Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевНовая формула власти
Правительство Путина: кто и зачем
В понедельник президент России Дмитрий Медведев подписал указ о структуре и составе нового правительства страны. Тем самым почти завершено формирование новой структуры высшей власти в стране. С декабря у нас есть новый парламент. С марта – новый президент. С мая – новое правительство. Остался последний штрих.
В понедельник новый премьер-министр России Владимир Путин, утвержденный в должности 8 мая, представил новому президенту России Дмитрию Медведеву, вступившему в должность 7 мая, предложения по структуре и составу нового правительства России, которое приступит к работе 13 мая.
Что же касается политического лица нового правительства, то очевидно, что мытари в нем весят больше, чем грешники
В целом с новым кабинетом получилось все так, как прогнозировали эксперты газеты ВЗГЛЯД на прошлой неделе. Путин предложил, а Медведев согласился отказаться от «трехзвенной» системы, которую пытались внедрять в течение предыдущих четырех лет.
Экс-президент привел с собой в Белый дом группу своих сотрудников по администрации президента – Игоря Шувалова, Игоря Сечина, Сергея Собянина, Игоря Щеголева.
При этом подавляющее большинство вице-премьеров и министров сохранили портфели – начиная с экс-премьера Виктора Зубкова (он теперь первый вице-премьер), продолжая Алексеем Кудриным, Сергеем Ивановым, Дмитрием Козаком и заканчивая одиозным министром науки и образования Андреем Фурсенко.
В то же время, не все ожидания оправдались. В частности, не случилось притока в правительство партийных деятелей из «Единой России». В партийном составе кабинета произошло всего два изменения. Правда, очень значимых.
- Правительство Путина
- Правительство Путина: на первый взгляд
- Как утверждали Путина
- 87,5% – за Путина
- Восемь лет Путина
Во-первых, в отставку отправился единственный инопартиец – министр культуры и средств массовой информации Александр Соколов, во время кампании по выборам в Госдуму вступивший в список «Справедливой России», лишился портфеля.
А в главных, председателем правительства стал теперь уже не просто неформальный лидер, но официальный председатель «Единой России» Владимир Путин.
Не произошло и назначения, которого ждали, как главной сенсации путинского кабинета: никакого поста в правительстве не получил Григорий Явлинский. Впрочем, никто ведь и не утверждал, что Явлинский станет министром: его коллеги по партийной тройке образца 1999 года (последние выборы, на которых «Яблоко» сумело протиснуться в парламент) занимают посты высокие, но не столь обременительные. Сергей Степашин возглавляет Счетную палату; Владимир Лукин является уполномоченным РФ по правам человека… Так отчего же первый номер должен быть неудачливее, чем второй и третий?..
Что касается неожиданностей, они тоже были. Особенно стоит отметить три из них.
Состав Кабинета министров РФ (кликните для подробного просмотра) |
Что характерно: отставка Соколова и Реймана сопровождалась существенным перераспределением функций между их ведомствами. Главное – СМИ перешли из-под Минкульта к Минсвязи. А это, скорее всего, означает, что правительство намерено сосредоточить внимание на технологичных разновидностях медиа – радио, ТВ, Интернете.
Второе – замена министра юстиции и директора ФСБ. Уход Владимира Устинова и Николая Патрушева, видимо, должен скомпенсировать появление на руководящем правительственном посту Игоря Сечина. Тем самым премьер Путин сохраняет сложившийся баланс между «либералами» и «силовиками».
Ну и третье – раскассирование созданного полгода назад Комитета по делам молодежи. Молодежь теперь присоединена к спорту и туризму и отдана в ведение главного начальника российского футбола Виталия Мутко. Это свидетельствует о том, что в российских верхах поостыли к молодежным активистам. Впрочем, в какой-то должности бывший председатель бывшего комитета Василий Якеменко в правительстве может остаться… Но это уже не очень важно.
Что же касается политического лица нового правительства, то очевидно, что «мытари» (финансисты) в нем весят больше, чем «грешники» (политики). В том смысле, что обе группы политиков − «силовики» (Сечин, Иванов) и «либералы»(Шувалов, Жуков) находятся во взаимном равновесии и уступают «клану» финансистов, составлявшему костяк кабинета Виктора Зубкова и оставшегося в прежней силе и славе в правительстве Путина.
Разве что Виктор Христенко потерял топливно-энергетическую отрасль, отошедшую в ведение отдельного министра, – доселе никому не известного, зато носящего дорогую сердцу российского телезрителя «хозяйственную» фамилию Шматко. Зато ФСБ возглавил глава управления экономической безопасности – то есть, коллега Зубкова по его прежней работе (финансовая разведка).
Это может свидетельствовать (точнее, не может не свидетельствовать) о том, что будет главным в деятельности правительства Путина: экономическая (в первую очередь − финансовая) безопасность, а также национальные проекты, куратором которых был нынешний президент Медведев, а стал бывший премьер Зубков.
То есть, фактическое повышение статуса правительства, связанное с личностью нового премьера, не означает кардинального изменения его функций. Впрочем, время для окончательных выводов придет тогда, когда будет объявлено о назначениях на руководящие посты в администрации президента.
В настоящее время известно, что перешедшего в правительство Сергея Собянина на посту главы администрации заменит пришедший из правительства Сергей Нарышкин − опытный аппаратчик, которого летом и осенью нередко называли одним из кандидатов в преемники.
Понятно, что «рокировка» руководителя АП и главы аппарата правительства должна сгладить возможные шероховатости в отношениях двух структур.
А вот еще одно назначение, сделанное Дмитрием Медведевым вечером в понедельник, говорит гораздо больше. Речь о назначении первым (причем, единственным первым) заместителем руководителя АП Владислава Суркова.
Таким образом, можно уверенно утверждать, что центр политических технологий в новой конструкции остался там же, где и был в старой.