Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

18 комментариев
17 декабря 2008, 18:28 • Политика

Обама занял место Путина

Обама занял место Путина
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

В среду американский журнал Time традиционно выбрал Человека года, и Владимир Путин передал эстафету избранному президенту США Бараку Обаме. Но если год назад Time остановил свой выбор на кандидатуре Путина, проанализировав все его 8 лет на посту президента, то Обама получил своеобразный аванс. Эксперты отмечают, что Обама действительно создал образ удачливого политика, который «обещает принести перемены». Однако преждевременно полагать, что он добьется всего того, о чем заявлял последние полтора года.

Один из самых влиятельных журналов Соединенных Штатов Time по традиции выбирает своего Человека года в декабре. На этот раз издание остановило свой выбор на избранном президенте Бараке Обаме.

В прошлом году персоной года стал Владимир Путин. До него этой участи удостаивались певец Боно и Джордж Буш-младший.

Второе же место по итогам 2008 года редакция присудила сразу нескольким персонам. Среди них оказался министр финансов США Генри Полсон, президент Франции Николя Саркози, губернатор Аляски Сара Пейлин (была кандидатом в вице-президенты у республиканского соперника Обамы Джона Маккейна), а также ведущий представитель «нового китайского кино» Чжан Имоу.

Напомним, что Обама главным лозунгом своей избирательной кампании сделал призыв к переменам. На протяжении полутора лет он говорил о том, что нынешняя республиканская администрация загнала США «в тупик» и подорвала к себе доверие не только внутри страны, но и за ее пределами.

Директор Института США и Канады Павел Золотарев согласен, что избранный 44-м президентом Барак Обама действительно достоин стать Человеком года. Но этого он удостоен не за свои дела, а за надежды, которые связывают с его приходом и в самих Штатах, и во многих странах мира. «Обама подошел к президентству как раз в тот период, когда Америка оказалась перед необходимостью изменения внутренней и внешней политики страны», – сказал Золотарев газете ВЗГЛЯД.

Впрочем, отмечает эксперт, Обама может и не осуществить заявленные перемены, так как американская система по своей сути не способна делать крутых поворотов. Тем не менее ожидания всё перевесили. Тем более что Обама принадлежит к новому поколению политиков. Ему удалось стать президентом в 47 лет, имея за плечами неполный срок работы в качестве сенатора от штата Иллинойс.

«Совпадение этих факторов вполне логично приводит к выводу, что он вполне достоин стать Человеком года», – уверен господин Золотарев.

Эксперт по внешней политике Центра политической конъюнктуры Евгения Войко также уверена, что выбор редакции Time – скорее «сигнал на будущее». «Это своего рода аванс. Аванс для того, чтобы он оправдал оказанное ему доверие и продемонстрировал в будущем наличие у него управленческих и человеческих качеств», – сказала Войко газете ВЗГЛЯД.

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов в свою очередь отмечает, что 2008 год был насыщен политическими и экономическими событиями, поэтому на роль политической фигуры года было два реальных кандидата: Барак Обама и президент Франции Николя Саркози.

Но итоги гиперактивности хозяина Елисейского дворца были «более расплывчаты», а Обама сумел стать «полюсом ожиданий» самых разных слоев населения и стран, в том числе европейских. Так, на выступление Барака Обамы в Берлине летом этого года пришли посмотреть, по разным подсчетам, от 80 до 200 тысяч человек.

«Барак Обама возрождает традиции международного политика как самостоятельной фигуры, а не просто человека-функции, который умеет со всеми договариваться и ничего собой не представляет. Он выступил именно в качестве яркой харизматичной фигуры, пусть недостаточно прозрачной в секторе реального потенциала, но по крайней мере внушающей ожидания», – сказал Виноградов газете ВЗГЛЯД.

Политолог также подчеркнул, что публичный политик – прежде всего тот, кто имеет дело с ожиданиями.