Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРазошлись во мнениях
Медведев и Меркель разошлись во мнениях
Переговоры в Сочи между президентом России и канцлером Германии позиции сторон сблизили не сильно. Москва считает, что будущее Абхазии и Южной Осетии должны определять народы непризнанных республик, Берлин настаивает на принципе территориальной целостности Грузии и подтверждает: приглашение в НАТО для Тбилиси и Киева в силе. При этом Меркель заявляет, что в «в конфликте редко виновата лишь одна сторона». Медведев обещает доказать обратное.
Состоявшиеся в пятницу переговоры президента России Дмитрия Медведева и федерального канцлера Германии Ангелы Меркель были плановыми. О том, что Меркель посетит президентскую резиденцию «Бочаров Ручей» в Сочи, стороны условились еще на острове Хоккайдо в рамках саммита G8.
Определяющей в такой ситуации является позиция страдающей стороны, стороны, которая подверглась насилию, агрессии», – подчеркнул Медведев
Изначально беседовать хотели на тему общеевропейской безопасности и реализации совместных экономических проектов, но события последних дней внесли свои коррективы – на первый план вышел конфликт в Южной Осетии.
«Всю полноту ответственности за эти противоправные, жестокие деяния несет грузинское руководство, – расставил акценты Медведев в ходе совместной пресс-конференции. – Силовой сценарий, который был использован Тбилиси, в несколько часов свел на нет все дипломатические усилия, предпринимавшиеся на протяжении последних 15 лет в различных переговорных форматах».
По мнению президента России, господину Саакашвили надоела «вся эта дипломатия» и он решил одним «броском и решением убрать мешающих ему осетин». Поэтому и операция грузинских войск называлась «Чистое поле». «Мы же предприняли меры, чтобы ему неповадно было впредь даже мечтать о таких сценариях», – отрезал президент России.
Ввиду этого Москва ждет объективной оценки тех трагических событий со стороны международного сообщества. «Подчеркну – объективной, а не односторонней, какой бы она ни была», – цитирует Медведева РИА «Новости».
Односторонней оценки действительно не получилось: Меркель считает применение российской военной силы непропорциональным. «Учитывая описание Россией ситуации, я все равно сказала, что считаю реакцию России непропорциональной, и присутствие военных, военных сил на так называемой ядровой территории Грузии я считаю неправильным», – заявила она в ходе пресс-конференции.
Судя по всему, переспорить друг друга в рамках переговоров сторонам не удалось, и дискуссия плавно перетекла в зал, где двух лидеров уже поджидали журналисты. «Мы живем в очень хрупком мире, и совершенно очевидно, что глобальное ухудшение международной обстановки будет на руку только самым реакционным силам, – напомнил канцлеру Медведев. – И мы исходим из необходимости полноформатного развития отношений и с Евросоюзом, с отдельными государствами ЕС, и с США, и с другими государствами».
Медведев также заверил, что Москва не горит желанием ухудшать отношения с Западом. При этом было очевидно, что фраза о «непропорциональном применении силы» Медведева не убедила. «Если кто-то будет продолжать посягать на наших граждан, наших миротворцев, то, конечно, мы будем отвечать так же, как отвечали. Здесь не должно быть никаких сомнений. Безопасность восстановлена, но российские миротворцы остаются ее гарантом на Кавказе», – подчеркнул глава российского государства.
«В таком действительно сложном конфликте редко бывает так, чтобы была виновата одна сторона вообще», – настаивала Меркель. Кроме того, канцлер еще раз подтвердила позицию Североатлантического альянса: конфликт в Южной Осетии ничего не меняет, «Украина и Грузия будут членами НАТО, если этого захотят».
Согласно риторике Берлина «сейчас не время искать точные причины и анализировать развитие ситуации, сейчас нам нужно идти вперед». С этим Медведев согласен. В частности, Россия не возражает против присутствия международных миротворцев в зоне конфликта. Проблема в том, что «Абхазия и Южная Осетия верят только россиянам» (президенты двух непризнанных республик ранее уже выказали свое неудовольствие перспективой появления в Абхазии и РЮО миротворцев из ЕС и тем более НАТО).
«Определяющей в такой ситуации является позиция страдающей стороны, стороны, которая подверглась насилию, агрессии. Россия, гарант безопасности на Кавказе и в регионе, примет то решение, которое будет отражать недвусмысленным образом волю этих двух кавказских народов. И не просто будет принимать эту волю, но и будет руководствоваться в своей внешней политике этой волей и гарантировать ее исполнение на территории Южной Осетии и Абхазии в соответствии с тем миротворческим мандатом, который у нас есть», – подытожил Медведев, подтвердив таким образом свой тезис, озвученный на вчерашних переговорах с президентами Абхазии и РЮО.
При этом Россия «не отвергает принципа территориальной целостности как одного из фундаментальных принципов международного права», однако просит признать: «после того, что произошло, вряд ли осетины и абхазы смогут жить в одном государстве с грузинами или же должны быть предприняты какие-то титанические усилия для того, чтобы разрешить этот конфликт».
Германия же настаивает, что при определении статуса Абхазии и Южной Осетии необходимо исходить из принципа территориальной целостности Грузии.
Коснулся президент России и ставшей уже притчей во языцех «информационной войны», развязанной против России в ряде западных СМИ. В частности, предложил присутствующим на пресс-конференции журналистам «честно ответить на три главных вопроса освещения событий в Южной Осетии».
- Слово берет НАТО
- За мир и за Саакашвили
- Медведев ставит многоточие
- Калейдоскоп войны
- Русский пакт
«Первый – кто все-таки начал действия в Северной Осетии? Из освещения это было непонятно. Второй – хотело ли международное сообщество, чтобы осетины, а затем абхазы в результате этих действий перестали бы существовать? Да или нет?» – повысил голос Медведев.
«И третье – создалась ли в результате гуманитарная катастрофа? И кто должен ее преодолевать – только ли это дело Российской Федерации? Если вы ответите на эти вопросы, многое станет ясно», – приводит слова главы государства ИТАР-ТАСС.
Кстати, несмотря на заявления Меркель, что руководству России она в целом доверяет и в других доказательствах агрессии со стороны Тбилиси не нуждается (благо «для каждой стороны произошедшее является страшным»), президент России настойчиво пообещал эти доказательства предъявить.
«Конечно, мы ничего не должны доказывать, – согласился Медведев. – Тем не менее и фотографии, и соответствующие диски, на которых вся информация, касающаяся гуманитарных проблем, разрушений и убийств и ранений граждан, я вам предоставлю».
В любом случае и Москва, и Берлин сходятся в том, что к реализации плана «шести принципов», представленного Медведевым и Саркози, необходимо приступить как можно скорее. Они должны быть приняты грузинской стороной и приведены в исполнение при гарантийных функциях со стороны России, Совета Европы и ОБСЕ.
«Еще более важная задача – это полноценная поддержка тем людям, которые пострадали в результате этой гуманитарной катастрофы», – подытожил президент РФ. Меркель также назвала помощь пострадавшим первоочередной задачей.
К слову, Германия уже выделила по линии МИДа 1 млн евро на оказание немедленной помощи гражданскому населению, пострадавшему в ходе боевых действий, и готова вместе с ЕС, предоставившим 3 млн евро на всех, «продолжить совместные гуманитарные акции в тех размерах, которые будут необходимы», сообщает «Интерфакс».
Уже известно, что в воскресенье Меркель вылетит в Тбилиси, чтобы встретиться с Михаилом Саакашвили. Обсуждать стороны будут все те же шесть принципов и «преодоление гуманитарной катастрофы». Разговором с Саакашвили Меркель хочет показать еще и то, что принцип бойкота со стороны Москвы она не одобряет. «В Грузии существует избранное, выбранное руководство, с которым нужно вести переговоры... С ними нужно быть в контакте даже в самых сложных ситуациях и временах», – пояснила она в рамках совместной пресс-конференции с Медведевым.
При этом на роль посредника Меркель не претендует, доверяя это право Николя Саркози, который ввиду председательства Франции в ЕС представляет теперь весь Евросоюз, сообщает Deutsche Welle*.
Издание также приводит слова немецкого дипломата Дитера Бодена (в прошлом – глава миссии ОБСЕ в Грузии): «Будущее мирное соглашение пока существует лишь в неких расплывчатых общих положениях».
«Чтобы добиться стабилизации ситуации в Грузии, нужно работать над четкими недвусмысленными формулировками. Например, нужно определить, что понимается под «возвращением войск на исходные позиции до начала конфликта», – заявляет он.
В целом Германия придерживается той позиции, что в «избыточном применении силы» виновны и Москва, и Тбилиси. Разбираться в деталях должна независимая комиссия.
Вообще, все, что было сказано Меркель, входит в «умеренный курс правительства ФРГ», сформулированный накануне комиссией бундестага по внешней политике. Сводится она к следующему. Без России ситуации не разрешить и международного контингента не сформировать. РЮО и Абхазия – часть Грузии. А наличие российских паспортов у граждан других государств не дает Москве права на применение военной силы для их защиты за пределами своих границ. То, что Москва применяла силу в рамках имеющегося миротворческого мандата, комиссия учла, однако сделала акцент на том, что силу применили «чрезмерную».
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента