Сергей Миркин Сергей Миркин Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

11970 комментариев
Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

23 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
5 июня 2008, 19:01 • Политика

США не до России

Новому президенту США будет не до России

США не до России
@ sxc.hu

Tекст: Дарья Поляк

Вероятнее всего, любой преемник Джорджа Буша на посту главы Белого дома не изменит вектор американской внешней политики по отношению к России. Поэтому для России не имеет особого значения, кто придет в итоге к власти в США. Однозначно можно сказать только, что первые вопросы, которые предстоит решать новому президенту США – нормализация отношений с исламским миром и проблема Ирака, а не улучшение российско-американского взаимодействия.

По мнению главы думского комитета по международным делам Константина Косачева, предстоящие выборы президента в США не изменят вектор американской внешней политики в отношении России. Косачев надеется на сохранение преемственности внешнего курса США на российском направлении и после смены хозяина Белого дома в ноябре 2008 года.

Для России не имеет значения, кто в итоге придет к власти в США, демократы или республиканцы

«У всех кандидатов есть одно преимущество – они не Джордж Буш, одна общая проблема – это Ирак и одна задача – как решить проблему Ирака», – сказал Косачев, отвечая на вопрос газеты ВЗГЛЯД.

Он также назвал вполне «ожидаемым решением» победу сенатора Барака Обамы над бывшей первой леди, сенатора Хиллари Клинтон в марафоне за право назваться кандидатом в президенты США от демократов. Теперь, считает депутат, и Обаме, и Клинтон «предстоит урегулировать эту ситуацию и выйти на конструктивное сотрудничество».

Некоторые эксперты в России уверены, что так пока и не признавшая свое поражение Клинтон снимет свою кандидатуру в пользу Обамы еще до проведения предвыборного съезда демократов в августе. Ожидается, что официальное заявление она сделает в субботу. Однако с таким мнением не соглашаются американские социологи. Согласно данным, обнародованным CNN, в случае победы Обамы на президентских выборах, следующие четыре года супруга экс-президента США потратит на то, чтобы подорвать позиции Барака Обамы и взять реванш в 2012 году.

Это означает, что для кандидата от Демократической партии велика вероятность проигрыша кандидату-республиканцу Джону Маккейну. А Маккейн в последние годы зарекомендовал себя последовательным критиком России.

В частности, в своем программном выступлении Джон Маккейн обрисовал перспективу переговоров с Россией о сокращении ядерных арсеналов, однако критически высказался об уровне российской демократии и предложил исключить Россию из Совета Безопасности ООН и «Большой Восьмерки». Его политические оппоненты не позволяли себе подобных высказываний и критически отзывались о его инициативах.

«Как и Джордж Буш, Джон Маккейн противится переговорам с Ираном, который еще ближе подошел к обретению ядерного потенциала, – отмечалось в заявлении, распространенном предвыборным штабом сенатора Клинтон. – Джон Маккейн обрисовал перспективу переговоров с Россией о сокращении ядерных арсеналов, но исключение России из «Большой Восьмерки», к чему неоднократно призывал сенатор Маккейн, подставит достижение этой важнейшей цели под угрозу, отбросит назад попытки усилить международное давление на Иран с целью заставить его отказаться от своей ядерной программы».

«Ни одно выступление Маккейна не в состоянии изменить того факта, что он не проявил лидерства в вопросах нераспространения ядерного оружия, когда у него была для этого возможность в сенате, а его поддержка войны против Ирака, у которого не было активной программы в области ядерного оружия, отвлекла нас от цели поставить под контроль неучтенные ядерные материалы, ограничила нашу способность оказывать давление на страны, подобные Северной Корее и Ирану, и повести за собой мир по пути уменьшения ядерной угрозы», – говорилось в заявлении от предвыборного штаба Барака Обамы.

Однако в российском политическом руководстве не придают особого значения избыточной риторической жесткости республиканца из Аризоны. «Для России не имеет значения, кто в итоге придет к власти в США, демократы или республиканцы, – сообщил газете ВЗГЛЯД источник в администрации президента России. – Джон Маккейн ведет более жесткую политику, но признает необходимость более тесного сотрудничества с Россией. В свою очередь, демократы придерживаются более мягкого поведения на политической арене. Они активнее критикуют нас, но тоже понимают необходимость сотрудничества».

У России и США сейчас много нерешенных вопросов. В их число входят принципиально разные подходы к иранской проблеме, вопросы размещения элементов системы ПРО в Восточной Европе, ситуация вокруг договоров об обычных вооружениях в Европе и сокращении стратегических наступательных потенциалов, выход России на американский ядерный рынок и права человека.

Однако первоочередные задачи, которые предстоит решать новой администрации и новому президенту – хоть Обаме, хоть Маккейну – это внутренние экономические проблемы, кризис в Ираке и налаживание отношений с исламским миром. Судя по тому, что нынешняя администрация не стремится форсировать переговоры по острым моментам российско-американских отношений, можно предположить, что в ближайший год тональность не изменится.