Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
31 июля 2008, 18:18 • Политика

Смазка для бюрократии

Россияне не верят, что коррупцию можно искоренить

Смазка для бюрократии
@ sxc.hu

Tекст: Ирина Романчева

Ежегодно в России совершается 14 млн коррупционных преступлений. Годовой оборот взяток равен 480 млрд долл. А 80% соотечественников не скрывают, что хотя бы раз в жизни брали или давали взятку. Власти обещают взяться за коррупционеров уже осенью. Президент Дмитрий Медведев намерен огласить национальный план борьбы с коррупцией. Депутатам предстоит принять 20 «антивзяточных» законов. А пока наши эксперты перенимают антикоррупционный опыт у Болгарии.

«В России коррупция имеет глубокие исторические корни. Первое упоминание о таком нарушении относится к XII–XIII веку», – со столь прискорбного факта начал российско-болгарский видеомост по вопросам борьбы с коррупцией, состоявшийся в четверг в РИА «Новости», научный руководитель Института национальной стратегии Никита Кричевский.

Соотечественники считают коррупцию «смазочной системой» нынешнего чиновничьего аппарата

Согласно данным Следственного комитета, в нашей стране ежегодно совершается 14 млн коррупционных преступлений. А «взяточный» оборот, по словам Кричевского, равен примерно 480 млрд долл. То есть в среднем каждый отечественный «борзой щенок» тянет на 34 тыс. долл.

Как отметил руководитель управления политических исследований ВЦИОМ Степан Львов, 80% россиян признались, что хоть раз в жизни брали или давали взятку. При этом соотечественники считают коррупцию «смазочной системой» нынешнего чиновничьего аппарата, без которой бюрократическая машина просто встанет.

Зампред думского комитета по безопасности Геннадий Гудков* согласился с коллегами, что в России проблема с коррупцией – серьезная. И это понимают во всех «отделах» власти. Премьер Владимир Путин неоднократно говорил, что «волосатую лапу» «хорошо бы отрубать». Президент Дмитрий Медведев обещал вскоре лично огласить национальный план борьбы с коррупцией. А парламент, по словам Геннадия Гудкова, уже нынешней осенью рассмотрит пакет из 20 законов, которые призваны «обуздать коррупцию».

Однако наша страна, по общему мнению российских экспертов, находится пока в самом начале пути противодействия коррупции. Болгария дольше идет этой дорогой, к тому же под чутким руководством Евросоюза. Посему наших аналитиков больше заинтересовал болгарский опыт борьбы с взяточничеством.

Болгары, впрочем, свою речь также начали с жалоб на высокий уровень коррупции в своей стране. Правда, никаких конкретных цифр ни по суммам взяток, ни по количеству взяточников братья-славяне называть не стали. А вот своими методами борьбы с коррупционным злом делились охотно.

По словам министра внутренних дел Болгарии Михаила Микова, бой с коррупцией сейчас является приоритетной задачей республики. Черноморские соседи создали 3 органа, которые пытаются поймать и обезвредить всех мздоимцев. Главное антикоррупционное ведомство – это Постоянная комиссия по борьбе с коррупцией при Высшем судебном совете. В одном направлении с ней работают парламентская комиссия «Антикоррупция» и Клуб болгарских журналистов против коррупции.

Инспекция при суде занимается в основном ловлей взяточников за руку. Основную пищу для антикоррупционных расследований дают простые болгары, которые «бомбят» инспекцию устными и письменными жалобами на взяточников. Кроме того, инспекция активно сотрудничает с полицией.

По словам председателя парламентской комиссии «Антикоррупция» Бойко Великова, его структура также разбирается во «взяточных» делах в рамках парламентских расследований. За три года работы «Антикоррупция» получила 1,5 тыс. сигналов от граждан и организаций и взяла под свой контроль 20 «тем». Фигуранты по некоторым из них теперь разбираются с прокуратурой.

Но парламентские расследования – не главная задача «Антикоррупции». По словам Великова, в первую очередь усилия его коллег направлены на то, чтобы предотвратить взяточничество. То есть не оставить на законодательном поле ни пяди, на которой коррупция бы расцвела пышным цветом.

В частности, его коллеги уже прошлись «антикоррупционным» пером по законам, связанным с приватизацией, использованием недр и продажей горючего.

Что касается третьего антикоррупционного болгарского ведомства – клуба журналистов, – по словам его руководительницы Ренеты Николовой, масс-медиа взяли на себя функцию общественного контролера за действиями структур, которые подписались на борьбу со взяточничеством.

«Без поддержки граждан, без сигналов от граждан и общественного контроля победить коррупцию невозможно», – одобрил болгарскую схему сопредседатель Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.

Другой вопрос, может ли она сработать в России. Пока, по данным ВЦИОМ, чуть больше половины соотечественников уверены, что искоренить взяточничество в нашей стране невозможно.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом