Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевОграничить ради свободы
Гельман рассказал, как ввести ограничения в Сети
Галерист и политтехнолог Марат Гельман* в интервью телеканалу Russia.ru выступил за разумное госрегулирование в Интернете. По его мнению, власть должна действовать в сети так же, как и в обычном пространстве, то есть использовать специальные структуры для контроля и расследования преступлений. Он считает, что слова в Интернете должны быть приравнены к словам в реальной жизни. Такая позиция, по его мнению, будет противостоять тенденции превентивных запретов.
Галерист, политтехнолог, а также один из старейших и самых ярких деятелей российского Интернета Марат Гельман* рассказал в интервью телеканалу Russia.ru о своем понимании значения всемирной паутины в современном обществе и об отношении к ее регулированию.
По его словам, Интернет играет огромную роль в том, что сейчас в России невозможно построение общества тоталитарного типа. И в тоже время, Гельман выступает за разумное госрегулирование в этой сфере.
«Нужно относиться к Интернету, как к обычному пространству. Если в реальной жизни преступлениями занимается милиция, то в виртуальном пространстве государство также должно ввести подобные регуляторы. Чем позже государство придет в Интернет, тем лучше, но в то же время я считаю, что это неизбежно», – считает Гельман.
В комментарии газете ВЗГЛЯД он пояснил, что такая позиция пойдет только на пользу Интернету и защитит его от наиболее жестких и неквалифицированных российских чиновников.
- Блоггера судят за комментарий
- Дума защищает Интернет
- Главный по Интернету
- Равнение на миллиард
- Интернет открывает новые горизонты
«Люди, которые не очень интегрированы в сеть, считают, что Интернет – это порнография, Интернет – это террористы, которые вывешивают рецепты изготовления бомб. Вот это опасно: когда издержки понимаются в качестве основного содержания», – сказал галерист, добавив, что именно такой подход существует у некоторых отечественных политиков по отношению к Интернету – «надо на всякий случай запретить, надо ограничить».
«Условно говоря, если мужчины 30 лет иногда убивают, то всех мужчин этого возраста надо сажать в тюрьму. Вот такого отношения нужно избежать. И главное, чтобы ни в коем случае не победили те тенденции, которые связаны с запретами», – заявил Гельман.
«Нельзя заниматься превентивным обрезанием рук. Для того чтобы избежать запретов, нужно вменяемое регулирование. Если есть участковые милиционеры, то должны быть и специальные люди, которые расследуют преступления в сети», – добавил он.
Кроме того, Гельман не видит ничего страшного в том, что слова, написанные в Интернете, в том числе, в блогах, должны ассоциироваться с человеком, который является их автором.
«Если вы в устной речи оскорбляете человека, он может подать на вас в суд. Точно так же, наверное, должно быть и в отношении «Живого Журнала», теоретически. Да, это дистанцированно, но все равно личностно», – сообщил корреспонденту ВЗГЛЯДа политтехнолог, признавая в этой связи правомерность дела, возбужденного против Саввы Терентьева.
В то же время Гельман призвал привносить изменения в отношении регулирования постепенно и осторожно. «Нужно, чтобы блогеры привыкли. Хочется, чтобы сначала все устаканилось, а потом уже включалось законодательство. И важно, чтобы регулирование было умным и осторожным, а не идиотским и грубым», – сказал галерист.
При этом он коснулся также вопроса об инициативе присвоения всем сайтам и блогам в Интернете статуса СМИ.
«Статус различный. Не ко всякому написанному в ЖЖ можно относиться так же, как к написанному в газете. Закон об СМИ распространяется только на тех, кто позиционирует себя, как СМИ», – сказал Гельман.
В интервью Russia.ru Марат Гельман также отметил огромную роль Интернета в процессе распространения информации в современном обществе, что позволило изменить действующую информационную структуру.
«Еще 20 лет назад для того, чтобы быть художником, надо было жить в столице мира, в центре, потому что художник должен быть подключен к информации. Практически, Интернет отменил понятие провинция, как таковое», – рассказал он.
«Интернет становится тотальным. Он изменил нас. Дело не в оптимизме. Это медицинский факт. Исчезнуть Интернет может только, разве что, вместе с цивилизацией», – резюмировал он.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом