Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
13 августа 2008, 21:10 • Политика

Лукашенко прервал молчание

Лукашенко прервал молчание
@ Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Ольга Одноколова,
Минск

В среду Александр Лукашенко все-таки нарушил свое молчание по поводу вооруженного конфликта на Кавказе и высказал «соболезнования президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву и всему российскому народу в связи с трагическими событиями в Южной Осетии». До этого момента позиция Белоруссии была нейтральной и озвучивал ее исключительно МИД. В конце концов терпение у российского посла лопнуло, и Минск был обвинен в небратском поведении.

Как сообщила пресс-служба президента БелТА, Александр Лукашенко заявил, что в Белоруссии с чувством боли восприняли известие о гибели в Южной Осетии многих сотен мирных граждан и о потерях среди личного состава российского миротворческого контингента.

Белоруссия, как и остальные государства СНГ, была напугана действиями России

«Белорусский народ, как и все россияне, скорбит о жертвах трагедии, сопереживая горю людей, которые потеряли своих близких, остались без крова и средств к существованию. Мы желаем им стойкости и мужества в преодолении последствий этой гуманитарной катастрофы» – гласит соболезнование. Со своей стороны, Белоруссия собирается предоставить пострадавшим гуманитарную помощь.

Отметим, что ранее официальный Минск предпочитал отмалчиваться. За все дни конфликта общие и нейтральные по тону заявления озвучивали только чиновники белорусского МИДа. Так, начальник управления информации МИД Мария Ваньшина заявила журналистам следующее: «Применение военной силы в зоне Южной Осетии, жертвы среди мирного населения, кровопролитие, ущерб экономике, разрушение мирной жизни людей вызывают у нас глубокую озабоченность. Только незамедлительное прекращение огня, мирный и цивилизованный путь проведения переговоров должны обеспечить достижение стабилизации ситуации в Южноосетинском регионе и на всем Кавказе».

В конце концов посол России в Белоруссии Александр Суриков не выдержал и решил сказать все, что думает относительно данной ситуации. «Нам очень непонятно, почему власти Белоруссии хранят скромное молчание по ситуации в Южной Осетии. Есть договор о создании Союзного государства. Граждане Российской Федерации – они, формально говоря, и граждане Беларуси», – сказал дипломат, добавив, что Белоруссия даже не предложила пострадавшим гуманитарную помощь.

«Мы, Россия, всегда разделяли ваше горе в международных организациях, в том числе, когда вводили экономические санкции, когда начинали обсуждать отсутствие прав граждан в Белоруссии, мы поддерживали Белоруссию и защищали. И нам непонятно, почему сейчас государственные органы и власти Белоруссии сохраняют молчание», – подытожил посол.

Столь гневную отповедь поддержали и некоторые российские политики. Белорусский МИД в свою очередь выдержал сутки, за время которых дал президенту обязательство улучшить отношения с США и ЕС, после чего озвучил свой ответ представителю РФ.

«К сожалению, посол Суриков не поинтересовался в МИД Белоруссии, какие действия в связи с конфликтом в Южной Осетии предпринимает и намерена предпринять Белоруссия в коллегиальном партнерском порядке, как это всегда делается между внешнеполитическими ведомствами наших стран», – заявил ИА «Интерфакс-Запад» высокопоставленный представитель белорусского МИДа.

«А если бы поинтересовался, то знал бы, что в Белоруссии не вызывает сомнения международно-правовая и моральная неприемлемость нападения и использования оружия против мирного населения Южной Осетии. Так же, как и правомерность действий России по защите своих граждан на территории Южной Осетии, большую часть населения которой составляют именно граждане Российской Федерации», – подытожил собеседник агентства.

Между тем белорусские эксперты призывают не увязывать соболезнования белорусского президента с заявлениями Сурикова. Так, политический обозреватель газеты «Белорусы и рынок» Павлюк Быковский обратил внимание, что послание белорусского президента совпало по времени с трауром в России.

«До этого момента у Лукашенко не было достаточных оснований высказывать соболезнования. Тем более что ситуация в Южной Осетии достаточно деликатная, – отметил эксперт в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – Вот если бы Белоруссия не высказалась и после этого, то можно было бы рассматривать молчание как политический шаг и как недружественные для союзника действия».

Независимый политолог Валерий Карбалевич выдвинул несколько иную версию. «Белоруссия, как и остальные государства СНГ, была напугана действиями России. Каждый старался примерить ситуацию на себя, – заявил он газете ВЗГЛЯД. – Тем более это касается Белоруссии, которой Владимир Путин в свое время предлагал присоединиться в качестве губернии. К тому же Минск сейчас разыгрывает западную карту, ради которой уже многим пожертвовал. Вот эти аспекты стали причиной долгого молчания».

Кроме того, по словам политолога, молчание могло быть связано и с отсутствием Лукашенко в стране. «Сразу после возвращения Лукашенко из Пекина российский посол высказал публичные обвинения. И если раньше можно было по дипломатическим каналам договориться с белорусской стороной, то теперь это стало невозможно. Лукашенко не любит, когда на него давят, – добавил Карбалевич, резюмировав следующим образом: – Еще неизвестно, пошла ли в данной ситуации поддержка Белоруссии на пользу России».

..............