Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевФранция и Германия создают новый союз
Европа может прирасти Алжиром, Тунисом и Марокко, правда, не путем принятия их в ЕС, а в рамках нового Средиземноморского союза. Главным критиком этого замысла Франции до последнего момента оставалась Германия. Но Париж успокоил Берлин доводами о том, что новая структура не угрожает Евросоюзу, а укрепит его на южных рубежах. Судя по всему, в союз примут еще и Турцию – в качестве компенсации за потерю Анкарой шансов на вступление в ЕС.
Президент Франции Николя Саркози еще раз доказал, что пункты своей президентской программы, касающиеся внешней политики, он реализует весьма успешно.
Меркель не исключала, что в длительной перспективе новая структура может создать угрозу существованию Евросоюза
В понедельник он и канцлер ФРГ Ангела Меркель договорились о создании Средиземноморского союза. О плюсах этого французского проекта Саркози не уставал повторять еще во время своей избирательной кампании.
Проект Средиземноморского союза открыт для всех 27 членов ЕС и создается с целью объединить несколько средиземноморских стран, в том числе Алжир, Тунис и Марокко. В союз приглашают и Турцию, которая, как заявлял ранее глава французского государства, не имеет шансов стать членом Евросоюза , но должна претендовать на привилегированные отношения с Европой.
По мнению Парижа, Средиземноморский союз сможет эффективно решать проблемы иммиграционной политики, а также развивать экономику и торговлю. Кроме того, новый проект выдвигает на первый план основополагающие ценности правого государства и предлагает новые механизмы по защите окружающей среды.
С июля этого года Франция станет председателем Евросоюза. А 13–14 июля в Париже пройдет саммит глав государств и правительств Средиземноморского региона, на котором и будет учрежден Средиземноморский союз.
Факт совместного заявления Саркози и Меркель говорит об отсутствии каких-либо разногласий по данному вопросу. Ранее французский президент также заручился поддержкой Италии и Испании. Лидеры этих стран в декабре прошлого года провели встречу, после которой, по словам тогдашнего премьер-министра Италии Романо Проди, было положено начало созданию союза.
«Мы трое решили, что Средиземноморье будет объединенным и будет выступать против войны и несчастий», – сказал господин Саркози от лица всех участников встречи.
В том же духе высказался и премьер Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро. «Союз, который рождается в Риме, призван объединить Средиземноморье, укрепить мир и стабильность, разрешить проблемы иммиграции», – подчеркнул он.
Однако главным критиком идеи до последнего момента оставалась Германия. Причины такой позиции кроются в двусторонних связях Берлина и Парижа. При прошлом президенте Франции Жаке Шираке Германия заняла лидирующие позиции в Евросоюзе. Но нынешняя политика Николя Саркози вытолкнула Францию на передовую ЕС.
Старший научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров напомнил газете ВЗГЛЯД, что одной из задач Саркози было возвращение Франции на лидирующие позиции в Европе. «Франция привыкла себя считать неформальным лидером Европейского союза. Вместе с Германией она стояла у его истоков и была все время вместе с Германией так называемым локомотивом. Поэтому Франция, стремясь найти свое новое лицо в глобализированном мире, конечно, вновь хочет обрести роль политического лидера Европы. И это удается Саркози», – считает господин Федоров.
- Меркель поссорилась с Лихтенштейном
- Евросоюз вооружается
- Граница Европы
- Саркози предлагает Англии военный союз
- Саркози захватил Европу
Когда о Средиземноморском союзе заговорили всерьез, Германия заняла критическую позицию. В конце прошлого года министр иностранных дел Германии Франк Вальтер Штайнмайер признался газете Frankfurter Allgemeine Zeitung, что сначала эта идея должна стать «объектом дискуссии», так как «необходимо прояснить, в каком отношении он должен находиться к ЕС». «Мы не хотим никакого удвоения институтов, и мы не хотим, естественно, никакого сокращения Евросоюза», – заявил господин Штайнмайер.
Дипломат предлагал разобраться, насколько это предложение дееспособно и нет ли в нем противоречий с главными целями Евросоюза. В таком же ключе высказывалась сама Ангела Меркель. Она не исключала, что в длительной перспективе новая структура «может создать угрозу существованию Евросоюза». Но теперь, очевидно, все барьеры сняты и стороны пришли к согласию.
Детали своего совместного предложения руководители Германии и Франции внесут на обсуждение членов ЕС на очередном саммите в середине марта. «Сотрудничество ЕС со странами Средиземноморья имеет стратегическое значение», – сказала Ангела Меркель.
Меркель и Саркози всячески демонстрировали свое политическое единодушие, опровергая прежние сообщения СМИ о якобы возникших между ними разногласиях. «Мы хорошо поработали», – сказала журналистам канцлер. «Мы действуем рука об руку», – добавил французский лидер.
Таким образом, подтвердился прогноз немецкой газеты Stuttgarter Zeitung, написавшей в декабре прошлого года, что в долгосрочной перспективе линия Саркози имеет шансы на успех.
Сергей Федоров напомнил, что, когда Париж впервые заговорил о подобном союзе, не было понятно, как это будет реализовываться на практике. Но постепенно особенности этой идеи начали проявляться. После победы на президентских выборах Николя Саркози неоднократно посещал страны Средиземноморского бассейна, на что не без ревности смотрела Германия.
«Франция непосредственно прилегает к этому региону, в то время как Германия все-таки более северная страна», – пояснил Сергей Федоров, добавив, что последнее время в германо-французских отношениях наблюдалась некоторая нервозность. Из-за этого ряд встреч были перенесены на начало лета, причем именно те, которые ранее проходили регулярно.
«Видимо, Саркози все-таки удалось убедить Меркель в том, что Средиземноморское сообщество не является какой-то альтернативой ЕС. Наоборот, это очень позитивная идея, которая будет укреплять Евросоюз с юга», – полагает эксперт.