Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
13 марта 2009, 09:35 • Политика

Тегеран оставили закрытым

Обама продлил санкции против Ирана

Тегеран оставили закрытым
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Иран остается постоянной «чрезвычайной» угрозой для США, а посему Вашингтон пока не намерен снимать санкции против республики. Решение о продлении запрета на экономическое сотрудничество с Тегераном принял президент Барак Обама. Несмотря на озвученные ранее намерения пересмотреть свою политику в отношении главных «врагов» США, пока новая администрация Белого дома пошла частично навстречу лишь Кубе, сняв в отношении нее ряд действовавших ограничений.

Президент США Барак Обама в четверг продлил еще на год действие американских санкций в отношении Ирана.

Политика иранского руководства создает постоянную и чрезвычайную угрозу

«Действия и политика иранского правительства противоречат интересам США в регионе и создают постоянную и чрезвычайную угрозу», – объяснил свое решение американский лидер.

Введенные в 1995 году санкции запрещают американским компаниям инвестировать средства в экономику Исламской республики и торговать с Тегераном. Одновременно США предпринимают попытки ограничить участие Ирана в зарубежных проектах. В частности, Вашингтон крайне негативно отнесся к идее возможного участия Тегерана в проекте Nabucco, который должен стать продолжением уже проложенного в Турцию газопровода Баку – Тбилиси – Эрзурум.

Впрочем, ранее новая администрация Белого дома неоднократно заявляла о своем намерении пересмотреть прежнюю политику страны в отношении Ирана, а сам Обама не исключал возможности начать диалог с режимом аятолл.

В качестве посредника в переговорном процессе между двумя государствами вызвалась выступить Турция, чей президент Абдулла Гюль на днях наведался в Иран. «Анкара сделает все возможное для лучшего взаимопонимания США и Ирана», – заявил ранее глава турецкого МИДа Али Бабаджан.

Однако в самом Тегеране особых изменений в американской внешней политике пока не заметили. «Вместо того чтобы выдвигать обвинения против других, Соединенным Штатам следовало бы предпринять конкретные шаги для исправления прежней ошибочной политики и практики в отношении других государств, включая Иран», – заявил недавно иранский представитель в ООН Мохаммада Хазаи в ответ на прозвучавшие обвинения в адрес его республики.

Пока единственной страной, почувствовавшей ветер перемен во внешней политике США, оказалась лишь Куба.

В минувшую среду сенат США проголосовал за отмену действовавших в отношении острова ограничений, в частности разрешив своим гражданам с кубинскими корнями раз в год ездить на родину, оставаться там неограниченное количество дней и тратить до 170 долларов в сутки. Кроме того, парламентарии поддержали идею упростить финансовые правила для реализации на Кубе продовольственных и медицинских товаров.

Полностью снимать экономическую блокаду с острова, несмотря на звучащие в мире призывы, США пока не намерены. Тем не менее Обама в ходе своей предвыборной кампании выражал мнение, что экономическое эмбарго, длящееся уже почти 50 лет, явно не способствовало привнесению демократии на остров, и обещал, что рассмотрит возможность отмены блокады в случае, если кубинское правительство сделает значительные шаги на пути к демократии.