Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
0 комментариев«Летали, летают и будут летать»
МИД Грузии: «Летали, летают и будут летать»
Заявление Абхазии об уничтожении двух самолетов-шпионов Грузия считает вымыслом. И, одновременно, провокацией со стороны России, которая готовит «военную интервенцию». Смоленская площадь, в свою очередь, напоминает, что, появление грузинских беспилотников над зоной конфликта противоречит решению Совбеза ООН. Однако Грузию, похоже, это не беспокоит: МИД республики заявляет, что самолеты над Абхазией летали, летают и будут летать.
Уничтожение (по информации Министерства обороны Абхазии) двух грузинских самолетов-разведчиков над «зоной безопасности» МИД России назвал «закономерным».
Информацию Сухуми Грузия называет «абсурдом» и «пиар-акцией
В официальном заявлении Смоленской площади сказано, что «новое появление грузинских разведывательных летательных аппаратов в запрещенном районе над Абхазией и их закономерное уничтожение со всей очевидностью демонстрируют, что в Тбилиси проигнорировали неоднократные предупреждения Москвы относительно опасности нарушений грузинской стороной положений Московского соглашения и соответствующих решений Совбеза ООН».
«Прибегая к авантюрам с беспилотными самолетами-разведчиками и форсируя военные приготовления вблизи конфликтных зон, власти Тбилиси встали на путь осознанного нагнетания напряженности в регионе. Вся ответственность за последствия такого курса ляжет на грузинскую сторону», – резюмирует МИД РФ.
Фактически Смоленская площадь обвиняет Тбилиси в нарушении Московского соглашения. Однако в интервью ресурсу «Грузия-online» , конфликтолог Паата Закареишвили заявил, что Тбилиси имеет совершенно легитимное право проведения разведки в зоне конфликта той техникой, которая никакой угрозы не представляет. «Тем более когда речь идет о вводе в Абхазию дополнительного контингента российских миротворцев. Нам должна быть предоставлена возможность контролирования действий России, чтобы убедиться, нарушает она или нет условия Московского договора 1994 года», – отметил Закареишвили.
А вот заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа Сергей Маркедонов в интервью газете ВЗГЛЯД заявил, что договор от 1994 года нарушает как раз Грузия, так как «на обозначенных в договоре территориях не может размещаться дополнительный воинский контингент и не могут летать самолеты, целью которых является нанесение определенных объектов на карты».
«Самолет-шпион также относится к военной технике, он имеет четкие, именно военные задачи, это же не самолет грузинских авиалиний», – резюмирует эксперт.
- Абхазия считает грузинские самолеты
- Абхазы сбили грузинский самолет
- Абхазия целится в Грузию
- Грузия удивила Путина
- ООН нас рассудит
Что до Абхазии, она, в свою очередь, появление самолетов над своей территорией прямо назвала «агрессией». В интервью агентству ИТАР-ТАСС министр иностранных дел непризнанной республики Сергей Шамба расценил инцидент в небе как «демонстрацию того, что Грузия не отказывается от агрессивных намерений, целенаправленно нарушая Соглашение о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года».
Ввиду этого Шамба призвал международное сообщество осудить действия Грузии.
Сейчас в частях и подразделениях абхазской армии, дислоцированных на линии разъединения сторон, объявлена повышенная боевая готовность. Президент Абхазии Сергей Багапш устами своего представителя Кристиана Бжании дал понять грузинской стороне, что приказ поражать любые цели, нарушающие воздушное пространство Абхазии, им уже отдан.
Что касается уже сбитых самолетов, российские миротворцы об инцидентах проинформированы. Кроме того, Сухуми заявил, что останки одного, а затем и второго, беспилотника найдены, так что доказательства грузинской «авантюры» вскоре будут предъявлены миру.
Тбилиси меж тем все эти сообщения упорно опровергает. Представитель Министерства внутренних дел республики заявил, что «ни 3, ни 4 мая грузинские беспилотные самолеты не совершали полеты в этой части воздушного пространства Грузии, поэтому просто непонятно, о каком сбитом грузинском самолете говорят в Сухуми».
Аналогичного мнения придерживаются в МО и ВВС республики. Информацию Сухуми там называют «абсурдом» и «пиар-акцией».
Чуть позднее в ситуацию вмешался и грузинский МИД, «со всей ответственностью» назвав «сообщения в ряде СМИ» «очередной провокацией со стороны Москвы». Интересно, что при этом в заявлении грузинского внешнеполитического ведомства нет утверждения, что грузинские самолеты не были сбиты.
Зато есть очередное обвинение России в «военной интервенции», в рамках борьбы с которой «беспилотные невооруженные самолеты МВД Грузии летали, летают и будут летать в суверенном воздушном пространстве Грузии для получения полной информации». Мнение Совбеза ООН по этому поводу Грузию, судя по всему, не очень волнует.
Со своей стороны, Абхазия данные самолеты планомерно сбивает: аналогичные инциденты имели место быть 18 марта и 20 апреля.
Что характерно, в инциденте от 20 апреля Грузия обвинила не абхазскую ПВО, а российский МиГ-29, чем крайне удивила Владимира Путина.
Сошлись на том, что последнее слово останется за Совбезом ООН, куда Грузия предъявит «исчерпывающие доказательства». Окончательное слово Совбезом еще не сказано, при этом Вашингтон и Брюссель склонны больше доверять Тбилиси. Генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер даже пообещал съесть свой галстук, если российский МиГ-29 действительно окажется ни при чем.
А пока суд да дело, сбитый в апреле беспилотник Грузия присовокупила к «доказательствам агрессии Москвы», ввиду которой российские миротворцы должны быть выдворены из зоны грузино-абхазского конфликта.
Московское соглашение о прекращении огня и разъединении сил (По материалам Центра документации МИД непризнанной Республики Абхазия)
В Заявлении о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта, подписанном в Москве 4 апреля 1994 года, стороны обязались строго соблюдать официальное прекращение огня с указанной даты, а также вновь подтвердили свое обязательство отказаться от применения силы или угрозы ее применения против друг друга, принятое ими в их коммюнике от 13 января 1994 года. Это обязательство остается в силе. Настоящее Соглашение о прекращении огня и разъединении сил официально закрепляет данное обязательство.
1. Стороны будут неукоснительно соблюдать прекращение огня на суше, море и в воздушном пространстве и будут воздерживаться от всех военных действий против друг друга.
2. Вооруженные силы сторон будут разъединены в соответствии со следующими принципами:
1) Район между линиями В и Д на прилагаемой карте будет Зоной безопасности (ЗБ). В этой зоне не должно быть вооруженных сил и тяжелой боевой техники. Территория между линиями А и В и линиями Д и Е будет зоной ограничения вооружений (ЗОВ). В ней не должно быть тяжелой боевой техники. В ЗБ и ЗОВ действуют местные гражданские власти. Используемая для этой цели полиция/милиция может иметь личное оружие.
Тяжелая боевая техника включает в себя:
- все артиллерийские орудия и миномёты калибра свыше 80 мм ;
- все танки;
- все бронетранспортеры.
2) Миротворческие силы Содружества Независимых Государств и военные наблюдатели, учрежденные в соответ-ствии с Протоколом к настоящему Соглашению, будут размещены в ЗБ с целью наблюдения за соблюдением настоя-щего Соглашения.
3) Выводимая из ЗБ и ЗОВ тяжелая боевая техника будет храниться в обозначенных районах, которые будут определены сторонами, и находиться под наблюдением военных наблюдателей ООН.
4) Под контролем представителей миротворческих сил СНГ и наблюдателей ООН, при участии представителей сторон из Кодорского ущелья будет осуществлен отвод войск Республики Грузия в места их дислокации за пределами Абхазии. Одновременно в Кодорском ущелье будет организовано регулярное патрулирование миротворческих сил и международных наблюдателей.
5) Будут расформированы и выведены все добровольческие формирования, состоящие из лиц, прибывших из-за пределов Абхазии.
6) Передвижение частей и подразделений миротворческих сил, а также международных наблюдателей вне ЗБ на соответствующих территориях будет согласовываться со сторонами.
7) Военные наблюдатели Организации Объединенных Наций будут также вести наблюдение за прибрежными водами и воздушным пространством между пунктами А и Д.
8) В случае нападения или прямой военной угрозы миротворческим силам они принимают соответствующие меры безопасности и самозащиты.
3. Точная разметка линий на подробной карте и план разъединения сил на первом этапе размещения мирот-ворческих сил будут разработаны командованием миротворческих сил с участием сторон в рамках поэтапного полно-масштабного урегулирования, продолжения возвращения беженцев и перемещенных лиц и в соответствии с Настоящим Соглашением в рабочей группе, которая начнет свою работу с этой целью в Москве в течение пяти дней с мо-мента подписания настоящего Соглашения. Они выполнят эту задачу в течение пяти дней. Разъединение начнется спус-тя пять дней после выполнения рабочей группой своей задачи. Процесс разъединения будет завершен не позднее чем через десять дней с момента его начала.
4. Карта ЗБ и ЗОВ содержится в приложении А.
Протокол.
Протокол, касающийся миротворческих сил СНГ, гласит следующее:
Стороны договариваются о том, что:
Функции миротворческих сил СНГ будет заключаться в том, чтобы приложить максимальные усилия для поддержания прекращения огня и обеспечения его неукоснительного соблюдения. Кроме того, их присутствие должно содействовать безопасному возвращению беженцев и перемещенных лиц, прежде всего в Гальский район. Они будут следить за осуществлением Соглашения и Протокола к нему в отношении ЗБ и ЗОВ. При выполнении своей миссии они будут соблюдать местные законы и постановления и не будут создавать помех для деятельности местной гражданской администрации. Они будут пользоваться свободой передвижения в ЗБ и ЗОВ и связи, а также другими льготами, которые необходимы для выполнения их миссии. Миротворческие силы СНГ будут действовать под командованием Временного Объединенного командования и Командующего миротворческими силами.
5. Процесс достижения полномасштабного политического урегулирования будет продолжен.
6. Стороны обращаются к Совету Безопасности Организации Объединенных Наций с просьбой расширить мандат воен-ных наблюдателей ООН с тем, чтобы он предусматривал их участие в действиях указанных выше.
7. Стороны на основе Заявления Совета глав государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 апреля 1994 года обращаются к Совету с просьбой о принятии решения об использовании коллективных миротвор-ческих сил в зоне грузино-абхазского конфликта.
За Грузинскую сторону Дж. Иоселиани. За Абхазскую сторону С. Джинджолия. 14 мая 1994 г.