Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
16 ноября 2008, 15:00 • Политика

Александр Торшин: «Россия и Грузия помирятся»

Александр Торшин: «Россия и Грузия помирятся»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Бавырин

С момента окончания военных действий в Южной Осетии прошло уже три месяца, но информационный фронт открыт до сих пор. О том, как Россия отыгрывает у Грузии потери в информвойне, какую роль сыграл в этом фильм «Война 08.08.08. Искусство предательства», и о возможном примирении с народом Грузии в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал первый вице-спикер Совета федерации, глава парламентской комиссии по расследованию событий в Южной Осетии Александр Торшин.

– Александр Порфирьевич, я знаю, вы видели фильм Russia.ru «Война 08.08.08. Искусство предательства». Как вы его оцените?

Грузинское руководство хочет обладать монопольным правом на истину, но этим правом не обладает никто

– Уже 12 августа я находился в Цхинвале, видел все, что там произошло, и могу утверждать, что фильм создан по-настоящему реалистично. Может быть, это не вся правда, но то, что показано, – это правда. Можно было бы, конечно, и добавить каких-то кадров, но мне кажется, что ужасов и так достаточно на экране. А то, что вы показали, это действительно имело место быть. И, мне кажется, это удачный ход.

– Вы в курсе, что киевская премьера фильма была сорвана? Причем организатор показа с украинской стороны – депутат Верховной рады Валерий Коновалюк – был вызван на допрос в СБ Украины, в том числе в связи с этим фильмом. Его подозревают в разглашении гостайны и распространении сведений, порочащих репутацию государства, одновременно.
– В этом фильме не было никаких государственных тайн. Удивляет низкая квалификация украинских юристов, если они действительно этим занимаются. Разглашение гостайны выглядит совершенно по-другому. Это и документы соответствующие, и контракты, и прочее. Таких «разглашений» в любой украинской газете навалом. Поступок говорит сам за себя. В нашем великом русском языке есть соответствующая поговорка – «чует кошка, чье сало съела».

– Чего же Ющенко так боится? Почему он, по утверждению Коновалюка, препятствует показу этого фильма?
– Ющенко боится той информации, по которой к нему, безусловно, будут вопросы и соответствующие депутатские запросы. Кроме того, Ющенко панически боится собственного народа. До него только сейчас стало доходить, что он пытается вбить клин между братскими славянскими народами и помогает разойтись нам с грузинским народом. А с грузинским народом у России серьезные долгие узы братства. У Ющенко и так сейчас рейтинг не очень высокий, мягко говоря. Ну а когда такой фильм будет показан, разочарование в нем будет только увеличиваться.

– Кстати, на днях еще и от Тбилиси пришла первая официальная реакция на фильм. Госминистр по реинтеграции Темури Якобашвили назвал его «шедевром инсинуаций» и пообещал «ответить на дезинформацию правдой».
– Это очень хорошо, очень похвально. На его исторической родине, в Израиле, тоже этот фильм нужно показать и посмотреть, как там на него отреагируют. У Якобашвили же двойное гражданство. Я не знаю, насколько израильское общество готово к тому, чтобы узнать, что делает этот человек. Грузинское руководство хочет обладать монопольным правом на истину, но этим правом не обладает никто. Что ж, высказывания Якобашвили очень «демократичны». Это в духе той самой грузинской «демократии», которую они насаждают.

– А вы в принципе согласны с распространенным тезисом, что хотя Россия и выиграла военную операцию в РЮО, но проиграла войну информационную?
– Тут несколько моментов. Во-первых, сыграла наша ментальность. Ну, тяжеловато нам даются подлые поступки – это славянская, православная, христианская ментальность. Дескать, мы правы, поэтому не нужно нам ни оправдываться, ни пропагандировать. Во-вторых, как видно, к военному противостоянию мы готовы, а где наша информационная армия, где наша информационная дивизия? Где наши подвижные группы? Поэтому к информационному противостоянию мы были технически не готовы. У нас нет своего CNN, у нас нет своих глобальных медиа-империй. Надо извлекать уроки и создавать эти инструменты. Была такая песня у Высоцкого – «Профессионалы». «И с ними лет двадцать кто мог потягаться? Как школьнику драться с отборной шпаной? Но вот недавно их козырь главный – уже не козырь, а так, пустяк. И их оружьем теперь не хуже их бьют. К тому же на скоростях!» Словом, как и в хоккее, надо учиться. Действительно, в первое время были проблемы с настоящей такой, циничной наглостью американских СМИ. Но научимся. Бизнесмены же наши сейчас на равных соперничают и конкурируют на мировом рынке.

