Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
24 июня 2008, 16:45 • Политика

Москва не торопится

Россия не спешит договариваться с ЕС

Москва не торопится
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Елена Пацар

Во вторник заместитель министра иностранных дел Александр Грушко на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» заявил о том, что в ходе предстоящего саммита Россия – ЕС в Ханты-Мансийске будет объявлено о запуске переговоров о продлении соглашения между Россией и Евросоюзом. Поскольку переговоры не будут легкими, для разрешения противоречий будет создан эффективный инструмент. А возможные затяжки Москву не пугают.

Саммит Россия – Евросоюз, который стартует 26 июня в Ханты-Мансийске, по мнению российской стороны, может стать новой вехой в отношениях между нашей страной и участниками ЕС. О том, на что надеется Россия и какую выгоду государство хочет извлечь от саммита, во вторник журналистам поведал заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко.

Подписание соглашения может быть поставлено под угрозу попытками отдельных стран переписать историю и выдвинуть претензии

Открывая мероприятие, Грушко подчеркнул, что саммит пройдет на очень позитивной ноте. «Отношения России и ЕС развиваются неплохо. Под этими отношениями мы, естественно, подразумеваем и понимаем не только отношения России с Брюсселем и структурами ЕС, но и со всей совокупностью двусторонних отношений», – заметил он.

Итоги года по сотрудничеству России и ЕС, на которые участники саммита обратят свое внимание, Грушко назвал положительными. «Общий объем торговли составит примерно 284 млрд долларов – рост почти на 50%», – удовлетворенно заметил Грушко, подчеркнув также, что Россия вышла на передовые позиции среди экономических партнеров ЕС.

Так, по экспорту продуктов наша страна находится на третьем месте, а в списке покупателей продуктов у стран Евросоюза Россия занимает четвертую позицию. Среди позитивных сдвигов в отношениях между Россией и ЕС Грушко отметил и успехи в налаживании секторальных диалогов, прежде всего по поддержке экономического пространства. «В экономической сфере тенденция явно положительная. Прошлый год был также ознаменован дальнейшим наращиванием политического диалога», – отметил Грушко.

Кроме рассмотрения традиционных для саммита вопросов – итогов года и обсуждения международных проблем – к повестке дня решили присовокупить и одно «новшество». «Это попытка посмотреть не только на отношения Россия – ЕС изнутри, но и в глобальном масштабе в контексте угроз дестабилизации экономики», – сообщил Грушко, подчеркнув, что среди таких вопросов нестабильность финансовых рынков, продовольственный кризис и подорожание продуктов.

Однако центральным событием саммита станет не обсуждение экономических проблем и международных конфликтов, которые, безусловно, займут почетное место в повестке дня. «Главное событие, которое мы ожидаем от саммита, – будет объявлено о запуске официальных переговоров о заключении нового соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Евросоюзом», – сообщил Грушко.

Стоит отметить, что начало переговорного процесса по договору о стратегическом партнерстве России с Евросоюзом в последнее время сдерживалось Литвой, которая требовала от Евросоюза учесть вопросы о возобновлении поставок по нефтепроводу «Дружба», об оплате ущерба депортированным из стран Прибалтики и урегулировании замороженных конфликтов в Молдавии и Грузии. Однако это сопротивление к настоящему моменту преодолено.

По мнению замминистра, получение Еврокомиссией мандата на переговоры с Россией по новому соглашению о сотрудничестве свидетельствует о понимании европейской стороной важности стратегического сотрудничества. «Это один из главных компонентов сотрудничества России и ЕС, и именно поэтому мы предлагаем, чтобы такое взаимодействие составило первый раздел будущего договора (сотрудничество на международной арене)», – сказал Грушко.

В Москве полагают, что интересы стратегического партнерства России и Евросоюза должны превалировать над интересами отдельных государств, «местечковых» и «узконациональных» интересов. «Ситуация такова, что некоторые страны пытаются использовать отношения между Россией и ЕС для решения сугубо двусторонних проблем. Все эти проблемы известны, они обсуждались, и из-за этих проблем ЕС оказался не в состоянии принять мандат на ведение переговоров. Мы потеряли полтора года, но тем не менее ЕС справился с этой проблемой», – удовлетворенно сказал Грушко.

По словам дипломата, «необходимо смотреть широко на всю палитру отношений России и ЕС». «Задача переговорщиков заключается как раз в том, чтобы очистить эти переговоры от некоторых тех вещей, которые, может быть, сегодня представляются важными, но носят тактический характер, а сосредоточиться на самом понятии стратегического партнерства и попытаться его расшифровать на конкретных вещах», – полагает российский дипломат.

Впрочем, подписание базового соглашения может быть поставлено под угрозу попытками отдельных стран «переписать историю и выдвинуть в этой связи политические или материальные претензии». «Если такие устремления будут превалировать и если некоторым странам удастся навязать такую повестку дня в отношении России всему Евросоюзу, то перспективы заключения соглашения будут очень туманны, выражаясь дипломатически», – заявил представитель МИД РФ.

Таким образом, российская сторона отдает себе отчет в том, что переговоры будут трудными. Нужно, по словам Грушко, охватить весь спектр сотрудничества – не только политический диалог, но и взаимодействие в сфере экономики, безопасности, а также сотрудничество на международной арене. Однако Россия не стремится заключить договор во что бы то ни стало и временными рамками достижение договоренностей не ограничивает.

Грушко полагает, что «если переговоры затянутся, то существующие проблемы между Россией и ЕС будет труднее разрешить». «Со своей стороны мы будем вести переговоры честно и открыто. Для эффективности переговоров есть все условия», – уверен дипломат.

Тем более, как заметил Грушко, у России и ЕС «больше объединяющего, чем разъединяющего». «В новом соглашении будут прописаны все механизмы нашего сотрудничества, – отметил замглавы МИДа. – Исходим из того, что документ должен следовать ранее заявленному механизму реализации четырех «дорожных карт». В то же время документ должен носить рамочный характер, но юридически обязывающий».

Осознавая нелегкость переговорного процесса, Россия ставит перед собой большие стратегические задачи и верит, что их удастся решить. Так, создание безвизового режима может стать «одним из реальных вопросов стратегического партнерства». «Самое главное, что там должно быть, – это свобода передвижения, и именно в рамках этого пространства мы хотели бы реализовать нашу стратегическую цель – введение безвизового режима», – подчеркнул Грушко.

Кроме того, по его словам, на саммите будет продолжен диалог по тем вопросам, в которых позиции России и ЕС расходятся. Грушко отметил, что тема Косова, Северного Кипра, замороженных конфликтов на постсоветском пространстве постоянно обсуждается в рамках диалога Россия – Евросоюз. «Для целей взаимодействия в кризисных точках нам необходимо выработать отдельное соглашение, которое позволило бы нам сотрудничать на равноправной основе», – считает российский дипломат.

А для более конструктивного диалога между Россией и ЕС необходимо создание совместного механизма координации внешнеполитической деятельности, аналогичного Совету Россия – НАТО. Формирование такой структуры уже завершается, и, как сообщил Грушко, о новых назначениях станет известно в ходе саммита в Ханты-Мансийске.

..............