Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
19 августа 2008, 20:20 • Политика

Лавров озвучил претензии

Лавров: НАТО – это адвокаты Саакашвили

Лавров озвучил претензии
@ Reuters

Tекст: Отдел политики

Сергей Лавров уверен, что совместное заявление глав МИД стран НАТО по конфликту в Грузии «предвзято». Фактически представители блока выступают «адвокатами Саакашвили». В документе не содержится ни слова об агрессии Грузии в отношении РЮО, о поставках оружия в Тбилиси, о запрете на вещание для российских телеканалов. Но в одном шеф Смоленской площади с коллегами солидарен: отношения России и НАТО теперь не будут такими, какими были раньше.

Реакция Смоленской площади на итоги заседания совета НАТО была предельно жесткой. Да, предложение США о полном закрытии всех совместных проектов с Россией и международной изоляции Москвы не прошло, однако МИД РФ всё равно настаивает на «предвзятой» позиции альянса.

Совет Россия – НАТО создавался не для того, чтобы учить Россию, как вести себя с грузинским руководством

Причем касается это не положений итогового коммюнике. Гораздо больше нареканий вызывают пункты, которых в документе нет, но которые там должны были быть. «Заявление выглядит необъективным и предвзятым – в первую очередь потому, что в нем ни слова не говорится, как конфликт в Южной Осетии начался и почему он начался», – заявил глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров.

«Фактически Североатлантический альянс взял господина Саакашвили под защиту», – пояснил шеф Смоленской площади журналистам.

Нет в документе ни слова и о том, кто вооружал Грузию, кто в течение последнего года блокировал заключение Грузией соглашения о недопустимости применения силы. К слову, формулировку «демократическая Грузия» МИД РФ находит как минимум странной.

«Как будто не было решения грузинского руководства вскоре после начала агрессивной акции в Южной Осетии перекрыть вещание всех российских каналов на Грузию, закрыть доступ в российский Интернет. Оставался единственный источник информации на русском языке – это канал RTVI. Но только за то, что он посмел поставить в свою сетку мое интервью радиостанции «Эхо Москвы» и каналу «Вести 24», он вскоре был закрыт», – цитирует слова российского министра РИА «Новости».

«Так что о состоянии грузинской демократии, о том, кто ее подрывает, наверное, вы сами сможете объективно судить», – добавил он.

В чем Лавров с коллегами из НАТО солидарен, так это в том, что прежними отношения России и альянса уже не будут. «Из позиции НАТО мы сделаем соответствующие выводы. Согласен, как это ни парадоксально, с господином Схеффером в том, что бизнес, как обычно, едва ли получится. Мы об этом сказали еще неделю назад, когда, не дожидаясь никаких встреч, представители НАТО уже выступили с абсолютно предвзятыми оценками», – приводит слова Лаврова «Интерфакс».

Что до «втягивания» Грузии в альянс, МИД РФ уверен, что это продиктовано «антироссийскими настроениями». «Линия на втягивание Грузии в НАТО основана не на том, что Тбилиси должен соответствовать натовским критериям, а продиктована стремлением, которое иначе как антироссийским и направленным на поддержку агрессивного режима я назвать не могу», – сказал министр.

К примеру, НАТО берет курс на перевооружение нынешних лидеров Грузии. Лавров уверен: оружие грузинское руководство закупает не для обороны, а для «продолжения попыток решить проблему территориальной целостности силовыми методами».

Наконец, Смоленская площадь категорически не согласна с формулировками, что Россия «оккупировала» и теперь «собирается аннексировать» грузинские территории. «Здесь, безусловно, имеет место подмена понятий. Россия никого не оккупирует, не собирается оккупировать. Мы не имеем права аннексировать чью-либо территорию. Мы выполняем силами наших миротворцев функции, которые были возложены на них в соответствии с соглашениями, под которыми стоят подписи конфликтующих сторон, включая Грузию», – подчеркнул Лавров.

Отверг шеф МИД и претензию, что Россия не выполняет обязательств по выводу войск. Ранее её озвучил министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер.

«Мы очень разочарованы, так как, несмотря на сделанные нам обещания, отвод войск не осуществляется. Да, в районе Гори происходит перемещение российских войск, надеюсь, что всё это перерастет в подлинный отвод. Однако в том, что это действительно произойдет, я не уверен», – сказал французский министр.

«Вывод начат, – заочно ответил французу Лавров. – Он будет соизмерим с эффективностью выполнения грузинской стороной своих обязательств и с тем, как создаются места для расположения миротворцев. Думаю, это завершится через 3–4 дня».

И последнее. На приостановку действия Совета Россия – НАТО (до полной реализации плана Медведева-Саркози) Лавров отреагировал следующим образом:

«Совет Россия – НАТО создавался не для того, чтобы учить Россию, как вести себя с грузинским руководством. Мы считаем, что Совет сохраняет свою актуальность, но всё зависит от наших партнеров», – резюмировал российский министр.