– На государственном, законодательном уровне можно было бы поспособствовать созданию этой «информационной дивизии»?
– Конечно, можно. Здесь идет речь о нормальной информационной политике. Кстати, недавно в журнале «Военные мысли» анализировалась военно-информационная доктрина США, и там именно все эти идеи и описывались. Хотя, скажу я вам, не все от законов зависит. Должен быть и переворот какой-то в умах. Ведь почему, например, у англосаксов все так хорошо развивается в плане информационного противодействия? У них есть поговорка «Права она или нет – это наша страна». И нам бы тоже надо взять ее на вооружение.

США – это империя. Евросоюз – это империя XXI века. И Россия должна быть империей

– По поводу «переворота в умах». Методы?
– Не надо быть такими легковерными. Перед развалом СССР нам взахлеб говорили: «русские – люди великой души», «русские – самая лучшая на свете нация», «русские добродушные». Поверили, сопли распустили, и как-то не заметили, что у нас шарят по карманам вовсю. Хорошо, что спохватились. И что? Схватили одного за руку, и опять «империя зла», русские – твари последние, они бедную-несчастную Грузию кошмарят, напали не то исподтишка, не то из-под коряги, навалились всей мощью российской армии (58-я армия не вся мощь российской армии). До тех пор, пока нас дурили, вешали лапшу на уши, гладили по головке и в это время кое-что выносили из дома, мы были хорошие. Как только мы показали силу, все поменялось. Да, 58 армия – это аргумент, у нас не одна такая армия. Вообще, нам империю надо возрождать. Империю не в ругательном смысле, а в положительном, а то сделали из этого слова какой-то ярлык. Посмотрите: США – это империя. Евросоюз – это империя XXI века. И Россия должна быть империей, в которой человеку комфортно вне зависимости от того, какой он – белый, черный, красный. Он прежде всего гражданин империи, а уже потом русский, осетин, ингуш и т. д. И в Южной Осетии мы дрались за своих, за граждан Российской Федерации. А уж если будут граждане РФ, то и империя будет. Вот есть еще одна империя – КНР. Они проводят очень интересную политику – вообще не реагируют на критику Запада. Хороший выбор.

– КНР отвечает взаимностью…
– Смотрите, например, какое-то агентство с каким-то странным названием Moody’s вдруг понижает нам инвестиционный рейтинг. Ай-ай-ай, караул. Кое-кто в штаны наложил от страху. А я бы вот в Урюпинске бы организовал свое агентство – «Замудис» или «Промудис», чтоб все смеялись, и понизил бы рейтинг США ниже Камбоджи. Я считаю, что каждый должен жить своим умом, держаться за свою землю. Если у тебя есть завод – держись за заводскую трубу. Все будет хорошо, если, конечно, труба качественная. Если ты выпускаешь гвозди, деготь, лапти, то ты уважаемый человек. А если бумажки зеленые печатать, надувать всякие финансовые пузыри, то это и кончается кризисом. Мы совершенно самодостаточная страна, вот и будем держаться за наши трубы, наши реки.

– Последний вопрос. Как «братский народ» грузины для нас потеряны навсегда?
– В этой связи я бы вспомнил войну с Финляндией 1940 года. После неё казалось, что все, мы с финнами навеки враги. Но потом в Финляндии к власти пришли нормальные люди, поняли, что Россия – очень удачный экономический партнер. Жить-то, оказывается, рядом с таким соседом вольготно. И в Грузии будет так же. А я был в Грузии в июле прошлого года, съездил в Кахетию – там перепроизводство вина хорошего кахетинского. Саакашвили обещал, что американцы и украинцы его купят. Что-то незаметно. Если бы он не устроил это безобразие в Южной Осетии, народ в Грузии вновь вышел бы на улицы. А Россия же – самый хороший рынок для грузинского вина. В результате развала СССР мы ж без вина остались. Хлебаем сейчас какое-то чилийское, французское... Грузинское мы бы купили, мы его любим. И жили бы они намного лучше, если бы не идиотская политика этого чудака Саакашвили. И я думаю, со временем все нормализуется. Напоследок я бы пожелал этим двум домашним заготовкам США – Ющенко и Саакашвили – всего хорошего. Одному уехать в Голландию, где место жительства жены, другому – в США, по месту её гражданства. Я думаю, у них будет счастливая семейная жизнь. А удержаться у власти у них шансов нет.

..............