Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
11 августа 2008, 16:16 • Политика

Суд разберется

Грузия подала на Россию в суд

Суд разберется
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Дмитрий Бавырин

Поручение Дмитрия Медведева выполнено: по факту нападения на Южную Осетию заведено уголовное дело и российские следователи уже начали собирать доказательства того, что действия Грузии в РЮО – это целенаправленный геноцид осетинского народа (власти Южной Осетии заявляют о более чем 2 тыс. погибших). Тбилиси в ответ подает на Россию в Гаагский трибунал, заявляя, что Москва занимается геноцидом грузин еще со времен войны в Абхазии.

В понедельник следственный комитет Северной Осетии возбудил уголовное дело по факту нападения Грузии на Южную Осетию по статье «Умышленное убийство двух и более лиц общеопасным способом». Об этом сообщил помощник руководителя СК Чермен Зангиев.

Столь тяжелые потери, потери от геноцида со стороны Грузии, для малочисленного осетинского народа невосполнимы

Накануне президент России Дмитрий Медведев поручил председателю СК при прокуратуре РФ Александру Бастрыкину задокументировать все преступления Грузии в непризнанной республике и собрать максимально возможное количество доказательств, чтобы в дальнейшем виновные понесли уголовное наказание.

Работу в рамках действующих международно-правовых соглашений российские военные следователи уже начали. Одна группа уже находится в Южной Осетии, другая (включая криминалистов центрального аппарата) прибудет туда в понедельник вечером.

«Сейчас наши следователи принимают заявления от пострадавших, допрашивают их. Назначены и проводятся различные судебно-медицинские экспертизы. Хочу обратиться ко всем пострадавшим от военных действий грузинских властей в Южной Осетии направлять свои заявления либо обращаться в следственные органы СКП по месту своего нынешнего пребывания», – заявил официальный представитель комитета РФ Владимир Маркин агентству ИТАР-ТАСС.

Напомним, что итогом нападения грузинских войск на Цхинвали в ночь на 8 августа стали массовые жертвы местного населения. Власти РЮО заявляют о более чем 2 тыс. погибших. Ситуация в столице РЮО близка к гуманитарной катастрофе: город в руинах, нет ни воды, ни электричества. И президент Дмитрий Медведев, и премьер-министр Владимир Путин оценивают ситуацию как преднамеренный геноцид осетинского народа.

Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин уже выступил за создание международного трибунала по Южной Осетии. «Число погибших в непризнанной Южной Осетии измеряется уже тысячами. Тот, кто отдал приказ о ночном уничтожении Цхинвали, естественно, является главным ответственным и должен предстать перед судом», – подчеркнул правозащитник.

Данную идею уже поддержали и Смоленская площадь, и представители Совета Федерации. Зампредседателя комитета СФ по конституционному законодательству Валерий Федоров заметил по этому поводу, что «Саакашвили совершил осмысленное и изощренное зло, и совершенно очевидно, что оно было заранее спланировано: нападение совершено в тот день, когда весь мир приготовился наблюдать за спортивной борьбой на Олимпиаде».

Впрочем, у Грузии иное мнение. Позиция официального Тбилиси следующая: это Россия вероломно напала на маленькую Грузию, прикрывшись Олимпиадой. И именно российская авиация, а отнюдь не грузинские танки превратили Цхинвали в пепел. А цель Москвы – захват Грузии, ее нефте- и газопроводов. Подобные заявления Михаил Саакашвили сейчас регулярно озвучивает западной прессе.

В конечном итоге Тбилиси решил сыграть на опережение. Заместитель главы МВД Грузии Екатерина Згуладзе сообщила, что Грузия вносит иск против России в Международный трибунал в Гааге. «В материале приводятся факты о геноциде грузин во время абхазской войны с 1992 года до сегодняшних событий, включая действия России на территории Грузии», – цитирует ее слова РИА «Новости».

Реакция Цхинвали (вернее, его представителей) и Сухуми на эту инициативу пока неизвестна, но какой она будет – догадаться несложно. Так, президент Абхазии Сергей Багапш в понедельник заявил буквально следующее: «Действия Грузии в Южной Осетии можно охарактеризовать исключительно как геноцид осетинского народа. Думаю, что после этих трагических событий ни у кого в мире не должно остаться иллюзий, что Абхазия и Южная Осетия смогут сосуществовать с Грузией в едином государстве. Уверен, что после этой трагедии международное сообщество должно признать независимость Южной Осетии и Абхазии».

Президент РЮО Эдуард Кокойты с коллегой солидарен: «Мы будем обращаться во все международные организации по признанию геноцида. Такие тяжелые потери для малочисленного осетинского народа невосполнимы. И конечно, мы будем настаивать на признании Республики Южная Осетия».

«Говоря же о ситуации, о заявлениях о перемирии, о тех шагах, которые сегодня якобы предпринимает грузинское руководство, я хочу сказать, что ни одному слову со стороны Грузии я не верю. Окраины Цхинвала опять обстреливались минометами и дальнобойной артиллерией. Но если что-то цивилизованное есть еще в Грузии, какие-то цивилизованные силы, то я их прошу объединиться, не допустить до широкомасштабной трагедии. Правда, уже хуже некуда», – цитирует Кокойты Комитет по информации и печати РЮО.

Комментарии экспертов

Анатолий Цыганок, руководитель Центра военного прогнозирования
Анатолий Цыганок, руководитель Центра военного прогнозирования
Россия сейчас идет по косовскому варианту. Грузия совершила геноцид, и есть все основания полагать, что Россия в ближайшее время подтвердит эти факты. Она также будет требовать создания международного трибунала по преступлениям в Южной Осетии. Кроме того, грузины и осетины после всего этого жить вместе не могут. Значит, необходимо признать независимость Южной Осетии. В Косове ситуация развивалась по примерно такому же сценарию. Теперь Россия будет говорить с Тбилиси на языке силы, выдвинет ультиматум грузинским войскам в Кодорском ущелье, потребует полного вывода грузинских сил из Южной Осетии и так далее. Можно сделать некоторые другие выводы. Во-первых, российские войска не смогли вовремя предупредить начало атаки со стороны Грузии – разведка показала свою беспомощность. Во-вторых, президент Медведев проявил жесткую волю, и войска вступили в конфликт в короткий срок.

Константин Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем
Константин Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем
Сейчас я нахожусь в Сухуми, поэтому обладаю информацией практически с места событий. В настоящее время вооруженные силы Грузии, можно констатировать смело, разгромлены. Оставшиеся грузинские войска не обладают ни необходимой подготовкой, ни необходимой техникой, и Грузия не способна оказывать сколько-нибудь серьезное вооруженное сопротивление. Существует несколько различных направлений, по которым теперь может действовать Россия. Во-первых, есть возможность прилечь к ответственности человека и его сподвижников, которые развязали всю эту бойню, которые подвергли геноциду осетинский народ, благо факты массовых расстрелов осетин известны. Уверен, что, согласно нормам международного права, Саакашвили является военным преступником. Во-вторых, возможно закрепление на достигнутых рубежах, а следом – признание Южной Осетии и Абхазии. Кроме того, существует третий, пораженческий вариант, когда Россия, грубо говоря, потеряет свою победу, то есть отступит на исходные рубежи, вернется к исходному статус-кво без признания республик. Что же до обращения Грузии в Гаагский трибунал, то этот трибунал просто инструмент двойной политики Запада, инструмент нормативно-правового давления на евразийское сообщество.

Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
Саакашвили не мог не согласовать план своего вторжения с Госдепом США или с какими-то неформальными структурами в руководстве Вашингтона. Об этом говорит и оперативная, явно антироссийская реакция большинства западных СМИ. Возможно, не были согласованы некоторые детали, в частности, я думаю, что неприятным сюрпризом для американцев стало количество жертв среди мирного населения, по крайней мере, мне хочется в этой верить. Теперь, что это значит для России. Во-первых, Южной Осетией дело не закончится. Дальше будет происходить дестабилизация по всему Кавказскому региону. Возможны даже кое-какие провокационные мероприятия в отношениях России и Украины, вплоть, я боюсь, вооруженных столкновений, естественно, локальных. Не исключаю, что что-то может произойти в Карабахе. Судя по всему, победила ястребиная линия в администрации США. И все благожелательные заявления в отношении России, которым я, например, был, к сожалению, склонен верить, являлись просто дымовой завесой для действий грузинского руководства. Если к власти в США придет Маккейн, нам ничего хорошего ждать не приходится. Одним из аргументов в пользу того, что Грузию подтолкнули к этой войне, я вижу необходимость придать новый импульс избирательной кампании Маккейна. России сейчас необходимо не терять времени и, не переступая границ Южной Осетии, максимально использовать свои вооруженные силы для того, чтобы армия Грузии перестала существовать как боевая единица. В противном случае, мы будем сталкивать с всё новыми и новыми вооруженными конфликтами. Ключевым моментом для России также является выход на западную аудиторию. Необходима активная работа с общественным мнением на Западе. Что же до обращения Грузии… Гаагский трибунал себя давно уже дискредитировал.

Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики
Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики
Война ограничивает маневр, и Россия делает практически то, что должна делать, хотя радоваться этому нет причин. Мы пять лет пытались сдерживать Саакашвили от его намерения решить вопрос Южной Осетией военным путем, но это не удалось. В то же время, Россия не имела никакой возможности просто стоять в стороне и ждать, чем это закончится. Слова Медведева о «принуждении к миру» должны рассматриваться как ограничение приделов операции. Россия не намерена менять политический строй в Грузии и менять президента, которого выбрали себе грузины. Целей в Грузии у России нет. Кроме того, мы можем оценить, насколько запущена у нас ситуация с разъяснением самих себя и наших позиций Западу: дела находятся, мягко говоря, на нулевом уровне. Есть аспект недоверия на Западе к России, но есть и аспект того, как мы работаем с этим недоверием, а мы работаем очень плохо. Мы исходим из странного предположения, что они должны сами все понимать. России необходимо с удвоенной силой, погасив всякие дурацкие эмоции, объяснять свои действия и цели. Грузинская контрпропаганда, кстати, является в целом очень удачной и профессиональной. Если бы не совершенно безумная ошибка Саакашвили с уничтожением Цхинвала, нельзя бы было доказать, что мы пришли именно на защиту осетин. Мы пришли, когда не прийти уже было нельзя. И теперь у нас есть основания доказывать нашу правоту. Подчеркну, война – это, в принципе, удар по медведевской повестке дня, это очень тяжелый удар, и необходимо минимизировать ущерб не только в политическом, но и в материальном смысле. Нельзя допустить, чтобы в стране воцарилась военная атмосфера, иначе можно забыть обо всех четырех «И», которые Медведев обозначил в качестве своего приоритета. Что касается международного трибунала по Южной Осетии, нам очень важно добивать ясности своей позиции по этому вопросу. Да, Грузия позволяла себе чудовищные вещи. Нужно приготовиться работать с международным правосудием. Это трудно, но это нужно.

Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации
Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации
Быстро все это не закончится. Различные народы, кланы на Кавказе надолго запомнят эту войну, а возможно, что вообще никогда не забудут этого кровопролития. Судя по всему, Саакашвили, увлекшись поддержкой, которая ему оказала Кондолиза Райс, решил форсировать события, к которым давно готовился. В результате то, что Вашингтон, Лондон, Брюссель заняли благожелательно-нейтральную позицию и не десантировали свои воинские подразделения в поддержку Грузии, привело его на грань личной катастрофы. Сейчас, судя по всему, встанет вопрос о том, что именно Саакашвили ответственен за этот провал, за то, что Южная Осетия и Абхазия навсегда потеряны для Грузии. Я бы обратил внимание на тот факт, что Нино Бурджанадзе ушла из команды действующего президента, провела месяц в Вашингтоне и, вернувшись в Тбилиси, основала Фонд развития демократии. Вполне возможно, нас ждет смена руководства в Грузии. Что до действий России, то вернуться к статусу-кво уже не получится при всем желании. Россия сама зашла в политический тупик, когда двойственность позиции Москвы уже не могла не бросаться в глаза. С одной стороны, мы активно делали вид, что мы нейтральны, с другой, демонстрировали поддержку братским народам непризнанных республик. Безусловно, мы не могли остаться в стороне от этого конфликта, мы оказали поддержку Южной Осетии, и теперь можно говорить, что мы, наконец, покончили с этой двойственностью. Я полагаю, что Россия сделает вид, будто намерена вернуться к мирному решению конфликта, но вывод войск будет по возможности затягивать. В итоге Москва попытается воспользоваться Косовским вариантом, раз мировое сообщество допускает такую возможность. Что касается Международного трибунала по преступлениям в Южной Осетии, то идея хорошая и необходимая, но делать упор в той информационной войне, которую, наконец, начала, Москва, я бы не стал. Этот суд превратится в фарс, Саакашвили просто не выдадут. А Гаагский трибунал, который является политическим орудием, совершенно правомерно упразднить. После того, что произошло в странах бывшей Югославии, его существование просто оскорбительно.
..............