Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЕвропа под вопросом
Евросоюз может исчезнуть
Отказ Ирландии поддержать новый вариант евроконституции завел официальный Брюссель в тупик. Европейские политики констатируют широкомасштабный системный кризис внутри ЕС, раздумывая – заставлять ли ирландцев голосовать еще раз или же начать разработку нового документа. Каким бы ни было окончательное решение, демарш Ирландии надолго захлопнет двери в ЕС для новых членов. В крайнем же случае Евросоюз вообще не сохранится в прежнем виде.
Итоги референдума в Ирландии, население которой высказалось против ратификации Лиссабонского договора, констатировали наличие в Евросоюзе серьезного системного кризиса. Учитывать ли мнение взбунтовавшегося острова и что теперь Европе делать с невезучим договором, решат министры иностранных дел 27 стран Евросоюза, собравшиеся на плановое заседание в преддверии саммита ЕС в Брюсселе.
Франция будет трактовать провал ирландского референдума как поражение лоббистских возможностей Германии
В частности, главы внешнеполитических ведомств рассмотрят возможные действия по реанимации Лиссабонского соглашения – от предложения ирландцам переголосовать до перспективы вновь переделать главный договор Европы, отмечает ИТАР–ТАСС.
Как бы там ни было, вероятность того, что Лиссабонский договор повторит судьбу провалившейся на референдумах во Франции и Нидерландах евроконституции, на сегодняшний день является весьма высокой.
Так, как заявил глава МИДа председательствующей в ЕС Словении Дмитрий Рупель, после отказа Ирландии поддержать новое соглашение в Европе настал момент «поразмыслить и проанализировать».
В целом перспективы договора Рупель оценивает без особого оптимизма. «Было бы рискованным говорить, что мы вдохнем жизнь в договор, в то время как мы оказались перед препятствием», – пояснил он.
Аналогичного мнения придерживается и Великобритания. Премьер Её Величества Гордон Браун подчеркивает, что процесс ратификации договора его вотчина продолжит, но предложение о «паузе» выглядит здравым. Теперь британский премьер ждет предложений по выходу из тупика непосредственно от Дублина.
А министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, в свою очередь, заявил следующее: «Естественно, мы уважаем результат референдума, но сейчас нам необходимо действовать сообща. Правительство Ирландии должно дать оценку положению, и лишь после этого ЕС может заняться поиском путей разрешения ситуации. Это критическое время, и судьба Лиссабонского договора остается неопределенной».
Словом, подумать Евросоюзу предстоит не только о причинах отказа ирландцев, но и о будущем ЕС в целом. К примеру, в Европе уже звучат заявления о том, что в условиях возникшего кризиса не может идти и речи о дальнейшем расширении ЕС.
- Демократия подвела Европу
- Новые правила для Европы
- Франция и Германия создают новый союз
- Фрау президент Европы
- В Европе появится президент
«До тех пор, пока договор не вступит в силу, не может быть, за исключением, возможно, Хорватии, приема никаких новых членов», – заявил в интервью немецкой газете Bild am Sonntag глава Европарламента Ханс-Герт Поттеринг.
К слову, Поттеринг также предложил отдавать все вопросы по Лиссабонскому договору в компетенцию национальных парламентов, благо пресловутый референдум в Ирландии был в истории с ратификацией договора единственным исключением. Однако граждане ряда стран Европы с главой Европарламента категорически не согласны. Вслед за поляками за проведение референдума по базовому европейскому соглашению выступает более половины населения Нидерландов, в свое время поставивших крест на евроконституции.
О том, что злую шутку с Евросоюзом сыграло, в том числе, и расширение, говорят и эксперты. Так, по мнению гендиректора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, население Старой Европы не настроено на то, чтобы ЕС пополнялся новыми членами, так как не желает этих членов кормить. А кроме того, боится конкуренции со стороны пресловутого «польского водопроводчика», запросы которого меньше, чем у водопроводчика из тех же Нидерландов.
«Второе противоречие возникает между проамериканской и проевропейской Европами. Есть целый ряд стран, среди которых явными лидерами остаются Франция и Германия, которые, в отличие от Великобритании, считают, что Евросоюз не должен идти в фарватере Соединенных Штатов», – отметил Минченко в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.
Кроме того, добавляет политолог, в ЕС существуют серьезные противоречия, связанные с видением роли национальных государств в общеевропейской системе. «Возникает вопрос, что делать дальше Евросоюзу, какие цели он должен преследовать. Не случайно возникают конкурирующие проекты, как, например, проект Средиземноморского союза, предложенный президентом Франции Николя Саркози. Проблема со стратегическим видением европейского проекта и создает сложность, срывы на уровне референдумов в тех или иных странах», – резюмирует Минченко.
Все возникшие проблемы в конечном итоге могут трансформировать современный ЕС в совершенно иную конструкцию. Как отмечает эксперт по внешней политике Центра политической конъюнктуры России Евгения Войко, уже сейчас слышны мнения ряда руководителей Европы, предлагающих реконструировать Евросоюз на более узкой основе, то есть на базе таких «европейских локомотивов», как Германия, Франция и Италия.
«Но это долгосрочный проект, пока он реализован не будет. Сейчас главы МИДа, скорее всего, обсудят целесообразность перспектив дальнейшего расширения Евросоюза и, возможно, появление нового неформального надевропейского сообщества», – заявила Войко газете ВЗГЛЯД.
По мнению Войко, нынешней ситуацией, прежде всего, воспользуется Франция, поскольку одними из главных лоббистов Лиссабонского соглашения были Париж и Берлин. Теперь же Франция будет трактовать провал ирландского референдума как поражение лоббистских возможностей Германии.