и отрицание существования Абхазии как государства. Очевидно, что согласиться на это российская сторона не могла», – цитирует его слова РИА «Новости».

Москва, в свою очередь, пыталась вынести на голосование альтернативный документ, содержание которого шло в русле последних рекомендаций генсекретаря ООН Пан Ги Муна, представлявшего Совбезу в середине мая свой доклад по безопасности на Кавказе. В частности, речь шла о техническом продлении работы миссии на один месяц без ссылок на какие-либо резолюции.

«Такое решение должно было быть принято без вредных политических примесей, но наши партнеры предпочли яд лекарству. Они продолжали гоняться за политическими химерами. Неужели кто-то серьезно надеялся, что новая миссия будет по-прежнему называться МООННГ (миссия ООН по наблюдению в Грузии), тогда как действует она на территории как Грузии, так и Абхазии? А чего стоит упорное желание включить в текст ссылку на резолюцию 1808, принятую в апреле 2008 года, то есть еще до грузинской агрессии, изменившей весь политический ландшафт в Закавказье!» – кипел российский дипломат.

Американские представители в это же время кипели по другому поводу. Так, как заявил по итогам заседания заместитель постоянного представителя США при ООН Роузмэри Дикарло, США оказались «глубоко разочарованы» тем, что из-за России Совбез ООН так и не принял резолюцию о продлении мандата миссии.