Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЛавров не видит цвет
Лавров разъяснил события в Кишиневе
Глава МИД России затронул широкий круг внешнеполитических вопросов – от Ирака с Афганистаном до возможной войны из-за кризиса, однако основной фокус оказался все-таки на событиях в Молдавии. По мнению Лаврова, беспорядки в Кишиневе нельзя назвать цветной революцией в том числе из-за отсутствия «внешнего фактора». Кроме того, уверен он, серьезно осложнилось приднестровское урегулирование: если Молдавия потеряет государственность, приднестровцы сами будут решать, что им делать.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью РИА «Новости», телеканалу Russia Today и радиостанции «Голос России» подробно высказал свое мнение по поводу событий в Молдавии, отметив ранее еще не затрагиваемые российским МИДом моменты. Кроме того, он ответил на широкий круг вопросов, связанных с текущей мировой повесткой дня и касающихся направлений внешнеполитической деятельности России.
Это не цветная революция
Затрагивая тему выступлений оппозиций и беспорядков в столице Молдавии Кишиневе, глава МИД России в первую очередь подчеркнул, что не следует проводить аналогию между этими событиями и оранжевой революцией. «То, что произошло в Молдавии, по-моему, отличается от цветных революций», – сказал Лавров.
Жанр цветной революции не может быть поддержан как способ для достижения поставленных целей
По его словам, в Молдавии никто из международных организаций не оспаривал итоги выборов. «И ОБСЕ, и Европарламент, и наблюдатели всех международных организаций признали, что выборы были демократическими, прошли организованно, в соответствии со стандартами, принятыми международным сообществом», – пояснил Лавров, отметив, что нет никаких оснований для пересмотра итогов голосования.
При этом министр заявил об опасности цветных революций. «Жанр цветной революции не может быть поддержан как способ для достижения поставленных целей, поскольку используются неправомерные средства», – подчеркнул глава российского внешнеполитического ведомства.
Интересно, что Лавров, несмотря на уверенность молдавских властей в организации беспорядков соседней Румынией, считает, что «здесь не было традиционного внешнего провокатора». «Тем не менее произошло то, что произошло. Я считаю это абсолютным безобразием. Это вандализм, это полное пренебрежение и насилие по отношению к символам государственной власти», – заявил министр.
В этой связи он выразил удивление по поводу того, что «парламентские структуры в Европе никак не выражают свое отношение к произошедшему», и надежду на то, что Евросоюз и Румыния предпримут усилия для того, чтобы румынские флаги не использовались для подрыва молдавской государственности.
«Лозунги и флаги, которые вчера-позавчера развевались и провозглашались в Кишиневе, нас очень сильно встревожили – они однозначно показывали, что демонстранты, а на самом деле погромщики, были одержимы идеей разрушения молдавской государственности», – рассказал глава МИДа.
«Мы привлекли к этому внимание Евросоюза, – продолжил он. – Нас заверили, что воспринимают ситуацию с полной серьезностью, и мы надеемся, что ЕС и румынское руководство, которое публично осудило насилие, предпримет действия к тому, чтобы румынские флаги, румынские лозунги не использовались как прикрытие для подрыва молдавской государственности».
Кроме того, глава российской дипломатии коснулся еще одного аспекта, связанного с этими событиями, а именно – достижения приднестровского урегулирования. По его мнению, беспорядки в Кишиневе усложнили условия для достижения договоренности в этом конфликте.
- Коммунисты потеряли голос
- Крайним назначен Бухарест
- Молдавия: день второй. Онлайн
- Кишинев под контролем
- Бунт в прямом эфире
«То, что произошло, однозначно направленно на ухудшение условий для достижения договоренности. Приднестровцы давно и справедливо ставили вопрос о том, что они готовы жить в едином государстве Молдова, но если это государство утратит свою идентичность, приднестровцы будут сами решать, что им делать», – передает РИА «Новости» слова Лаврова.
Тем временем в Кишиневе в четверг были приостановлены акции протеста, и группы демонстрантов покинули площадь перед зданием правительства. Также в ночь со среды на четверг было снято полицейское оцепление у здания правительства, резиденции президента и здания парламента.
