Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПутин удивился Западу
Путин: Война в Грузии могла расколоть Россию
На очередном собрании международного клуба «Валдай» в Сочи Владимиру Путину вновь пришлось расставлять акценты по всем темам, касающимся войны на Кавказе. А именно: реакция России на грузинскую агрессию была адекватной, а вот реакция Запада, особенно западных СМИ, не особо. Тем не менее новой холодной войны не будет: для этого нет необходимых в таких случаях идеологических разногласий. Наконец, Путин поведал прессе, что его больше всего поразило в прошедшей войне.
Очередной раунд дискуссий международного клуба «Валдай» посвящен расстановке сил в геополитике. В первую очередь речь идет о Кавказе. Разумеется, в контексте прошедшей войны.
Мы что, должны были из рогатки стрелять? Грузинским войскам следовало ожидать, что они получат по морде как следует
Утром в четверг члены клуба (около 80 политологов, экспертов и журналистов из России, США, Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Словакии, Канады, Японии, Китая, Индии, Израиля, Ирана) встретились в Сочи с президентами Абхазии и Южной Осетии. Ближе к вечеру – с премьер-министром России Владимиром Путиным.
Первым делом премьер успокоил иностранцев – Россия не имеет имперских амбиций и не намерена покушаться на суверенитет бывших республик СССР, что бы там ни утверждали по этому поводу политики и журналисты.
В этой связи он напомнил, что именно Россия была инициатором прекращения жизнедеятельности СССР. «Если бы не позиция России, СССР бы до сих пор существовал. Мы приняли это решение давно. Как бы ни пугали событиями на Северном Кавказе, все же понимают, что никакой трансляции на Европу это иметь не будет. У нас нет никаких имперских амбиций, в которых нас пытаются обвинить, и не будет», – заметил Путин, по словам которого российское общество вообще «не готово принять никакого империализма».
Исходя из этого, Путин уверен: никакой холодной войны между Россией и Западом, о которой в последнее время стало модно говорить, не предвидится. Да, имеются геополитические разногласия, но нет базы, то есть идеологических противоречий. И все, что нужно для нормализации отношений, – договориться об общих правилах существования, создать новую систему безопасности.
- Независимые отстанутся независимыми
- Испанское ТВ признало ошибку
- Независимость поддержат базами
- Президенты сделали выводы
- Право знать
«Нет базы для холодной войны. Наоборот, у нас много общих проблем, эффективно решать которые мы можем, только объединяя усилия. Если мы договоримся об общих правилах – это будет существенный элемент стабильности в мире», – пояснил премьер, уточнив, что среди таких проблем – терроризм, инфекционные заболевания, нераспространение ядерного оружия.
Однако «для достижения стабильности необходимо движение с обеих сторон», «необходимо уважать друг друга и признавать как равных партнеров». Отвечая на вопрос, почему Россия не смогла создать стабильных отношений с Западом, премьер заметил, что здесь нужна работа с двух сторон. «Отчего же Запад не создал стабильных отношений с Россией?» – вопросил глава российского правительства, слова которого приводит РИА «Новости».
Сам Путин видит основную проблему в наличии двойных стандартов. «Нельзя в Косове ставить во главу угла право нации на самоопределение, а в Грузии отстаивать территориальную целостность... Мы ведь не признали после косовского прецедента независимость Абхазии и Южной Осетии, мы проглотили это», – цитирует его слова ИТАР-ТАСС.
Собственно, введя войска в Грузию, Россия не покушалась на ее территориальную целостность, а выполняла обязанности миротворца, защищала своих граждан и все ту же территориальную целостность. Свою территориальную целостность.
«Мы зафиксировали даже создание неправительственных организаций в некоторых республиках Северного Кавказа, которые под предлогом отсутствия защиты Южной Осетии ставили вопрос об отделении от Российской Федерации», – сказал премьер, подчеркнув, что если бы Россия не защитила Южную Осетию, то получила бы «второй удар» и «пошла бы раскачка Северного Кавказа».
Что до «непропорциональной реакции», на которой любят делать акцент западные политики, очередной вопрос на эту тему Путин встретил нервно. «Против мирного населения грузинские войска применяли тяжелую артиллерию! Вы что, хотите, чтобы мы там размахивали перочинным ножичком? Что такое адекватное применение силы, когда против нас используются танки и тяжелая артиллерия? Мы должны были из рогатки стрелять? Грузинским войскам следовало ожидать, что они получат по морде как следует», – отрезал премьер, отметив, что «этот вопрос не удивляет».
«Меня удивляет другое. Насколько мощной является пропагандистская машина Запада. Это потрясающе, удивительно. Это ни в какие ворота не лезет, но тем не менее пролезает», – резюмировал премьер.