Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
13 комментариевЛеван стал Давидом
Саакашвили лишился главного врага
Главный соперник Саакашвили на выборах и лидер Объединенной оппозиции Леван Гачечиладзе, судя по всему, покидает свой пост. Его соратники уверены, что старый лидер «исчерпал себя», и готовятся чествовать нового – руководителя партии «Новые правые» Давида Гамкрелидзе. В целом ситуация для него сейчас благоприятная: в республике перманентно растут цены, безработица и уровень народного возмущения. Осталось показать себя Западу. Точнее, Вашингтону и Парижу.
В Объединенной оппозиции Грузии грядут значительные перемены. Новую тактику борьбы с Михаилом Саакашвили оппозиционеры разработают к осени, а пока президент может быть спокоен: его главный конкурент на выборах Леван Гачечиладзе больше не будет лидером Объединенной оппозиции.
Ухудшение социальной обстановки в Грузии может сослужить лидерам оппозиции добрую службу
Напомним, что Объединенную оппозицию осенью прошлого года образовали 9 политических движений, но в ее руководство, помимо лидеров этих сил, вошли и два независимых политика – бывший госминистр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава и депутат Леван Гачечиладзе.
После серии митингов и демонстраций оппозиционеры вынудили Михаила Саакашвили подать в отставку и назначить новые президентские выборы.
Однако победа оппозиции оказалась пирровой: на выборах Саакашвили получил порядка 53% – как утверждают оппозиционеры, благодаря «кошмарным фальсификациям». Как бы там ни было, проигравший с результатом в 26% голосов Леван Гачечиладзе оставался признанным лидером протестующих, и оппозиция продолжала собирать на свои митинги сотни тысяч недовольных.
Но к парламентским выборам 21 мая власти подготовились гораздо лучше, оппозиция, в свою очередь, этого не учла. Ее ряды покинули республиканцы – интеллектуальный стержень. Позднее их место заняли «Новые правые», но митинговые страсти пошли на убыль.
В итоге правящее «Единое национальное движение» забрало себе 119 мандатов из 150, Объединенная оппозиция – всего 17, от которых в основном отказалась, сославшись, опять-таки, на массовые фальсификации.
Для всех стало очевидно – оппозиции нужен тайм-аут, чтобы проанализировать происходящее. В чем-то сплотить ряды, где-то отказаться от «коллаборационистов». Так, из рядов Объединенной оппозиции исключили Дмитрия Лордкипанидзе («Путь Грузии»), беспартийного Георгия Цагареишвили, Джонди Багатурия («Грузинское собрание»), Георгия Тортладзе (также беспартийного) и Паату Давитая («Мы сами»), которые решили сохранить свои депутатские мандаты.
- Калиф на час
- Грузины возвращаются на улицы
- Бурджанадзе возвращается
- Саакашвили обманул оппозицию
- Потерянная победа
Совет оппозиции был буквально обречен на структурные изменения. День ото дня все заметные роли в нем стали играть «правые» и их лидер Давид Гамкрелидзе. «Мы всё сделаем для построения свободного и демократичного государства, мы готовы к тому, что власть продолжит бороться с нами без правил», – заявил Георгий Хаиндрава перед летним «отпуском».
Наконец, в четверг стало известно, что Леван Гачечиладзе больше не будет лидером «антисаакашвилевского фронта». Об этом заявил один из руководителей Объединенной оппозиции Губаз Саникидзе.
«Как лидер он исчерпал себя. В борьбе он сыграл позитивную роль. Вероятно, он больше не будет лидером Объединенной оппозиции», – пояснил он.
Политик также предположил, что расширение оппозиционных рядов возможно за счет неправительственных организаций. Однако воздержался говорить о том, кто возглавит эти ряды. «Об этом заранее сказать сложно. Ситуация сама породит лидера», – отметил Саникидзе, добавив, что «необходимо провести реформы», дабы укрепить вертикаль власти.
Кстати, Саникидзе не исключил создания при оппозиции неких «полувоенизированных организаций». Видимо, с той целью, чтобы противостоять командам «молодчиков», которые существуют при «националах». В народе их называют «зондер-бригадами».
До сих пор стратегические решения в Объединенной оппозиции принимала «тройка». Это Гачечиладзе, лидер «правых» Давид Гамкрелидзе и экс-министр иностранных дел, глава движения «Путь Грузии» Саломэ Зурабишвили. Сейчас ключевые повороты чаще озвучивает Гамкрелидзе (к слову, друг детства Левана Гачечиладзе). Вероятно, именно ему и уступит Леван пальму первенства.
В ближайшие дни Гамкрелидзе «прощупают» и на Западе. Президент Франции Николя Саркози вскоре примет его в Париже, куда политик направится с рабочим визитом в начале следующей недели. Сам Гамкрелидзе сказал, что намерен обсудить в Париже кризис грузинской демократии. А в июле Гамкрелидзе посетит с рабочим визитом и США.
Вообще, осень в Грузии обещает быть политически насыщенной. Так, внеочередной съезд проведут республиканцы, которым также надо разобраться в «методах дальнейшей борьбы». Не останется без внимания и недавнее возвращение в политику экс-спикера парламента Нино Бурджанадзе, которая на днях презентует свой «Фонд развития демократии».
Отметим, что ухудшение социальной обстановки в Грузии, которое видно невооруженным глазом (резкий рост цен, нерешенная проблема безработицы), может сослужить лидерам оппозиции добрую службу. Как полагают эксперты, на улицы по-прежнему готовы выйти сотни тысяч недовольных.