Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
26 октября 2009, 13:51 • Политика

Суд без подсудимого

Караджич проигнорировал заседание трибунала

Суд без подсудимого
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Начало судебного процесса над Радованом Караджичем опять перенесено. Сам обвиняемый в военных преступлениях и геноциде бошняков лидер боснийских сербов, выполняя сделанное ранее обещание, так и не появился перед международным трибуналом. Повторную попытку начать слушания без подсудимого судьи предпримут во вторник. Эксперты полагают, что сам обвиняемый заинтересован в затягивании судебного процесса, чтобы в конечном итоге получать приговор не от МТБЮ, а на родине.

Международный трибунал по бывшей Югославии решил отложить начало слушаний по делу экс-лидера боснийских сербов Радована Караджича, обвиняемого в геноциде боснийских мусульман и других военных преступлениях.

Первоначально процесс над бывшим президентом планировали начать 21 октября, однако по решению апелляционной палаты слушания были отложены на неделю. Однако и в понедельник МТБЮ смог прозаседать лишь 20 минут, после чего было решено перенести слушания на вторник.

Сам обвиняемый, ранее объявивший бойкот трибуналу, на слушания так и не явился.

Напомним, Караджичу, задержанному в июле прошлого года, вменяют совершение целого ряда таких военных преступлений, как геноцид и преступления против человечности.

В частности, по версии обвинителей, экс-лидер боснийских сербов ответственен за резню в Сребренице в 1995 году, в результате которой были уничтожены более чем 7 800 боснийских мусульман.

«8 марта 1995 года Караджич проинструктировал боснийских сербов под своим командованием создать невыносимую ситуацию полной небезопасности в Сребренице», − заявили в этом месяце в Гаагском трибунале.

Также утверждается, что силы Караджича под его непосредственным командованием убивали несербское население более чем в 12 боснийских муниципалитетах на ранних стадиях войны.

Со своей стороны Караджич, которому в случае обвинительного приговора предстоит провести за решеткой всю оставшуюся жизнь, отрицает все обвинения.

Наблюдатели отмечают, что судебный процесс над Караджичем, уголовное дело которого насчитывает около миллиона страниц, может продлиться два–три года.

При этом эксперты полагают, что сам обвиняемый заинтересован в затягивании судебного процесса, чтобы в конечном итоге получать приговор не от МТБЮ, мандат которого заканчивается в следующем году, а на родине. Кроме того, как прокомментировала ситуацию газете ВЗГЛЯД научный сотрудник Института славяноведения РАН Анна Филимонова, своим бойкотом Караджич также пытается привлечь к процессу большее внимание и дискредитировать трибунал в глазах общественности.

«Обвинение против Караджича явно недоработано, и это попытка обратить внимание международной общественности и самой судейской палаты на то, что обвинение требует очень тщательной доработки», − отмечала она.

Эксперт считает, что то, что суд постоянно навязывает Караджичу адвокатов, противоречит основным европейским конвенциям.

Россия ранее неоднократно выступала с критикой работы трибунала, обвиняя его в политизированности и несостоятельности. Вместе с этим Москва настаивала на скорейшем свертывании деятельности МТБЮ и передаче всех незаконченных дел национальным судам стран бывшей Югославии.