Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевУчите албанский
Россия готовит жесткий ответ на признание Косова
Выборы президента в Сербии – событие, не очень влияющее на внутреннюю политику парламентской республики, где президент играет роль больше ритуальную, чем реальную. Но нынешние выборы, состоявшиеся в воскресенье, включили таймер окончательного решения косовской проблемы. А это важно уже не только для Сербии. России придется что-то с этим делать.
Для начала надо уточнить: разговоры о «расколе» сербов на «пророссийских» и «проевропейских» избирателей основаны на чистом недоразумении. Что в Сербии есть, так это консенсус по трем вопросам:
Точка в решении косовской проблемы будет равносильна двоеточию перед началом следующей фазы отношений России и клуба мировых держав
1. Надо дружить с Россией.
2. Сербия – европейская страна.
3. Косово не может быть отделено от Сербии.
Под всеми тремя тезисами что Тадич, что Николич подпишутся обеими руками. И минимальное предпочтение (3%), отданное сербским электоратом «умеренному» Тадичу перед «радикальным» Николичем, – это не более чем дань южнославянскому прагматизму.
Большим политическим вопросом для всей Европы – а то и шире – выборы символического первого лица Сербии сделали косовские албанцы, привязавшие к итогам голосования момент решительного объявления о своей независимости.
То, что независимость объявлена будет, гордые сыны Балкан ни разу не сомневаются. И пребывают в уверенности, что не менее гордых, но прискорбно православных балканских славян окоротят европейские толеранты и американские демократоры.
Естественно, такая уверенность албанских борцов за свободу создает немало проблем для их евро-американских протекторов.
- Цена независимости Косова
- Сербия выбрала президента
- Сербия проголосовала за Европу
- Косово считает дни
- ООН эвакуируется из Косова
- Лавров объяснил политику Москвы
Им-то надо, чтобы все чинно-благородно, а тут может получиться грязно и кроваво.
Однако еще больше проблем косовская история создает для России. И нам от них никуда не деться.
Тех, кто говорит: «Да ну их, сербов, не до них», в России за последние годы сильно поубавилось.
Оно и понятно: не так много в мире стран, где к нам относятся заведомо хорошо. Навскидку можно назвать всего три: Армения, Болгария и Сербия.
В этих трех странах (в отличие, скажем, от Грузии) все еще помнят, что без вмешательства России они бы «погибоша аки обре».
Уже поэтому России не может быть безразличен исход косовского противостояния. И что характерно, любой из двух возможных вариантов (либо отделится, либо нет) Россию в чем-то устраивает, а в чем-то наоборот.
Если отделения Косова удается избежать – это большая геополитическая победа России, и на Балканах русское влияние возрастает в разы. Что, разумеется, вызовет жесткую реакцию со стороны ЕС и США. Не говоря уж о том, что иметь в сфере своего влияния Балканы – удовольствие сомнительное.
Если Косово отделяется – это создает прецедент для других непризнанных государств, прежде всего пророссийских Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья. Об этом в понедельник недвусмысленно предупредил заинтересованные стороны председатель думского Комитета по международным делам Константин Косачев. В результате Россия создаст для себя стратегически важные плацдармы в ближнем зарубежье. И усугубит свои напряги в отношениях с Грузией и Молдавией.
Так или иначе, точка в решении косовской проблемы будет равносильна двоеточию перед началом следующей фазы отношений России и клуба мировых держав. И у России в обостряющемся диалоге будут весьма серьезные аргументы. Так что оснований для радости в Брюсселе и Вашингтоне, скорее всего, не будет. Если, конечно, там срочно не начнут учить албанский.