Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
11 августа 2008, 20:34 • Политика

Вглубь Грузии

Армия России продвигается вглубь Грузии

Вглубь Грузии
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Отдел политики

Российские военные перешли границу Абхазии и теперь направляются на запад Грузии – в село Санаки. Цель операции – помешать перегруппировке грузинских сил для новых атак на Цхинвали. Несмотря на все заверения Михаила Саакашвили, столица РЮО опять подверглась обстрелу со стороны авиации и артиллерии. Сам Саакашвили меж тем уверен, что хорошие отношения между Тбилиси и Москвой, которая, по его словам, терпит значительные потери, скоро восстановятся.

Подразделения российских миротворцев с приданными им силами усиления проводят в понедельник операцию в районе населенного пункта Сенаки на западе Грузии, сообщает «Интерфакс». Как пояснил агентству представитель Минобороны РФ, эти действия осуществляются, в частности, «с превентивной целью недопущения обстрелов грузинскими воинскими формированиями Южной Осетии».

Мы хотим незамедлительного прекращения огня, который не мы начали. Мы не хотели этой войны, нас завлекли», – сообщил Саакашвили

Вторая заявленная цель – предотвращение перегруппировки грузинских сил для новых атак на Южную Осетию. Сенаки – связующий узел в новой возможной конфигурации.

При этом МИД Грузии заявляет, что российские военные на бронетранспортерах уже заняли Сенаки (а также Зугдиди) и теперь продвигаются дальше на запад. Военные в свою очередь заявляют, что только подошли к Сенаки.

Агентство уточняет, что сопротивления российские миротворцы не встретили.

Еще один представитель Минобороны сообщил РИА «Новости», что позиции российских миротворцев в РЮО были укреплены за счет двух рот батальонов «Запад» и «Восток», постоянно дислоцированных в Чечне.

Таким образом, расклад сил изменился. Ранее Генштаб РФ заявлял, что в зоне конфликта между грузинскими войсками и подразделениями российских миротворцев достигнут паритет. При этом подчеркивалось, что продвигаться вглубь Грузии миротворцы не намерены. Участие в операции батальонов «Запад» и «Восток» также опровергалось.

Возможно, данное решение было принято после того, как авиация Грузии нанесла очередной удар по Цхинвали, несмотря на обещание Михаила Саакашвили прекратить огонь на всей территории РЮО. Об этом сообщил командующий Коллективными силами по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта генерал-майор Марат Кулахметов.

«В настоящее время в различных районах города слышны разрывы ракет и снарядов. Город обстреливается как артиллерией, так и грузинской авиацией», – уточнил он, заметив, что грузинские войска периодически открывали огонь по Цхинвали из артиллерийских орудий, минометов и гранатометов в течение всего понедельника.

Глава югоосетинского МИДа Мурат Джиоев в свою очередь сообщил, что грузинские вооруженные подразделения обстреляли из систем залпового огня «Град» дорогу в Южной Осетии, по которой беженцы из непризнанной республики направлялись на территорию северного соседа.

«Несколько минут назад грузины из «Града» обстреляли северную часть Цхинвали. Это была сплошная канонада несколько минут. Сегодня из Южной Осетии вывозили женщин и стариков, возможно, эту колонну и обстреляли», – заявил он, уточнив, что обстрелы продолжаются в течение нескольких дней. «Город второй день утюжат «Градами». Сегодня над городом летали грузинские самолеты, они бомбили северную часть города», – сказал Джиоев.

Меж тем «гарант мира» (то есть президент Грузии) вновь взял слово и обратился к нации. Начал с главного: «Действия, совершаемые в последние дни Россией в разных регионах Грузии, мы расцениваем как агрессию с целью смены власти и изменения политического курса Грузии», – цитирует Саакашвили РИА «Новости».

Несмотря на то что Россия якобы планирует отлучить лидера Грузии от власти, Саакашвили лично обещает, что между Москвой и Тбилиси рано или поздно восстановятся хорошие отношения. «Грузия не ведет войны с российским народом. Мы хотим незамедлительного прекращения огня, который не мы начали. Мы не хотели этой войны, нас завлекли», – сообщил Саакашвили, не уточнив, впрочем, кто именно его завлек.

Судя по всему, грузинский лидер смирился с тем, что его призыва к странам Запада в военную поддержку не выльются, ввиду чего признал – грузинам придется рассчитывать только на себя («это мы должны сделать сами, никто за нас этого не сделает»). Подчеркнув еще раз, что грузинское государство находится под угрозой, Саакашвили доложил об успехах на фронте. По его словам, «потери противника значительно превышают потери грузинских вооруженных сил» (видимо, с учетом убитых мирных жителей РЮО, число которых, по данным правительства Южной Осетии, уже перевалило за 2 тысячи).

Представитель МИД РФ прокомментировал телевизионное обращение грузинского президента кратко, заявив, что оно «переполнено лживой информацией».

К слову, грузинские власти заявили уже о 19-м сбитом самолете российских ВВС. Минобороны РФ такие сообщения называть ложью уже устало: официально потери России составляют четыре самолета – три Су-25 и один Ту-22.

Комментарии экспертов

Анатолий Цыганок, руководитель Центра военного прогнозирования
Анатолий Цыганок, руководитель Центра военного прогнозирования
Россия сейчас идет по косовскому варианту. Грузия совершила геноцид, и есть все основания полагать, что Россия в ближайшее время подтвердит эти факты. Она также будет требовать создания международного трибунала по преступлениям в Южной Осетии. Кроме того, грузины и осетины после всего этого жить вместе не могут. Значит, необходимо признать независимость Южной Осетии. В Косове ситуация развивалась по примерно такому же сценарию. Теперь Россия будет говорить с Тбилиси на языке силы, выдвинет ультиматум грузинским войскам в Кодорском ущелье, потребует полного вывода грузинских сил из Южной Осетии и так далее. Можно сделать некоторые другие выводы. Во-первых, российские войска не смогли вовремя предупредить начало атаки со стороны Грузии – разведка показала свою беспомощность. Во-вторых, президент Медведев проявил жесткую волю и войска вступили в конфликт в короткий срок.

Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации
Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации
Быстро все это не закончится. Различные народы, кланы на Кавказе надолго запомнят эту войну, а возможно, что вообще никогда не забудут этого кровопролития. Судя по всему, Саакашвили, увлекшись поддержкой, которую ему оказала Кондолиза Райс, решил форсировать события, к которым давно готовился. В результате то, что Вашингтон, Лондон, Брюссель заняли благожелательно-нейтральную позицию и не десантировали свои воинские подразделения в поддержку Грузии, привело его на грань личной катастрофы. Сейчас, судя по всему, встанет вопрос о том, что именно Саакашвили ответственен за этот провал, за то, что Южная Осетия и Абхазия навсегда потеряны для Грузии. Я бы обратил внимание на тот факт, что Нино Бурджанадзе ушла из команды действующего президента, провела месяц в Вашингтоне и, вернувшись в Тбилиси, основала Фонд развития демократии. Вполне возможно, нас ждет смена руководства в Грузии. Что до действий России, то вернуться к статус-кво уже не получится при всем желании. Россия сама зашла в политический тупик, когда двойственность позиции Москвы уже не могла не бросаться в глаза. С одной стороны, мы активно делали вид, что мы нейтральны, с другой – демонстрировали поддержку братским народам непризнанных республик. Безусловно, мы не могли остаться в стороне от этого конфликта, мы оказали поддержку Южной Осетии, и теперь можно говорить, что мы наконец покончили с этой двойственностью. Я полагаю, что Россия сделает вид, будто намерена вернуться к мирному решению конфликта, но вывод войск будет по возможности затягивать. В итоге Москва попытается воспользоваться косовским вариантом, раз мировое сообщество допускает такую возможность. Что касается международного трибунала по преступлениям в Южной Осетии, то идея хорошая и необходимая, но делать упор в той информационной войне, которую наконец начала Москва, я бы не стал. Этот суд превратится в фарс, Саакашвили просто не выдадут. А Гаагский трибунал, который является политическим орудием, совершенно правомерно упразднить. После того, что произошло в странах бывшей Югославии, его существование просто оскорбительно.

