Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

4 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
7 марта 2008, 17:32 • Политика

Мушарраф цепляется за власть

Мушарраф дал взятку мужу Бхутто

Мушарраф цепляется за власть
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Президент Пакистана Первез Мушарраф не хочет уходить в отставку. Ради сохранения своей должности он готов начать переговоры с оппозиционным правительством. В качестве первого «дружественного» шага Мушарраф снял все обвинения в коррупции с лидера одной из победивших партий – Асифа Али Зардари, мужа убитой в декабре прошлого года Беназир Бхутто. Теперь объявление Мушаррафу импичмента, действительно, под вопросом.

Первез Мушарраф пытается всеми способами сохранить за собой президентское кресло, закачавшееся после последних парламентских выборов в Пакистане.

Муж Бхутто получил отпущение всех грехов в обмен на свой отказ голосовать за недоверие президенту

В случае своей победы две оппозиционные партии – Пакистанская мусульманская лига, возглавляемая экс-премьером Навазом Шарифом, и Пакистанская народная партия, лидером которой после убийства Беназир Бхутто стал ее муж Асиф Али Зардари, – грозили поставить в обновленном парламенте вопрос об импичменте президенту.

Сразу после того, как стало известно о поражении на выборах пропрезидентских сил, оппозиционеры подтвердили свое намерение поставить на голосование вопрос о недоверии президенту.

Однако Мушарраф решил до последнего бороться за сохранение своей должности. В частности, он заявил, что не собирается уходить в отставку и готов начать сотрудничество с парламентским большинством и новым правительством.

«Я готов сотрудничать с правительством победивших на парламентских выборах партий при условии мира и спокойствия в стране», – заявил в пятницу президент.

Причем, говоря о прошедших выборах, он отметил, что доволен их результатом и тем, как они прошли. По словам Мушаррафа, «к власти пришли умеренные политики, а не экстремисты», а кроме того, «выборы были демократичными и честными».

Накануне, ради сохранения своего поста, президент задействовал один из главных своих козырей: полностью оправдал лидера Пакистанской народной партии Асифа Али Зардари. В среду суд снял все обвинения с оппозиционера, которого подозревали в получении многомиллионных взяток и хищениях государственного имущества.

Как отмечали наблюдатели, данные шаги были предприняты в контексте договора о национальном согласии, достигнутого в октябре прошлого года между президентом Первезом Мушаррафом и Беназир Бхутто.

Добавим, что часть населения Пакистана действительно боготворила Бхутто. Однако коррупция в бытность ее премьером цвела пышным цветом, а власть в республике приняла клановый характер, причем мужу Бхутто в махинациях обычно отводилось центральное место. Якобы, он даже получил прозвище Мистер Десять Процентов – именно такой откат Зардари брал себе при заключении государственных контрактов.

Причем, приписать все антикоррупционные дела против семейства Бхутто только лишь воле ее политических оппонентов не получится. В августе 1998 года Швейцария официально просила власти Пакистана об аресте Бхутто по обвинению в отмывании денег, а все счета семейства были заморожены еще раньше не без участия скандально известного прокурора Карлы дель Понте, обвинить которую в симпатиях к Мушаррафу язык не повернется.

Сейчас оппозиция уверена, что Зардари и Мушарраф заключили новую сделку. Как полагают в Пакистанской мусульманской лиге, Зардари получил отпущение всех грехов в обмен на свой отказ голосовать за недоверие президенту, пишет Pakistan Linк.

Таким образом, для свержения главы государства оппозиции может просто не хватить голосов – инициировать процедуру импичмента можно будет лишь в том случае, если за это проголосуют две трети депутатов.

Первое заседание Национальной ассамблеи должно состояться уже в ближайшие дни, и, по предварительным данным, вопрос о доверии главе государства уже внесен в повестку.