Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
4 июня 2008, 19:30 • Политика

Корабельная арифметика

Украина не дает России увеличить военный флот

Корабельная арифметика
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева,
Роман Федосеев

Озвученная главкомом ВМФ РФ идея о возможном укрупнении Черноморского флота крайне не понравилась Украине. Покопавшись в документах, МИД государства выдал свой вердикт: российско-украинское соглашение не подразумевает такой возможности, следовательно, России придется довольствоваться тем, что она имеет сейчас. Что до увеличения личного состава, оно «нецелесообразно», так как к 2017 году российского флота в Крыму вообще быть не должно.

Целая неделя потребовалась МИДу Украины, чтобы отреагировать на слова главкома ВМФ России Владимира Высоцкого и заявить, что Киев не позволит Москве увеличить численный состав Черноморского флота, базирующегося в Севастополе.

С 1997 года численность Черноморского флота неуклонно уменьшалась в виду естественного списания кораблей

Напомним, что в рамках своей пресс-конференции от 30 мая Высоцкий отметил, что Москва готова усилить свое военное присутствие на крымском побережье, «если возникнет такая необходимость».

«Базовое соглашение дает нам возможность иметь на Черноморском флоте до сотни кораблей, а сейчас мы имеем 35, численность состава может доходить до 25 тысяч, а мы имеем 11. Тогда можно поставить вопрос – что нам мешает доукомплектовать количество до базового?» – задался вопросом Высоцкий.

По мнению главкома, целесообразность этого шага очевидна. Россия имеет свои стратегические интересы в Мировом океане, а посему Черноморский флот будет не только сохранен, но и начнет развиваться в соответствии со своим военным предназначением.

Однако официальный Киев, твердо намеренный избавиться от российского флота к 2017 году, остался от такой идеи не в восторге.

В среду пресс-служба МИДа Украины распространила сообщение, в котором отметила невозможность каких-либо разговоров об увеличении числа российских военных кораблей.

«Базовое соглашение не предусматривает права введения никаких новых военных кораблей и судов Черноморского флота РФ на территорию Украины. Перечень военных кораблей и судов Черноморского флота, которые принадлежат РФ на Украине, четко зафиксирован в Соглашении между Украиной и РФ о параметрах разделения Черноморского флота», – отмечается в сообщении.

Как поясняют во внешнеполитическом ведомстве, единственное, что Украина может позволить России, так это поменять старые корабли на более современные аналогичного класса. Но лишь в том случае, если Москва хорошо попросит.

В документе, на который ссылается украинское внешнеполитическое ведомство, действительно есть четко оговоренная квота, появившаяся при разделе Черноморского флота в 1997 году.

Согласно соглашению, все имевшиеся на тот момент 525 кораблей были поделены поровну между Россией и Украиной. При этом Киев тут же переуступил российской стороне 117 отошедших ему судов.

Таким образом, документ фиксирует, что в украинских территориальных водах и на суше может находиться до 388 кораблей ЧФ РФ, включая 14 подводных лодок, а также 161 самолет и вертолет – на арендуемых военных аэродромах.

Одновременно двухсторонние соглашения, срок действия которых истекает в 2017 году, обязывали, в частности, Россию не иметь на кораблях Черноморского флота ядерного оружия, а Украину – не вступать в военные блоки.

Нынешняя власть «низалежной», как известно, выступает за интеграцию в НАТО, в связи с чем недоумевает: зачем России численно увеличивать состав флота, если меньше чем через 10 лет ему предстоит покинуть Севастополь.

«В то же время, хотели бы подчеркнуть, что увеличение количества личного состава военнослужащих ЧФ РФ на территории Украины не отвечает логике его последующего выведения», – подчеркнули в МИДе Украины.

Столь явные расхождения во взглядах сторон на количество судов, которые может иметь Россия на территории Украины, могут быть связаны с различиями в системе подсчета.

Дело в том, что в цифру «388», которая обозначена в соглашении, входят суда обеспечения и суда вспомогательного флота. А главком ВМФ Высоцкий, говоря о 35 кораблях, видимо, имел в виду боевые суда и корабли спецназначения (к ним относятся, например, подводные лодки). Действительно, по данным РИА «Новости», таких кораблей в настоящее время насчитывается 33 единицы, а базовое соглашение позволяет иметь 94 корабля подобного типа.

С 1997 года численность Черноморского флота неуклонно уменьшалась ввиду естественного списания кораблей. Только в 2005 году флот лишился трех судов. Теперь российской стороне ничего не мешает восполнить эти потери, тем более что Украина сама признает, что корабли могут быть заменены при соблюдении принципа «класс на класс, тип на тип».

Однако в данной ситуации встает вопрос согласования этого пополнения с Киевом, о чем и говорил украинский МИД.

По словам руководителя Центра военного прогнозирования Анатолия Цыганка, Россия не обязана получать согласие Украины по данному вопросу. «Украина пытается влиять на Россию в вопросе ввода и вывода кораблей из Севастополя. Но в рамках базового соглашения 1997 года мы можем осуществлять эти операции, опираясь только на собственные решения. Главком ВМФ был абсолютно прав», – заявил эксперт газете ВЗГЛЯД.

..............