Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

19 комментариев
7 июля 2008, 16:01 • Политика

Европа не продавила Россию

Визы в Европу могут отменить через 2–3 года

Европа не продавила Россию
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Федосеев

Глава думского комитета по международным делам Константин Косачев уверен, что предыдущее соглашение с Евросоюзом не отражало всех интересов России, да и при обсуждении нового документа навязывались невыгодные условия. Однако, по его словам, европейское давление не увенчалось успехом и теперь отношения Москвы и Брюсселя станут по-настоящему равноправными и взаимовыгодными. Настолько, что безвизовый режим с ЕС может быть введен через 2–3 года.

Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев считает, что новое базовое соглашение о сотрудничестве между Россией и Евросоюзом будет, в отличие от предыдущего, куда более выгодным для Москвы, в том числе и в энергетической сфере.

Никто не застрахован от того, что двусторонние амбиции будут вновь привноситься в переговоры, но вряд ли это их опрокинет

«Попытка Евросоюза навязать свою волю России завершилась неудачей и, очевидно, в новом соглашении о стратегическом партнерстве появятся несколько иные принципы нашего сотрудничества в энергетической сфере, которые будут в равной степени комфортны, от которых, в конечном счете, в равной степени выиграют все участники», – сказал Косачев в понедельник во время видеомоста Москва – Вена, организованного РИА «Новости».

Парламентарий пояснил, что под «европейским давлением», которое происходило «по чисто формальным соображениям», он имеет в виду, в частности, требование, чтобы Россия ратифицировала Энергетическую хартию «вне зависимости от того, что мы по этому поводу думаем и каким образом себя ощущаем».

По словам парламентария, в предыдущем соглашении равенство партнеров было задекларировано, но документ описывал отношения между кандидатом в члены ЕС и организацией, которая готовится в будущем рассмотреть заявку на членство.

«Это было не отображено в документе, но читалось между строк в некоторых его разделах», – отметил Косачев. Также он упомянул статью документа, в которой Россия в одностороннем порядке берет на себя обязательство гармонизировать законодательство в соответствии с законодательной базой Евросоюза.

Теперь же, заявил депутат, документ действительно будет соглашением между двумя равными партнерами, которые «развиваются по принципам рыночной экономики». «Этого не было ни в 1994 году, ни в 1997 году, тогда Россия еще не была признана страной с рыночной экономикой», – напомнил председатель думского комитета.

По его мнению, соглашение между РФ и ЕС будет значительно меньше посвящено экономическим вопросам, поскольку к моменту завершения переговоров с Евросоюзом по новому документу Россия вступит в ВТО, что сделает излишним прописывание примерно 70% тех договоренностей, которые были прописаны в ныне действующем соглашении.

Косачев полагает, что переговорный процесс потребует значительного количества времени, поскольку на этот раз партнерами России по переговорам являются не 12, а 27 государств. Глава думского комитета отметил, что среди новичков Евросоюза оказались страны, имеющие свои особенности во взаимоотношениях с Россией.

«Мы видели, как стороны сложно шли к началу переговорного процесса. Думаю, никто не застрахован от того, что двусторонние амбиции будут вновь и вновь привноситься в переговоры, что затруднит их, но вряд ли это как-то опрокинет переговоры, потому мандат Еврокомиссии все-таки является консенсусным для всех членов Евросоюза», – подчеркнул он.

Напомним, срок действия прежнего Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и РФ истек в декабре 2007 года, после чего оно было автоматически продлено еще на год. Предполагается, что соглашение останется в силе до тех пор, пока не будет заменено новым документом.

Начало переговоров о новом соглашении блокировалось сначала Польшей, затем Литвой. Еврокомиссия получила мандат на ведение переговоров 26 мая нынешнего года, а официальный старт переговорному процессу был дан на саммите РФ – ЕС в Ханты-Мансийске 27 июня.

Косачев особо остановился на таком аспекте взаимоотношений с Евросоюзом, как возможное введение безвизового режима. «Россия и ЕС готовы в ближайшее время, скажем, через два-три года, перейти к полной отмене визового режима», – заявил он.

Глава думского комитета признал, что отмена виз потребует соответствующих мер от российской стороны. В частности, уточнил он, речь идет о подписании необходимых соглашений о реадмиссии с «третьими государствами». Депутат не уточнил, о каких именно странах идет речь, добавив, что на сегодняшний момент переговоры по этому вопросу идут с более чем десятью странами.

Он также обратил внимание на то, что еще два-три года назад тема отмены виз между Россией и ЕС даже не звучала в дискуссиях с Брюсселем.

Стоит отметить, что в конце июня помощник президента России Сергей Приходько заявил, что отмена визового режима с ЕС является – ни много ни мало – стратегической целью России. А на открывшемся саммите Россия – ЕС президент Дмитрий Медведев предложил определить сроки и конкретизировать работу комиссий, задача которых – приблизить Россию и Евросоюз к отмене визового режима.

..............