Константин Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем
Константин Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем
Сейчас я нахожусь в Сухуми, поэтому обладаю информацией практически с места событий. В настоящее время вооруженные силы Грузии, можно констатировать смело, разгромлены. Оставшиеся грузинские войска не обладают ни необходимой подготовкой, ни необходимой техникой, и Грузия не способна оказывать сколько-нибудь серьезное вооруженное сопротивление. Существует несколько различных направлений, по которым теперь может действовать Россия. Во-первых, есть возможность прилечь к ответственности человека и его сподвижников, которые развязали всю эту бойню, которые подвергли геноциду осетинский народ, благо факты массовых расстрелов осетин известны. Уверен, что, согласно нормам международного права, Саакашвили является военным преступником. Во-вторых, возможно закрепление на достигнутых рубежах, а следом – признание Южной Осетии и Абхазии. Кроме того, существует третий, пораженческий вариант, когда Россия, грубо говоря, потеряет свою победу, то есть отступит на исходные рубежи, вернется к исходному статус-кво без признания республик. Что же до обращения Грузии в Гаагский трибунал, то этот трибунал просто инструмент двойной политики Запада, инструмент нормативно-правового давления на евразийское сообщество.

Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
Саакашвили не мог не согласовать план своего вторжения с Госдепом США или с какими-то неформальными структурами в руководстве Вашингтона. Об этом говорит и оперативная явно антироссийская реакция большинства западных СМИ. Возможно, не были согласованы некоторые детали, в частности, я думаю, что неприятным сюрпризом для американцев стало количество жертв среди мирного населения, по крайней мере мне хочется в этой верить. Теперь что это значит для России. Во-первых, Южной Осетией дело не закончится. Дальше будет происходить дестабилизация по всему Кавказскому региону. Возможны даже кое-какие провокационные мероприятия в отношениях России и Украины, вплоть, я боюсь, до вооруженных столкновений, естественно, локальных. Не исключаю, что что-то может произойти в Карабахе. Судя по всему, победила ястребиная линия в администрации США. И все благожелательные заявления в отношении России, которым я, например, был, к сожалению, склонен верить, являлись просто дымовой завесой для действий грузинского руководства. Если к власти в США придет Маккейн, нам ничего хорошего ждать не приходится. Одним из аргументов в пользу того, что Грузию подтолкнули к этой войне, я вижу необходимость придать новый импульс избирательной кампании Маккейна. России сейчас необходимо не терять времени и, не переступая границ Южной Осетии, максимально использовать свои вооруженные силы для того, чтобы армия Грузии перестала существовать как боевая единица. В противном случае мы будем сталкивать с все новыми и новыми вооруженными конфликтами. Ключевым моментом для России также является выход на западную аудиторию. Необходима активная работа с общественным мнением на Западе. Что же до обращения Грузии… Гаагский трибунал себя давно уже дискредитировал.

Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики
Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики
Война ограничивает маневр, и Россия делает практически то, что должна делать, хотя радоваться этому нет причин. Мы пять лет пытались сдерживать Саакашвили от его намерения решить вопрос с Южной Осетией военным путем, но это не удалось. В то же время Россия не имела никакой возможности просто стоять в стороне и ждать, чем это закончится. Слова Медведева о «принуждении к миру» должны рассматриваться как ограничение пределов операции. Россия не намерена менять политический строй в Грузии и менять президента, которого выбрали себе грузины. Целей в Грузии у России нет. Кроме того, мы можем оценить, насколько запущена у нас ситуация с разъяснением самих себя и наших позиций Западу: дела находятся, мягко говоря, на нулевом уровне. Есть аспект недоверия на Западе к России, но есть и аспект того, как мы работаем с этим недоверием, а мы работаем очень плохо. Мы исходим из странного предположения, что они должны сами все понимать. России необходимо с удвоенной силой, погасив всякие дурацкие эмоции, объяснять свои действия и цели. Грузинская контрпропаганда, кстати, является в целом очень удачной и профессиональной. Если бы не совершенно безумная ошибка Саакашвили с уничтожением Цхинвали, нельзя бы было доказать, что мы пришли именно на защиту осетин. Мы пришли, когда не прийти уже было нельзя. И теперь у нас есть основания доказывать нашу правоту. Подчеркну, война – это в принципе удар по медведевской повестке дня, это очень тяжелый удар, и необходимо минимизировать ущерб не только в политическом, но и в материальном смысле. Нельзя допустить, чтобы в стране воцарилась военная атмосфера, иначе можно забыть обо всех четырех «И», которые Медведев обозначил в качестве своего приоритета. Что касается международного трибунала по Южной Осетии, нам очень важно добавить ясности своей позиции по этому вопросу. Да, Грузия позволяла себе чудовищные вещи. Нужно приготовиться работать с международным правосудием. Это трудно, но это нужно.
..............