Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
6 февраля 2009, 11:26 • Политика

Батька в кризисе

Лукашенко определил роль Белоруссии в мире

Батька в кризисе
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

В преддверии визита в Россию белорусский лидер Александр Лукашенко поспешил вновь заверить Европу в своей дружбе. Последней он сообщил, что получение российского кредита не будет означать признание Минском независимости Сухума и Цхинвала, и рекомендовал объединить усилия по борьбе с совместными вызовами. Россию Лукашенко призвал поскорей делать рубль региональной валютой, несмотря на то что именно из-за него белорусские деньги пришлось девальвировать.

Белоруссия должна стать мостом между Россией и Европой, а посему официальный Минск намерен продолжить реализовывать свои планы по выстраиванию сотрудничества как с одними, так и с другими. «В том, что мы заинтересованы в отношениях с Европейским союзом, об этом спорить нечего», – заявил Александр Лукашенко в интервью Еuronews.

Наркотики, транзит нелегалов и многое-многое другое – до транзита энергоносителей – все это связано с Беларусью», – признался Лукашенко

Европе дружба с Белоруссией будет крайне полезной хотя бы потому, что ЕС будет легче бороться с вызовами, которые, как следовало из слов президента, напрямую связаны с его страной. «Наркотики, транзит нелегалов и многое-многое другое – до транзита энергоносителей – все это связано с Беларусью. Европа в этом крайне заинтересована», – заметил президент.

Звучащая европейская критика в адрес недемократичного режима Лукашенко, по его мнению, совершенно неконструктивна. Ибо глава государства вовсе не собирается запрещать СМИ, безуспешно пытается помочь оппозиции наконец-то попасть в парламент, а конституцию страны и вовсе считает копией с аналогичных законов ведущих европейских держав.

Что касается выборов, то, по его словам, ради того, чтобы они понравились Евросоюзу, Белоруссии даже пришлось нарушить собственные законы и провести все по «европейским понятиям». «Вот они приезжали к нам от Евросоюза, от ОБСЕ и говорили: «Вы знаете, у вас вот это не так, надо – так». – «Хорошо, будет так». Какая страна себе может позволить проводить выборы в нарушение собственного законодательства? Никакая. Мы нарушили всё, но делали по понятиям Европейского союза», – посетовал он.

Так что, подытожил Лукашенко, у Минска все везде хорошо. Даже финансовый кризис, по его словам, обошел Белоруссию стороной, а иностранные инвесторы выстраиваются в страну в очередь. И все потому, что белорусы не «бросили свою экономику на «Уолл-Стрит» или же на какую-то другую биржу».

Хотя, признался Лукашенко, белорусский рубль все равно пришлось слегка девальвировать. Но только из-за России. «Но из России, вы это знаете, когда россияне все встали в очередь в банки и начали менять рубли на валюту, на доллары, переводить в евро, он немного коснулся и нас. Поэтому мы часть золотовалютных резервов направили на поддержание нашей валюты и вынуждены были, чтобы получить в том числе кредиты от Международного валютного фонда и прочее, где-то девальвировать процентов на 20 нашу валюту», – невзначай заметил белорусский лидер.

Несмотря на такую жертву, Лукашенко все же считает правильным, если российский рубль превратится в региональную валюту. И даже подталкивает Москву к такому решению, прося у нее кредит. «Мы предложили на последних переговорах россиянам, чтобы российский рубль уже сейчас делал шаги к тому, чтобы стать настоящей полноценной региональной валютой. Дайте нам кредит для того, чтобы мы могли на первых порах вам же этими деньгами заплатить за поставки энергоресурсов», – пояснил он.

При этом, сообщил он, получение российского кредита и признание Белоруссией независимости Абхазии и Южной Осетии – темы совершенно не связанные. Лукашенко напомнил, что вопрос о признании двух республик отдан на откуп парламенту, и подчеркнул, что не потерпит никакого давления на Минск со стороны Брюсселя и России.