Комментарии экспертов

Алексей Малашенко, руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций»
Алексей Малашенко, руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций»
Я думаю, это была игра: все ехали за заведомо известным решением. Пусть Кондолиза Райс направилась в Брюссель продавливать жесткое решение по России, но она совершенно четко знала, что продавить его не получится. Каждый в этой игре выполнил свою функцию. Однако, в связи с этой историей очевидно как никогда: в НАТО есть серьезные противоречия. Причем я бы выделил три блока: сами американцы, восточная часть Европы (Прибалтика, Польша) и добрая старая Европа, которая прекрасно понимает, что от России ей никуда не деться. Старая Европа, остро покритиковав и пожурив Москву, показала, что готова поддерживать с ней достаточно тесные, нормальные отношения. Итоговое решение НАТО – это, с одной стороны предупреждение Москве: ей как бы простили Южную Осетию, но вторжение в Грузию совершенно точно не простили. С другой стороны, Россию принимают такой, какая она есть, и не собираются выкидывать из «восьмерки». Неожиданные заявления Милибэнда тоже объяснимы. Он работал на это решение, так как знал, что именно оно будет принято. В этом отношении англичане сохранили лицо: они как бы поддержали Америку, но сыграли в русле победившего решения Европы. И это игра, конечно, нам на руку. / ВЗГЛЯД

Сергей Маркедонов, политолог, заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа
Сергей Маркедонов, политолог, заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа
В любом внешнеполитическом процессе всегда нужно разделять риторику и реальные действия. Ну что, например, мы хотели услышать от той же Меркель? Многие отечественные СМИ возмутились тем, что она вроде бы сменила позицию по членству Грузии в НАТО. На самом деле она лишь ссылается на итоговый документ Бухарестского саммита, где говорится, что Грузия и Украина станут членами НАТО. Но там не написано когда – через 5,10 или 45 лет. Политик никогда не будет признавать своих просчетов. Какая сложная, например, ситуация у американцев. Они понимают, что Грузия, если говорить по-простому и неполиткорректно, облажалась и подставила их по очень многим пунктам, но они не могут бросить своего союзника – многие бы этого не поняли. Поэтому советом НАТО сейчас делается попытка сохранить хорошую мину при плохой игре. Россия – этот тот партнер, без которого глобальные проблемы человечества - проблема Ирана, КНДР, распространение ядерного оружия, энергетика, международный терроризм – решить нельзя. В конце концов, некий реальный прагматичный формат восторжествует. Может быть, это будет не сегодня, может быть, через полгода, но это обязательно произойдет. / ВЗГЛЯД

Евгения Войко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Евгения Войко, эксперт Центра политической конъюнктуры
В нынешних условиях альянс, безусловно, играет одну из ключевых ролей на международной арене, вследствие чего Россия не заинтересована окончательно и бесповоротно идти с ним на разрыв. Но НАТО и само заинтересовано в сотрудничестве с Россией. Отмечу, что данное заседание было инициировано США, а многие другие ведущие члены блока заняли достаточно сдержанную позицию. И, как мы видим, альянс ограничился лишь дипломатическими санкциями, к которым относится и приостановка работы Совета Россия-НАТО, и жесткая риторика в адрес Москвы. Никаких санкций, вроде изоляции России и исключения её из G8, мы не увидели. Стороны заинтересованы в контактах друг с другом. Что касается перспектив Грузии по вхождению в альянс, мне кажется, Тбилиси может получить приглашение только в связке с Украиной. А никаких перспектив в этом отношении для Киева я не вижу. То есть ситуация, которая обозначилась в апреле, сохранится, как минимум, до декабря. / ВЗГЛЯД

Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
В первую очередь, нужно понимать, что НАТО не едино и в нем несколько групп. Первая – это США, которые пытаются обеспечить вокруг России санитарный коридор из своих сателлитов и гарантировать себе контроль над энергетическими поставками в Европу. Полностью в кильватере США движутся прибалтийские страны, Польша, а также президент Украины Ющенко, но он все-таки еще не вся Украина. Есть группа стран, которая претендует на собственную позицию, они продвигают интересы Европы и не следуют слепо рекомендациям Вашингтона. Это, прежде всего, Германия и Франция, в меньшей степени – Италия. Далее идет набор различных ситуативных союзов. Великобритания сейчас заняла более нейтральную, чем обычно позицию, потому что британцы сейчас заинтересованы выстроить стратегический энергетический альянс с Газпромом. Таким образом, Россия вполне может рассчитывать на нормальные отношения с ведущими странами Европы, которые не во всем прислушиваются к США и имеют тесные экономические связи с Москвой. Ну, а Грузия точно не сможет вступить в НАТО пока не решит свои территориальные проблемы. Если же она признает независимость Абхазии и Южной Осетии, у нее есть все шансы. / ВЗГЛЯД
..............