Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевЛавров ждет Обаму
Лавров: Кризис примирит РФ и США
Россия не рассчитывает на прогресс в отношениях с командой Буша и ждет перемен после 20 января, когда пройдет инаугурация Барака Обамы. В своей последней статье по внешнеполитической проблематике министр иностранных дел России Сергей Лавров указывает на главные принципы, соблюдая которые, Москва и Вашингтон способны преодолеть существующие разногласия. Россия, по словам Лаврова, готова сотрудничать и не имеет никакого желания участвовать в новой гонке вооружений.
До ухода нынешней республиканской администрации остается чуть больше месяца: 20 января первый темнокожий президент в истории Соединенных Штатов переедет в Белый дом. Наследство Обаме досталось непростое: помимо прямых военных конфликтов в Ираке и Афганистане имеются и вялотекущие дипломатические. К примеру, налицо проблемы в Латинской Америке, которую США считают зоной своих первостепенных интересов. Наконец, Вашингтон переживает не лучшие времена во взаимоотношениях с Москвой.
Россия готова к полноформатному сотрудничеству с США
Особенно непростой период пришелся на последние два года. К примеру, в планах США разместить в Польше и Чехии третий позиционный район противоракетной обороны Россия видит угрозу для своей национальной безопасности. При этом предложение совместно использовать российские и арендуемые Россией РЛС для предупреждения гипотетических ракетных угроз со стороны Ирана и Северной Кореи принято администрацией Буша не было.
Ну а пик обострения, как известно, пришелся на августовские события в Закавказье. Вашингтон по-прежнему обвиняет Москву в «непропорциональном применении силы», Москва Вашингтон – в вооружении режима Саакашвили и подстрекательстве оного к агрессии.
Однако Смоленская площадь дает понять, что не намерена придерживаться конфронтационной политики и готова к равноправному диалогу. Министр иностранных дел России Сергей Лавров неоднократно посылал соответствующие сигналы Западу. Эту же тему он сделал центральной в своей статье «Внешняя политика России и новое количество геополитической ситуации», написанной для «Дипломатического ежегодника 2008».
- Россия и Грузия нашли третьего
- Лавров взвесил Клинтон
- Лавров попросил не увиливать
- Лавров затеял ремонт
- Россия ждет Обаму
В частности, Лавров отмечает, что без разрешения «кризиса доверия» Москва и Вашингтон не реализуют имеющиеся возможности «для выстраивания конструктивного двустороннего взаимодействия на долгосрочной основе».
«Надеюсь, что из процесса глубокой трансформации, который был анонсирован в качестве цели администрации Барака Обамы, Америка выйдет не страной, обуреваемой собственной исключительностью, а частью целого», – пишет господин Лавров, отмечая, что «все нуждаются в Америке, которая не боится перемен, которая в состоянии понять, что ничто не дается навсегда».
«Мы готовы к полноформатному сотрудничеству с США, – сообщает Лавров. – Ничто не заставит нас втянуться в новую гонку вооружений. Да, нас отвлекли от созидательной повестки дня, нам придется делать выводы, в том числе и в плане своего военного строительства, но никакой милитаризации страны, ее внешней политики не будет».
Лавров уточняет, что «сегодня нужно доказывать способность к подлинному лидерству в решении глобальных проблем, будь то глобальная бедность, энергетическая и продовольственная безопасность или изменение климата».
«Как и РФ, Евросоюз, похоже, стремится переформатировать свои отношения с США на основах равноправия, – продолжил он. – Поэтому речь будет идти о равностороннем «треугольнике». Налаживание равноправного взаимодействия России, Евросоюза и США стало бы важнейшим вкладом европейской цивилизации в формирование коллективного лидерства ведущих государств мира».
При этом, по мнению Лаврова, тот же финансовый кризис «предоставляет хорошую возможность для перефокусировки внимания всех основных игроков на реальные проблемы и может стать мощным катализатором в развитии перспективных тенденций к прагматизму, демилитаризации и деидеологизации международных отношений».
«Тесное взаимодействие в преодолении кризиса вполне могло бы создать условия и критическую массу доверия, необходимые для решения других проблем, – резюмирует он. – Более того, есть основания полагать, что создание полицентричной финансовой архитектуры будет решающим элементом реформы глобального управления: все остальное само встанет на свои места, а коллективный характер новой системы сведет до минимума возможность любого очередного геополитического передела мира».