Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
18 июня 2008, 16:44 • Политика

Братская цензура

Лукашенко введет цензуру в СМИ РФ

Братская цензура
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Ольга Одноколова, Минск

Принятый накануне в белорусском парламенте законопроект, который независимые наблюдатели уже назвали попыткой ввести в Белоруссии тотальную цензуру, может ударить и по российской прессе, выходящей на территории «братской» и «союзной» республики. Ограничив объем иностранного капитала в СМИ, Минск получает очень удобный рычаг для того, чтобы фильтровать всю информацию, публикуемую через российские контенты.

Накануне нижняя палата белорусского парламента приняла в первом чтении новый законопроект «О средствах массовой информации».

До сих пор эффективно воздействовать на российские газеты Минску не удавалось

Теоретически закон разработан для внутреннего применения, однако российскую прессу в Белоруссии он также затронет: отныне участие иностранного капитала в учредительном фонде будет ограничено 30%.

Таким образом официальный Минск убивает сразу двух зайцев: получает рычаги влияния на зарубежные (в частности, российские) СМИ и ограничивает влияние на местную прессу из-за рубежа.

Напомним, работа над законом «О СМИ» в республике ведется еще с 2001 года. Последняя ставшая достоянием гласности редакция законопроекта датирована 2003 годом, после чего разработка перешла в закрытый режим. 10 июня 2008 года законопроект поступил в парламент и был принят в авторской редакции большинством голосов.

Эксперты уверены, что таким образом официальный Минск готовится к будущим президентским выборам (крайний срок их проведения – начало 2011 года).

Что характерно, представители Белорусской ассоциации журналистов вообще не были допущены на рассмотрение законопроекта, ввиду чего разослали письма каждому депутату с просьбой не принимать закон так поспешно, но данная просьба услышана не была.

К слову, официальный Союз журналистов никакого интереса к судьбе законопроекта не проявил.

Белорусские власти уверяют, что данный законопроект «в полной мере соответствует самым демократичным законодательным актам» (такое мнение высказала первый замминистра информации Лилия Ананич), но представители Объединенных демократических сил высказывают прямо противоположное мнение.

Так, руководство ОДС подчеркивает, что новая редакция закона о СМИ «существенно ухудшает положение массмедиа относительно действующего законодательства, неоднократно подвергавшегося критике со стороны международного сообщества» (в частности, со стороны ПАСЕ).

Как бы там ни было, теперь российский бизнес сможет вкладываться в белорусские издания только через уставный фонд, иное финансирование будет запрещено.

По мнению медиаэксперта Павлюка Быковского, это положение открывает для официального Минска возможность получить недоступные прежде рычаги влияния на независимые российские СМИ, которые издаются в Белоруссии с собственным контентом. «Сегодня российские телеканалы контролируются Белоруссией, каждый из них находится в компетенции белорусского канала, который отвечает за рекламу и наполнение. И то, что не устраивает власти, белорусский зритель не увидит», – пояснил он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.

Эксперт напомнил, что до сих пор эффективно воздействовать на российские газеты Минску не удавалось. «После принятия закона белорусская сторона может потребовать сокращения доли российского капитала в уставном фонде газеты, показать, кого нужно ввести в состав учредителей, и таким образом воздействовать на редакционную политику», – отметил Быковский.

Судя по всему, данный шаг прежде всего направлен против «Комсомольской правды в Белоруссии», единственной газеты, чей пятничный номер по тиражу соперничает с тиражом «Советской Белоруссии», органом администрации президента. Но в республике есть и другие представительства российских СМИ, в частности белорусский «Труд» и «АиФ в Белоруссии».

В самой «Комсомолке» о последствиях, которые повлекут за собой изменения в законодательстве, пока высказываются очень осторожно. Так, ведущий юрисконсульт редакции газеты «Комсомольская правда в Белоруссии» Людмила Мартинчик отметила в интервью газете ВЗГЛЯД, что до окончательного принятия закона пока рано говорить о его последствиях.

«Газета будет выходить, как и выходила», – заявила она. Между тем долю участия российского капитала в уставном фонде редакции газеты она назвать отказалась.

Эксперты отмечают и другие неприятные аспекты нового законопроекта. В частности, фактически до бесконечности расширен список нарушений, опираясь на которые выпуск газеты можно приостановить. Кроме того, после выхода закона все белорусские СМИ будут обязаны пройти перерегистрацию. А вот вопрос об интернет-СМИ в законе затрагивается лишь по касательной – он отдан на откуп Совету министров. По существу, работа электронных СМИ будет регулироваться подзаконными актами.

Как бы там ни было, закон «О СМИ», вероятно, все-таки не будет принят в рамках текущей сессии, так что утверждать его придется новому составу парламента. Формально у белорусской общественности есть время, чтобы поучаствовать в доработке закона. Но нет оснований считать, что пожелания будут учтены.

..............