Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
13 марта 2009, 11:43 • Политика

Гааге пора на покой

Сербский суд осудил виновных в убийстве хорватов

Гааге пора на покой
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

13 бывших сербских военных повторно признаны виновными в военных преступлениях, пытках и массовом убийстве пленных хорватов во время Балканской войны. Решение приговорить подсудимых к срокам от 5 до 20 лет тюрьмы принял накануне белградский суд, в ведение которого дело было передано Гаагой. Адвокаты обвиняемых готовят новую апелляцию, в то время как родственники погибших считают приговор слишком мягким.

Белградский суд вынес приговор 13 сербам и оправдал еще шестерых, обвиненных в военных преступлениях в годы Балканской войны.

Приговор меня не радует как мать, потому что сына ООН мне все равно не вернет. Я только хочу, чтобы весь мир увидел, что преступники наказаны

Полевой командир Миролюб Вуйович и еще шестеро военных, признанных виновными в расстреле как минимум 200 хорватских военнопленных под Вуковаром, были приговорены к 20 годам тюрьмы, остальные шестеро получили от 5 до 15 лет.

Первый приговор по делу о резне в селении Овчара, куда после захвата сербами Вуковара привезли раненых хорватских военнопленных и где их затем расстреляли, был вынесен еще четыре года назад. Однако спустя два года Верховный суд отменил приговор из-за допущенных во время процесса нарушений и назначил новое слушание.

Впрочем, адвокаты подсудимых и на этот раз не намерены сдаваться, сообщив, что вновь подадут апелляцию. Прокуратура, в свою очередь, пообещала оспорить решение подать апелляцию по поводу оправдательных приговоров в отношении шести подсудимых.

В то же время родственники убитых, передает BBC, считают вынесенный приговор слишком мягким.

«Приговор меня не радует как мать, потому что сына ООН мне все равно не вернет. Я только хочу, чтобы весь мир увидел, что преступники наказаны, чтобы такие преступления больше не происходили», – заявила одна из наблюдавших за процессом матерей убитого хорвата.

Годом ранее Международный трибунал по бывшей Югославии вынес приговор двум высокопоставленным сербским военным, причастным к вуковарским событиям 1991 года. Миле Мкршич был осужден на 20 лет тюремного заключения, Веселин Сливанчанин получил срок в 5 лет, а Мирослав Радич был признан невиновным.

Между тем нынешний процесс рассматривается как аргумент в пользу того, что впоследствии все дела по военным преступлениям во время Балканской войны должны рассматриваться не Гаагой, а национальными судами стран бывшей Югославии.

В частности, эту идею активно поддерживает Россия, считающая, что МТБЮ себя полностью исчерпал.

В конце прошлого года Москва выступила с предложением к ООН начать сворачивать деятельность трибунала, работа которого оказалась неэффективной и необъективной.

«Предлагаем принять решение Совбеза о том, что трибунал не может начинать судебные процессы по первой инстанции после 1 января 2009 года.

Таким образом, дела всех лиц, находящихся как в распоряжении трибуналов, так и в розыске, в отношении которых до конца этого года не начнутся судебные процессы, должны быть переданы в национальные юрисдикции», – отмечал постпред России в ООН Виталий Чуркин.

В качестве главного аргумента Россия приводила готовность судебных систем стран бывшей Югославии взять на себя функции МТБЮ, призывая Совбез не отказывать Балканам в «суверенном праве самим осуществлять национальное правосудие» и проводить расследования самостоятельно.