Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
8 мая 2009, 18:57 • Политика

Вдоль и поперек ЕГЭ

Фурсенко объяснил, зачем нужен ЕГЭ

Вдоль и поперек ЕГЭ
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Романчева

Конец рабоче-предпраздничной недели в Госдуме ознаменовал визит министра образования Андрея Фурсенко, которого называют одним из самых непопулярных в народе представителей кабмина. Неоднозначную славу Фурсенко заслужил в основном благодаря жесткому курсу на введение в школах единого госэкзамена (ЕГЭ). Впрочем, вопросы, связанные с ЕГЭ, кажется, волновали только единороссов. Оппозиционеры предпочли обсуждать проблему закрытия сельских школ и переоборудования школьных классов.

Учитывая, что среди граждан России противников ЕГЭ никак не меньше, чем поклонников, от встречи Андрея Фурсенко с народными избранниками ждали искр и электрических разрядов. Однако дискуссия прошла на удивление гладко.

Раз дети не справляются даже с простыми заданиями, значит, у нас плохие учителя

В первую очередь, начальник от образования сообщил депутатам, что благодаря новой системе оплаты педагогического труда теперь российские учителя зарабатывают на 60% больше. А высококвалифицированные специалисты получают жалованье, которое в 2–2,5 раза превышает их прежнюю зарплату.

Кроме того, министерство «поставило барьер некачественным учебникам» и решило перейти на подушевое финансирование повышения квалификации учителей. Так что отныне преподаватели смогут набираться дополнительных знаний не только в специализированных институтах, но и в родных вузах и школах – победительницах городских конкурсов.

По словам Фурсенко, разговоры о неконкурентоспособности отечественного образования «некорректны». Но, тем не менее, пора возвращаться от «безудержной коммерциализации» учебы к «поддержке качественного образования», которое, к тому же, должно быть доступным. Единый госэкзамен, убежден министр, помогает и проверить качество знаний, которые учителя дают ученикам, и сделать поступление в вуз процедурой, доступной любому.

Как рассказал министр, в 2007 году граждане РФ истратили 1 млрд долларов на то, чтобы их дети смогли стать студентами. 700 млн долларов из этой суммы ушли на дорогу абитуриентов из дома до места назначения и обратно. При этом благодаря распространению ЕГЭ, говорит Фурсенко, уже в прошлом году согражданам удалось здорово сэкономить на накладных расходах, связанных со вступительными экзаменами. Результат очевиден: в вузах теперь учатся на 10% больше сельчан, чем раньше.

«Признана эффективность единого госэкзамена. ЕГЭ поддержан теми, кто хочет получить качественное образование», – отметил Андрей Фурсенко.

Завидный оптимизм, впрочем, не спас чиновника от депутатских вопросов. Наболевшая тема ЕГЭ, правда, взволновала фактически только единороссов. Представительница думского Комитета по делам семьи, женщин и детей Марина Мукабенова поинтересовалась у Фурсенко, насколько «прозрачна процедура зачисления в вузы» по итогам ЕГЭ. И возможны ли «проявления коррупции» во время проведения единого госэкзамена.

Министр ей ответил, что ЕГЭ и предметные олимпиады – «главный способ борьбы с коррупцией» на вступительных экзаменах. Кроме того, это самый объективный способ проверки знаний у ребят.

Первый зампред думского Комитета по гражданскому законодательству Владимир Груздев возмутился, что получившие годовые четверки и пятерки одиннадцатиклассники затем на двойки сдают ЕГЭ.

«Это связано с тем, что учителя не всегда добросовестно ставят отметки», – вместе с парламентарием вздохнул Фурсенко.

По его словам, претензии самого последовательного критика ЕГЭ – ректора МГУ Виктора Садовничего – сводятся в основном к тому, что задачи на ЕГЭ слишком легкие. «Но раз дети не справляются даже с простыми заданиями, значит, у нас плохие учителя», – объяснил министр.

Свои пять копеек в тему ЕГЭ добавил и руководитель фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев. Правда, его больше волновал материальный аспект проблемы. А точнее, сколько денег истратил бюджет на введение системы единого госэкзамена в школах.

По словам Андрея Фурсенко, на все про все было потрачено 3,5 млрд рублей. В основном средства пошли на создание и оборудование информационно-ресурсных центров, а также переподготовку преподавателей под ЕГЭ.

Коммунистов тоже заботили финансы. Представитель думского Комитета по региональной политике Сергей Решульский напомнил, что в прошлом году на переоснащение школ выделили 15 млрд рублей. Однако в стране осталось еще 65 тыс. классов, которые нуждаются в новой мебели и методических материалах.

Министр успокоил «левого», уверив, что на модернизацию школ из бюджета выделено больше 5 млрд рублей. При этом еще 2,5 млрд рублей. предусмотрели специально на капитальный ремонт учебных заведений.

Пока один коммунист требовал «апгрейда» школьных классов до самого современного уровня, его соратники: Нина Останина и Николай Коломейцев – возмущались тем, что в стране исчезают старые добрые сельские школы, и обвиняли министра в попытках сэкономить на сельчанах.

«Мы не экономим на сельских школах. Мы пытаемся поднять уровень образования», – увещевал парламентариев Андрей Фурсенко. По его словам, невозможно «организовать качественный учебный процесс» в «школе-развалюхе» на 5–7 учеников. Поэтому необходимо школы объединять, нанимать высококлассных учителей и развивать программу «Школьный автобус».

Комментарии экспертов

Борис Грызлов, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Республике Беларусь
Борис Грызлов, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Республике Беларусь
Мы не допустим, чтобы была искажена основная идея ЕГЭ – создание равных возможностей для поступления в высшие учебные заведения. Для этого, безусловно, нужно осуществлять постоянный мониторинг правоприменительной практики. Результатами такого мониторинга будут решения о дальнейшем совершенствовании этой формы итоговой аттестации. Ведь уже были примеры, мягко говоря, «странных» заданий в материалах к ЕГЭ, которые справедливо возмущали как абитуриентов, так и их родителей.

Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания
Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания
Я однозначно выступаю за ЕГЭ. Мы провели много встреч с учителями, родителями школьников, учащимися и студентами, которые в прошлом году поступили в вузы по результатам ЕГЭ. И мы глубоко убеждены в том, что Единый государственный экзамен уже сейчас служит формой оценки качества образования. Кроме того, благодаря ЕГЭ в лучшие вузы страны (в Москве, Санкт-Петербурге) стало поступать больше абитуриентов из регионов, а для отдаленных субъектов РФ это особенно важно Сейчас назрела необходимость, чтобы в Госдуме прозвучало требование: дать нашим одиннадцатиклассникам возможность спокойно готовится к ЕГЭ, и не нервировать их.
..............