При этом посол Молдавии в России Андрей Негуца заявил на пресс-конференции в Москве, что в Кишиневе располагают вескими доказательствами того, что к беспорядкам в молдавской столице могла быть причастна Румыния. «Имеется информация службы безопасности и информация, данная министерством внутренних дел, эти данные должны быть проверены, вряд ли они сегодня-завтра будут опубликованы. Но они являются вескими», – заявил Негуца.
Дежурная повестка: Обама, Иран, Афганистан
Что касается других вопросов международной внешней политики, то Лавров заявил, что после переговоров президентов России и США Дмитрия Медведева и Барака Обамы можно говорить о новой культуре диалога двух стран, которая предполагает, что «стороны будут стараться не только слушать, но и слышать друг друга».
Я бы предпочел все-таки, чтобы термины и лозунги не подменяли существа отношений
При этом он отметил, что термин «перезагрузка», который используется сейчас для характеристики нового этапа отношений двух стран, – очень звучный и у всех на слуху, однако не стоит слишком заострять на нем внимание.
«Я бы предпочел все-таки, чтобы термины и лозунги не подменяли существа отношений. Мы далеки от того, чтобы начинать все с нуля в российско-американском взаимодействии, в этих отношениях накоплено немало позитива, главная беда заключалась в том, что слово расходилось с делом», – подчеркнул министр иностранных дел.
Он также вновь повторил озвученную ранее мысль о том, что Россия отвергает какую-либо увязку между решением вопроса о размещении ПРО США в Европе и позицией Москвы по Ирану. «Иран – это проблема самостоятельная. Мы не хотим всю нашу внешнюю политику строить на основе разменов», – подчеркнул российский министр, добавив, что у России нет доказательств военной ядерной программы у Ирана.
Вместе с тем, оговорился министр, у некоторых стран есть вопросы, которые Ирану надо прояснить, поэтому Тегеран должен убедить «шестерку» международных посредников (пять постоянных членов Совбеза ООН плюс Германия) в мирном характере своей ядерной программы.
В этой связи Лавров поприветствовал тот факт, что США выразили готовность включиться в переговорный процесс с Ираном.
«Тот факт, что администрация Обамы готова с самого первого дня садиться за стол и разговаривать по всем вопросам, которые я упомянул, – это очень позитивное движение, и я надеюсь, что оно позволит нам более эффективно добиваться скорейшего политико-дипломатического урегулирования иранской ядерной ситуации», – предположил глава МИДа.
Касаясь темы Афганистана, он заметил, что по этому вопросу у России почти нет серьезных разногласий со своими партнерами, но применение силы, по ее мнению, должно быть более осторожным. При этом Москва призывает подключать соседей Афганистана не только к реализации, но и к выработке политики по нормализации социально-экономической жизни в этом государстве. По словам Лаврова, такое решение поддержали все участники недавней московской конференции по Афганистану.
В преддверии же визита в Россию премьер-министра Ирака Нури Аль Малики глава внешнеполитического ведомства России отметил, что при этом политическом деятеле ситуация в Ираке заметно стабилизировалась. «За последнее время в Ираке произошли некоторые перемены в направлении стабилизации обстановки, и здесь очень полезную роль играет правительство премьер-министра Малики», – цитирует Лаврова «Интерфакс».
Он также сообщил, что в ходе визита премьера Ирака в Россию Москва рассчитывает на достижение договоренностей по развитию торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, в том числе прояснение судьбы подписанных ранее в Ираке российскими компаниями контрактов.
«Есть контракты, которые были подписаны в прошлые годы, – контракты, судьба которых пока еще окончательно не определена, и мы не только будем, мы уже достаточно долгое время ведем разговор по этим вопросам с иракским правительством», – пояснил министр.
Наконец, затронул он и тему кризиса, заявив, что он вряд ли приведет к войне. «Вспоминается Великая депрессия, после которой тенденции к экономическому и финансовому общению поутихли. Все завершилось Второй мировой войной. Я не вижу сейчас условий для того, чтобы повторился этот сценарий», – заключил Лавров.