Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияОбама занял место Путина
В среду американский журнал Time традиционно выбрал Человека года, и Владимир Путин передал эстафету избранному президенту США Бараку Обаме. Но если год назад Time остановил свой выбор на кандидатуре Путина, проанализировав все его 8 лет на посту президента, то Обама получил своеобразный аванс. Эксперты отмечают, что Обама действительно создал образ удачливого политика, который «обещает принести перемены». Однако преждевременно полагать, что он добьется всего того, о чем заявлял последние полтора года.
Один из самых влиятельных журналов Соединенных Штатов Time по традиции выбирает своего Человека года в декабре. На этот раз издание остановило свой выбор на избранном президенте Бараке Обаме.
- Путин года
- Города берут обаянием
- Обама угрожает Вашингтону
- Обама знает выход
- Обама начнет с реформ
В прошлом году персоной года стал Владимир Путин. До него этой участи удостаивались певец Боно и Джордж Буш-младший.
Второе же место по итогам 2008 года редакция присудила сразу нескольким персонам. Среди них оказался министр финансов США Генри Полсон, президент Франции Николя Саркози, губернатор Аляски Сара Пейлин (была кандидатом в вице-президенты у республиканского соперника Обамы Джона Маккейна), а также ведущий представитель «нового китайского кино» Чжан Имоу.
Напомним, что Обама главным лозунгом своей избирательной кампании сделал призыв к переменам. На протяжении полутора лет он говорил о том, что нынешняя республиканская администрация загнала США «в тупик» и подорвала к себе доверие не только внутри страны, но и за ее пределами.
Директор Института США и Канады Павел Золотарев согласен, что избранный 44-м президентом Барак Обама действительно достоин стать Человеком года. Но этого он удостоен не за свои дела, а за надежды, которые связывают с его приходом и в самих Штатах, и во многих странах мира. «Обама подошел к президентству как раз в тот период, когда Америка оказалась перед необходимостью изменения внутренней и внешней политики страны», – сказал Золотарев газете ВЗГЛЯД.
Впрочем, отмечает эксперт, Обама может и не осуществить заявленные перемены, так как американская система по своей сути не способна делать крутых поворотов. Тем не менее ожидания всё перевесили. Тем более что Обама принадлежит к новому поколению политиков. Ему удалось стать президентом в 47 лет, имея за плечами неполный срок работы в качестве сенатора от штата Иллинойс.
«Совпадение этих факторов вполне логично приводит к выводу, что он вполне достоин стать Человеком года», – уверен господин Золотарев.
Эксперт по внешней политике Центра политической конъюнктуры Евгения Войко также уверена, что выбор редакции Time – скорее «сигнал на будущее». «Это своего рода аванс. Аванс для того, чтобы он оправдал оказанное ему доверие и продемонстрировал в будущем наличие у него управленческих и человеческих качеств», – сказала Войко газете ВЗГЛЯД.
Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов в свою очередь отмечает, что 2008 год был насыщен политическими и экономическими событиями, поэтому на роль политической фигуры года было два реальных кандидата: Барак Обама и президент Франции Николя Саркози.
Но итоги гиперактивности хозяина Елисейского дворца были «более расплывчаты», а Обама сумел стать «полюсом ожиданий» самых разных слоев населения и стран, в том числе европейских. Так, на выступление Барака Обамы в Берлине летом этого года пришли посмотреть, по разным подсчетам, от 80 до 200 тысяч человек.
«Барак Обама возрождает традиции международного политика как самостоятельной фигуры, а не просто человека-функции, который умеет со всеми договариваться и ничего собой не представляет. Он выступил именно в качестве яркой харизматичной фигуры, пусть недостаточно прозрачной в секторе реального потенциала, но по крайней мере внушающей ожидания», – сказал Виноградов газете ВЗГЛЯД.
Политолог также подчеркнул, что публичный политик – прежде всего тот, кто имеет дело с ожиданиями.